Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 209 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 212 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 86 странах мира, с 293 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Список сессий
Повышение рождаемости и охрана здоровья детей: основные приоритеты
13 февраля 2019 10:00
Повышение рождаемости и охрана здоровья детей: основные приоритеты
Сегодня Россия стоит перед лицом серьезного демографического вызова — падения рождаемости. Для его преодоления надо реализовать три главные задачи: мощную мотивацию граждан к рождению первых и последующих детей; сохранение репродуктивного здоровья женщин и мужчин и снижение детской смертности; обеспечение молодых семей доступным жильем. На решение этих задач направлены три федеральных проекта: «Финансовая поддержка семей при рождении детей», «Содействие занятости женщин — создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» (их цель — увеличить коэффициент рождаемости с 1,6 до 1,7 к 2024 году) и «Развитие детского здравоохранения» (его цель — снизить младенческую смертность и смертность детей от 0 до 17 лет на 20% к 2024 году). Как обеспечить в России естественное воспроизводство населения? Достаточно ли мер, предусмотренных федеральными проектами по созданию благоприятных условий для рождения детей? Какие новые технологии могут увеличить рождаемость? Какова роль разных ведомств и семьи в снижении смертности детей и подростков? Что надо сделать в здравоохранении, чтобы наши дети были здоровыми: вакцинопрофилактика, первичная помощь, массовое оздоровление?
Общественное здоровье в регионах
13 февраля 2019 10:00
Общественное здоровье в регионах
Увеличение продолжительности здоровой жизни с нынешних 63 до 67 лет — важнейшая и актуальная для России национальная цель. Программы общественного здоровья направлены на большие группы населения и реализуются разными ведомствами. В числе таких программ — санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, вакцинация, мотивация населения к отказу от вредных привычек, запретительные и ограничительные меры по продаже алкоголя, табака, создание условий для рационального питания, проведение профилактических осмотров, оздоровление населения. Три федеральных проекта напрямую направлены на достижение поставленной цели — «Укрепление общественного здоровья», «Спорт — норма жизни» и «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи». Что должны знать люди про здоровый образ жизни? Какова роль глав муниципалитетов и регионов в реализации программ общественного здоровья? Какие цели по снижению распространенности вредных привычек мы должны поставить? Каковы основные направления модернизации центров здоровья? Какова роль волонтеров в укреплении общественного здоровья?
Инфекционные заболевания: как выполнить цели устойчивого развития ООН до 2030 года?
13 февраля 2019 10:00
Инфекционные заболевания: как выполнить цели устойчивого развития ООН до 2030 года?
Инфекционные причины составляют меньшую долю в структуре смертности населения в развитых странах, но урон от них огромен. В частности, в России доля умерших от инфекций составляет всего 2%, но они уносят жизни преимущественно молодых трудоспособных граждан. Интенсивная миграция населения и развитый туризм обостряют эту проблему. В результате появляются новые инфекции и оживают старые, причем в формах, которые резистентны к известным лекарствам. По глобальному плану ВОЗ к 2030 году необходимо остановить эпидемию СПИДа, ликвидировать вирусный гепатит и значительно снизить заболеваемость и смертность от туберкулеза. Для решения этих задач необходим постоянный мониторинг ситуации, интенсивное развитие научных исследований, наличие развитой инфраструктуры и квалифицированного персонала, мощные профилактические программы и доступное лечение. Как выполнить цели глобального плана по снижению заболеваемости от инфекционных заболеваний в РФ? Какие проблемы необходимо преодолеть в части организации работы и ресурсного обеспечения противоинфекционной службы? Появились ли новые вакцины и лекарства, которые могут принципиально повлиять на снижение смертности и заболеваемости от инфекционных болезней? Как организовать борьбу с внутрибольничными инфекциями?
