нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
31 Мая 2019
Одежда для дворца

Концепцию своего бренда A LA RUSSE Анастасия Романцова описывает как ответ на вопрос, как выглядела бы русская аристократка, не случись революции 1917 года. Ее видение пришлось по вкусу многим знаменитостям, российским и не только. Например, образ русской аристократки A LA RUSSE примерила на себя певица Бейонсе. Анастасия Романцова рассказала о разнице показов в России и за рубежом, принципах инвестирования в модный бизнес и самом важном времени в жизни дизайнера.

— Опишите состояние современной модной индустрии одним словом?
— «Перенасыщение». Сейчас перед клиентами открывается необъятный выбор дизайнеров, брендов, коллекций, акций. Во всем этом многообразии очень легко заблудиться. Взять хотя бы онлайн-магазины. Подобным площадкам доверяют, их любят и часто посещают. И именно поэтому у брендов все больше желания там появиться. В то же время клиент видит коллекции в ярком сравнении с другими, и это серьезная конкуренция для каждого дизайнера — нужно уметь предложить что-то особенное.

— Вы помните, когда на русских дизайнеров стали обращать внимание в мире?
— Конечно! Все начиналось приблизительно в 2012 году с того, что русские дизайнеры начали решительно устраивать модные показы и презентации коллекций за рубежом, а именно в Париже, где намного чаще бывают иностранные клиенты, байеры и журналисты. Мирослава Дума появилась в пальто A LA RUSSE на Нью-Йоркской неделе моды, а потом во Франции на торжественном юбилее Ralph Lauren в нашей юбке из павловопосадских платков. И нас буквально засыпали запросами от иностранных байеров. Внимание было сконцентрировано именно на русском стиле и моде.


— В чем принципиальная разница между показом в Москве и Париже?
— В Москве легче организовать показ и работу людей в любое нужное время. Вспоминаю, как в Париже, когда у нас там был бутик, мы с огромным трудом смогли договориться о монтаже с подрядчиками, так как было воскресение. Этот день для европейцев означает полный отказ от работы. Что касается публики и отзывов, в Москве делать показ волнительнее. Всегда очень хочется произвести впечатление на своих соотечественников, знакомых дизайнеров, журналистов, экспертов. Это здоровая русская конкуренция, которая требует сделать все в лучшем виде. А так как в Москве ты уже заявил о себе, о тебе будут много писать прямо на следующий день, и критика может быть абсолютно разной.

— Российские недели моды — это трамплин для начинающих дизайнеров или просто шоу для зрителей-непрофессионалов?
— Социальные сети — вот настоящий трамплин! Их появление в разы упростило общение дизайнера с клиентами и последователями. И конечно же изменилось восприятие брендов. Их мир стал ближе, а идеи доступнее. В неделях моды есть смысл участвовать только тогда, когда у бренда сложилась начальная аудитория, и о нем уже есть что сказать журналистам. И самая главная ошибка, это думать, что после первого блестящего показа можно позволить себе расслабиться. К сожалению, это абсолютно не так. Да, первый показ заберет все силы, всю энергию и эмоции. Но после него очень важно продолжать трудиться, заказывать новые ткани, устраивать байерские сессии и пресс-показы, создавать следующую коллекцию. Нужно распланировать год-два после своей первой коллекции. Это самое важное время для молодого дизайнера и его бренда.

— Ваш совет — стоит ли инвестировать в модный бизнес? Сейчас удачный момент?
— Все зависит не от момента, а от концепции. А вот концепция должна согласовываться с моментом. В первую очередь нужно определиться со стартовым капиталом. Например, можно отшивать дизайнерскую капсульную одежду партиями и продавать по предварительным заказам. Здесь схема проста: сколько заказали, столько вы произведете и заработаете в зависимости от маржинальности и с учетом издержек. Если вы решили регулярно делать от двух до четырех коллекций в год — это масштабная инвестиция, требующая терпения и сил. Как только первая коллекция начинает окупаться байерскими заказами, деньги сразу вкладываются в дальнейшее производство и следующие коллекции. Нужно создавать не только подиумную коллекцию, но и коммерческую. Яркий пример здесь популярные бренды, в которые клиенты приходят раз за разом за одной и той же моделью, которая идеально скроена и посажена. И это становится классикой.


Певица Бейонсе в костюме от Анастасии Романцовой

— И все же, финансовые кризисы, санкции, политика импортозамещения — как это повлияло на российскую моду?
— Нам повезло, потому что бренд A LA RUSSE стал известным еще до кризиса. Наши базовые модели пользуются спросом независимо от курса валют, поэтому мы не жалуемся. Но в целом, конечно, давление финансовых кризисов на моду велико. Мы часто используем российское производство — павловопосадские и оренбургские пуховые платки. Русских мастериц, которыми я вдохновлялась, осталось совсем мало, а свои навыки и опыт им передать некому, так как работать в этой индустрии люди не хотят из-за отсутствия заказов. Получается замкнутый круг! Иногда бывает очень сложно находить какие-то ткани, принты или вышивку в России. Как и отшивать тут сложно раскроенные вещи. Многие уезжают шить за границу, где производство лучше налажено, где вас понимают с полуслова и исполнят любой ваш каприз. Но начинающим дизайнерам очень важно иметь свое производство в России. Иначе мы сильно рискуем потерять талантливое русское производство. Об этом стоит говорить и в прессе, и обсуждать на мероприятиях, подобных Петербургскому международному экономическому форуму.

— Так что модно в этом сезоне?
— Любые яркие цвета. Мы так долго носили пудровые оттенки, нюд, все оттенки пепельной розы. Когда я создавала коллекцию весна— лето 2019, я мечтала передать солнечное тепло краснодарского лета, так как родилась и выросла в Краснодаре. Хотелось вложить личные воспоминания о солнечной, пыльной, подсолнечной молодости. Это большая и теплая память о 90-х, о культуре дворов и окраин. Не только в модном ныне прочтении uglyfashion, но в моем прочтении — юности, где надежды и мечты, первые поцелуи и влюбленности. В этом сезоне можно отвести душу и не быть вульгарным, и быть очень сочным и жизнерадостным. Ведь фуксия правит бал!


Статьи на тему
Аналитика на тему
Интересное на портале
Исследование
Транспортные коридоры Шёлкового пути: анализ барьеров и рекомендации по направлению инвестиций. Доклад № 50, 2018 г.
Доклад Центра интеграционных исследований Евразийского Банка Развития содержит результаты анализа влияния барьеров в сфере международных грузовых перевозок на параметры логистики, транзитного потенциала и развития транспортных коридоров стран — членов ЕАЭС.
Статья
Страхование 21 века
Новые технологии заставляют страховую отрасль меняться. Как поймать эту волну инноваций, рассказывает старший вице-президент страхового дома ВСК Сергей Завгородний.
Экспертное мнение
Фернандо Морагон: Перспективные направления сотрудничества Испании и России на евразийском пространстве
Аналитический дайджест
«Зелёные» мероприятия: вызовы и возможности
На страницах специального издания Ассоциации «Национальное конгресс-бюро» (НКБ) раскрываются современные тренды устойчивого развития территорий, перечисляются мероприятия, необходимые для сохранения окружающей среды, и рассказывается об экологических проектах России и «зелёных» технологиях. Кроме того, в данном номере издания впервые представлен новый продукт, разработанный НКБ, — паспорт региона. В качестве примера публикуется резюме паспорта Камчатского края.