нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
29 Августа 2019
Шедевр Сандро Боттичелли на ВЭФ-2019. Впервые в Приморье приезжает картина гения эпохи Возрождения «Мадонна делла Лоджиа»
Организация дальневосточных гастролей «гастролей» произведения выдающегося мастера эпохи Возрождения стала возможной благодаря участию Италии в V Восточном экономическом форуме. Во Владивосток приезжает представительная делегация, в которую входят главы крупнейших итальянских компаний, работающих в России. И впервые жители города и Приморского края увидят картину столь высокого уровня.



Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции и там же скончался в 1510-м. Его настоящее имя — Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи, прозвище Боттичелли — «бочонок» — ему дали еще в детстве. Искусствоведы относят творчество Боттичелли к периоду Высокого Возрождения. Он был старшим современником Микеланджело и Рафаэля, учился у Фра Филиппо Липпи и Верроккьо, в мастерской которого одновременно с Сандро работал юный Леонардо.

Боттичелли знаменит в первую очередь хрестоматийными композициями «Рождение Венеры» и «Весна», он также считается признанным мастером портрета и изображений Мадонны с младенцем. Именно такая картина приедет в Россию.



«Мадонна делла Лоджиа» («Мадонна в лоджии») выполнена в технике темперной живописи на доске 72×50 см и датируется приблизительно 1467 годом. Это ранний период творчества мастера, когда он еще учился у Фра Филиппо. Однако в этом произведении уже видны все те живописные принципы и приемы, которые впоследствии создадут Боттичелли славу великого художника. Младенец стоит на коленях у матери и прижимается щекой и глазом к ее лицу; они нежно обнимают друг друга. Сцена происходит в интерьере ренессансной лоджии, которая и дала название произведению. На заднем плане, в пространстве арки, видны горы и уходящая вдаль дорога — характерное для возрожденческой живописи «окно в мир». Сама сцена со стоящим младенцем была нововведением в итальянском искусстве третьей четверти XV столетия, а еще в этом раннем произведении 22-летнего живописца уже есть та особая «певучесть» линий, очерчивающих фигуры, которая станет его фирменным знаком.

Картина Боттичелли будет показана в офисе Сбербанка на Форуме, затем отправится в Приморскую государственную картинную галерею, а в ноябре переедет в Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге.

К выставке будет подготовлен каталог со статьями крупных искусствоведов из Италии и России, который предоставит читателям описание живописи итальянского Ренессанса и в особенности стиля самого Боттичелли.


«Портрет юноши» (масло на дереве, 53,5×33 см)

Статьи на тему
Аналитика на тему
Авторские колонки