Страховые компании в здравоохранении: за и против
13 февраля 2019 10:00
Страховые компании в здравоохранении: за и против
Медицинская помощь может финансироваться за счет государства или из личных средств, включая добровольное медицинское страхование (ДМС). Гарантии государства оплачиваются через бюджет и систему обязательного медицинского страхования (ОМС). Единого мнения о преимуществах того или иного механизма нет — каждая страна выбирает свой путь. В России система ОМС пришла на смену бюджетной модели более 25 лет назад. Средства, собранные в фондах ОМС, направляются по установленным государством правилам в медицинские учреждения через частные страховые компании. Они также занимаются контролем качества медицинской помощи, учетом и защитой прав застрахованных. Многие эксперты считают, что с этими функциями могли бы справиться сами фонды ОМС и Росздравнадзор. В других странах функции страховых компаний значительно шире: они собирают взносы, участвуют в установлении тарифов, но, главное, несут финансовые риски при увеличении объемов медицинской помощи. Поэтому они напрямую заинтересованы в профилактике и раннем выявлении заболеваний. Какая модель финансирования программы госгарантий — бюджетная или страховая — оптимальна для России и почему? Что означает полноценная модель обязательного медицинского страхования? Кто сможет взять на себя функции страховых компаний в системе ОМС? Смогут ли страховые представители помочь пациентам? Каковы перспективы добровольного медицинского и лекарственного страхования в Российской Федерации?
Федеральный проект «Борьба с онкологическими заболеваниями»: 85 региональных подходов
13 февраля 2019 10:00
Федеральный проект «Борьба с онкологическими заболеваниями»: 85 региональных подходов
Борьба с онкологическими заболеваниями, занимающими второе место по уровню смертности и третье — по количеству потерянных лет жизни в России, в настоящий момент является одним из основных приоритетов государства. По данным ВОЗ прирост по онкологическим заболеваниям составил около 15% за последние 10 лет, и в течение следующих 5–7 лет они выйдут на первое место в мире по уровню смертности. Основным показателем федерального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» является снижение смертности от новообразований, в том числе злокачественных, до 185 случаев на 100 тыс. человек к 2024 году. В 2019 году регионам предстоит разработать и запустить региональные программы в соответствии с особенностями каждого из них. Какие вызовы стоят перед регионами в разработке специализированных онкологических программ? Какие лучшие практики могут и должны быть использованы? Как должны быть расставлены приоритеты при разработке программ? Какие современные технологии смогут значительно повысить эффективность профилактики онкологических заболеваний?
Государство, банки и медицинский бизнес: возможен ли эффективный формат сотрудничества?
13 февраля 2019 12:00
Государство, банки и медицинский бизнес: возможен ли эффективный формат сотрудничества?
Эффективное инвестирование в здравоохранение повысит уровень доступности медицинской помощи. Основным условием интереса инвесторов является большой и растущий рынок медицинских услуг. При недостаточной платежеспособности населения основным заказчиком в медицине выступает государство, в том числе через национальный проект «Здравоохранение». Этот проект обеспечит мощный стимул для вложений в развитие медицинской и фармацевтической промышленности, информатизацию, в сферу медицинских услуг и образования. Другое условие — создание ясных и взаимовыгодных правил сотрудничества государства, банков и бизнеса. Какой объем рынка медицинских услуг и обеспечивающих его отраслей интересен инвестору? Что сегодня мешает инвесторам увеличить объемы вложений? Каковы должны быть гарантии государства, чтобы обеспечить стабильные инвестиции? Какие направления вложений обеспечат значимый социальный эффект?
На пути к снижению смертности от неинфекционных заболеваний: реализация федеральных проектов
13 февраля 2019 12:00
На пути к снижению смертности от неинфекционных заболеваний: реализация федеральных проектов
Основные неинфекционные заболевания являются ведущей причиной смертности и тяжелым бременем для экономики страны. Ключевые задачи национального проекта «Здравоохранение» — снижение смертности от онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний, борьба с распространением диабета. С этой целью будут создаваться центры амбулаторной онкологической помощи, пройдет переоснащение региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений, построены центры ядерной медицины, обеспечен должный объем лекарственной терапии онкологических заболеваний, будет вестись масштабная профилактика. Достаточно ли мер, предусмотренных национальным проектом «Здравоохранение» для существенного снижения смертности, заболеваемости и инвалидности от основных неинфекционных болезней? Каковы риски реализации федеральных проектов, направленных на снижение смертности от онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний? Есть ли новые прорывные лекарства для лечения и профилактики неинфекционных болезней? В чем роль населения и глав муниципалитетов в профилактике распространенных заболеваний?
Преодолевая разрыв в качестве медицинской помощи: кадры и управление
13 февраля 2019 12:00
Преодолевая разрыв в качестве медицинской помощи: кадры и управление
По экспертным оценкам в США каждая третья причина смертности связана с низким качеством медицинской помощи. В России эти показатели могут быть столь же неутешительными. Этого можно избежать, последовательно и системно внедряя меры по обеспечению доступности медицинской помощи, особенно в первичном звене, где начинается и заканчивается большинство эпизодов. Улучшить качество помощи возможно путем повышения квалификации кадров, внедрения клинических рекомендаций и создания системы управления на всех уровнях — от национального до отдельной организации. От эффективности оказания первичной помощи зависят результаты всей системы здравоохранения. Какие вызовы ставят национальные проекты «Здравоохранение» и «Демография» перед системой медицинского образования? Какими компетенциями должен обладать врач к 2024 году? Что эффективнее в достижении лучших результатов у исполнителей — жесткий контроль или позитивная мотивация? Как сделать информацию о качестве медицинской помощи максимально прозрачной? Как преодолеть дефицит кадров?
Цифровизация здравоохранения: от вложений – к спасенным жизням
13 февраля 2019 12:00
Цифровизация здравоохранения: от вложений – к спасенным жизням
В рамках проекта «Создание единого цифрового контура на основе ЕГИСЗ» планируется внедрить в каждом из 85 регионов полноценную информационную систему, соответствующую единым критериям. Тотальная цифровизация российского здравоохранения позволит ускорить процессы, происходящие в медицинских организациях, передавать необходимую информацию вслед за передвижением пациента и организовывать консультации без временных и территориальных ограничений. Большие надежды связаны с применением технологий искусственного интеллекта, благодаря которым уже в ближайшем будущем возможно будет перейти к сверхточной и персонифицированной медицине. Все это изменит облик здравоохранения и сделает его более эффективным. Какова роль медицинских организаций и регионов в проекте «Создание единого цифрового контура»? Каков уровень развития высокоинтеллектуальных медицинских технологий в России? Как изменит тотальная цифровизация систему оказания медицинской помощи сегодня и в ближайшем будущем?
Образование – ключ к развитию личности, общества и государства
13 февраля 2019 12:00
Образование – ключ к развитию личности, общества и государства
Генерация кадров нового поколения — важнейшее условие успешной реализации всех национальных проектов. Для формирования инфраструктуры кадрового обеспечения во всех сферах жизни необходимо объединение усилий всех заинтересованных сторон — государства, учебных заведений, бизнеса и института семьи. В нынешних условиях требуется модернизация системы образования, укрепление связи между знаниями и умениями, приобретаемыми в ходе обучения, и требованиями рынка, создание единого процесса физического и духовного формирования личности, процесса социализации в интересах общества и государства. Именно поэтому главными ориентирами становятся построение эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, а также реализация общественных образовательных программ. Какие основные проблемы предстоит решить на пути совершенствования системы образования и подготовки кадров? Какие формы воспитания актуальны в XXI веке и какие качества необходимо развивать в новых поколениях? Как национальный проект «Образование» сможет достигнуть поставленных целей к 2024 году? Какие проблемы стоят перед регионами в свете реализации национального проекта «Образование»?
Здоровое питание как фактор качества жизни: роли потребителя, производителя и государства
13 февраля 2019 12:00
Здоровое питание как фактор качества жизни: роли потребителя, производителя и государства
Здоровое питание — неотъемлемая часть здорового образа жизни. В последние годы у современного потребителя формируется новый подход к выбору продуктов питания: предпочтение отдается пищевым продуктам, отвечающим требованиям сбалансированного питания, обогащенным биологически активными веществами. Рынок функциональных и специализированных продуктов питания является перспективным направлением инвестиций и повышения качества жизни. В то же время существует много взглядов относительно понимания того, что представляет собой здоровое питание. В этих условиях приобретает важное значение продвижение рационального питания. Что необходимо изменить в законодательном регулировании рынка здорового питания? Какие условия необходимо создать для отрасли? Как сформировать культуру здорового питания в обществе? Как повысить информированность потребителя через внедрение передовых систем маркировки пищевой продукции?
Спорт для всех: как реализовать поставленную цель?
13 февраля 2019 14:30
Спорт для всех: как реализовать поставленную цель?
Майским указом Президента России поставлена задача увеличить к 2024 году долю граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 55%. По федеральному проекту «Спорт — норма жизни» в ближайшие шесть лет в занятия спортом необходимо дополнительно вовлечь около 23,5 миллиона человек. Достижение этой цели возможно только при системном взаимодействии федеральных и региональных органов власти, руководства крупных компаний и всех участников индустрии ЗОЖ. Большую значимость имеют кросс-отраслевые кластеры: медицина, туризм, гостиницы, сфера обслуживания, транспорт, недвижимость, экопродукты. Какие меры и программы реализуются для повышения обеспеченности населения спортивными объектами? Как руководство территорий учитывает запрос граждан на ЗОЖ при формировании городской среды? Как крупные компании стимулируют занятия спортом среди сотрудников? Какие инструменты есть у Министерства спорта РФ для регулирования индустрии ЗОЖ и какие нормативные акты еще необходимо принять для поддержки массового спорта?
Спрос на красоту: как через 10 лет выглядеть на 10 лет моложе?
13 февраля 2019 14:30
Спрос на красоту: как через 10 лет выглядеть на 10 лет моложе?
Эстетическая медицина сегодня призвана не только совершенствовать внешность человека, но и комплексно подходить к вопросам общего состояния здоровья, помогая быть уверенным в себе, молодым и красивым. Сейчас основной задачей anti-age-медицины является увеличение продолжительности жизни и повышение ее качества путем максимального сохранения функциональных возможностей организма. Речь идет не только о коррекции внешних признаков старения, но и о решении внутренних проблем. Крепкое здоровье, высокая стрессоустойчивость и работоспособность, внешняя привлекательность и свежесть — именно ради этих составляющих люди тратят немалые ресурсы. Применение высоких технологий с целью приобретения красивого образа задает ускоренный темп поиска и применения последних научных разработок и технологий. Инвестиции в красоту — как определить золотую середину в применении технологий эстетической медицины? Какие современные лечебные терапии способствуют максимальному восстановлению резервов человека? Какой международный опыт может быть применим в этой отрасли? Каковы самые популярные мифы в индустрии красоты?
Система всеобщего лекарственного обеспечения – залог достижения национальной цели
13 февраля 2019 14:30
Система всеобщего лекарственного обеспечения – залог достижения национальной цели
Достижение ожидаемой продолжительности жизни 78 лет к 2024 году — многофакторная задача. Она в равной степени зависит от уровня доходов населения, образа жизни и эффективности системы здравоохранения. За последние 20 лет во многом благодаря системе лекарственного обеспечения в развитых странах удалось увеличить продолжительность жизни. В России доступ к бесплатным лекарствам по рецепту врача сегодня имеют только граждане с социальными льготами или страдающие определенными заболеваниями. Соответственно, и расходы за счет государства по этой статье в России в три раза ниже, чем в странах Евросоюза, имеющих близкий уровень экономического развития. Внедрение всеобщей системы лекарственного обеспечения позволит снизить обострения и осложнения серьезных заболеваний, сократит использование более дорогостоящих видов медицинской помощи и позитивно повлияет на настроения в обществе. Сколько надо средств на лекарственное обеспечение в масштабах страны? Какова доля государства в этих затратах? С чего необходимо начать внедрение системы всеобщего лекарственного обеспечения? Как определить долгосрочные потребности в лекарствах? Есть ли резервы снижения цены на лекарственные препараты при увеличении объема государственных закупок?
Контакты