Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

30 августа 2021

История француженки, которая приехала на велосипеде в тайгу и стала женой охотника-удэгейца

Тридцатипятилетняя Марилия сидит на крыльце деревенского дома и ест рыбные удэгейские пельмени. Ее сыновья делят бутерброд со сливочным маслом и вареньем, крича на смеси русского и французского. Мы встретились в селе Красный Яр в Приморском крае — месте, где собутыльники зарезали мужа Марилии Костю. Француженка приезжает сюда каждый год. Скоро она сядет в лодку и будет подниматься по реке два дня, чтобы добраться до дома в тайге, где они с мужем планировали жить вместе.

Родина

Марилия родилась в бретонской коммуне Тремаргат на западе Франции в семье фермеров. Всего в коммуне жило около 200 человек, большинство из них тоже занимались сельским хозяйством.


Как и многие малочисленные народы, бретонцы, имеющие кельтское происхождение, пострадали от колонизации. Французы вынудили их принять католицизм, тогда как основой культуры народа была вера в силу друидов. Бабушка Марилии боялась учить своих детей родному языку, а мать принадлежала к поколению бретонцев, которое стыдилось своей культуры.

Потом ситуация изменилась: в школах возобновили преподавание языка, а жители стали подчеркивать свою идентичность не только на бытовом уровне, но и официально. Еще в 1960-х бретонцы создавали движения за сохранение рек и организовывали пикеты против промышленников. Когда страна выбирала президента в 2012 году, Тремаргат был единственным избирательным округом, где кандидат от партии «зеленых» Ева Жоли получила большинство голосов. Сейчас во Франции коммуну считают развивающейся как раз благодаря борьбе за экологию: местных фермеров поддерживают власти, в деревне работает популярный магазин с органическими продуктами, а в 2012 году Тремаргат стал первым французским муниципалитетом, куда поставляется только возобновляемая электроэнергия.

Путешествие

Марилия с детства мечтала жить «как индейцы». Она изучала экологию и биологию в Университете Ренна. После вернулась в Тремаргат, построила в лесу монгольскую юрту и год прожила там одна. В этот период она познакомилась с лесничим по имени Кристоф, который мечтал увидеть нетронутые человеком уголки мира. Французы создали общественную организацию Kernunos, назвав ее в честь кельтского божества — покровителя природы, и решили отправиться в кругосветное путешествие на велосипедах, чтобы снять фильм о последних девственных лесах планеты. Денег не было, поэтому Кристоф продал дом и машину, а Марилия — свою юрту.


Путешественники побывали в Беловежской пуще, Китае, Монголии и Казахстане. За полтора года, ушедших на пересечение России с запада на восток, Марилия выучила русский язык. В 2010 году они с Кристофом оказались в селе Красный Яр.


В этом окруженном тайгой поселке живет около 600 человек, большинство из них удэгейцы. Мужчины занимаются охотой и рыболовством. Каждый год они уходят в лес на несколько месяцев, спускаясь в длинных лодках-батах по реке Бикин — единственной транспортной артерии, которая связывает населенный пункт и их охотничьи участки. Здесь французы разошлись.

Семья

Кристоф уехал в Канаду, а Марилия решила остаться в поселке, чтобы лучше понять образ жизни коренного народа. Она поселилась в семье Коленчуга, расплачиваясь за жилье помощью по хозяйству. Вместе с другими женщинами она вышивала, делала одежду из кожи, собирала папоротник и готовила традиционные блюда. «Я осталась в Красном Яре, потому что меня впечатлили река и люди, которые живут лесом, — объясняет Марилия. — Меня приняли как свою. Я почувствовала себя дома. Поняла, что появилась возможность жить в тесной связи с природой и что такой опыт я не получу больше нигде».


Однажды в дом, где жила француженка, вошел Костя. Он принес родственникам мясо, которое добыл на охоте. Марилия вспоминает, что ее удивил глубокий голос и независимый характер удэгейца. Когда началась зима, они отправились в лес вместе.

Костя учил женщину выслеживать зверя. Высокая Марилия двигалась слишком шумно, поэтому так и не смогла научиться тонкостям охоты, однако усвоила «кодекс тайги» — правила сосуществования с дикими животными. Одно из главных правил гласит, что людям нельзя убивать тигра.


Однажды тигр подошел к дому Марилии и Кости. Залаяла собака, и мужчина вышел на крыльцо, чтобы договориться с хищником, как Дерсу Узала, проводник исследователя Владимира Арсеньева. Он закричал: «Ты нежеланный гость, иди подальше!» Как объясняет Марилия, удэгеец уважал зверя, считал его равным — таким же охотником, как и он. И тигр ушел.

Лучше всего Марилия запомнила свой первый поход на охоту. Она замерзла и вернулась в дом, а Костя в это время застрелил двух косуль. Он оставил добычу в лесу, чтобы забрать ее позже вдвоем. «Мы долго шли. Сумерки, мороз, лес стал фиолетовым от заката, — рассказывает Марилия. — Я увидела красную, еще теплую кровь на белом снегу. В тот момент я почувствовала благодарность — к животным и мужчине, который тащил на своих плечах добычу, чтобы накормить семью. Я глубже поняла цикл жизни и смерти. Убивать зверя нелегко, но необходимо для выживания в зимней тайге. Охота имеет свой смысл и силу. Люди в городах покупают мясо в магазинах и не понимают, откуда оно, не ощущают на себе смерть».


В Красном Яре любят рассказывать историю о том, как Марилия побежала за изюбрем по лесу, догнала его и зарезала ножом. На самом деле на изюбря напала собака, и он медленно умирал от ран. У Марилии не было с собой ножа, поэтому она задушила зверя руками, чтобы он не мучился.

Большую часть первого года совместной жизни пара провела в охотничьем доме и выезжала в поселок только за продуктами. В тайге Марилия забеременела. В 2011 году родился первый сын Савелий, спустя два с половиной года в семье появился Милан. Марилия и Костя мечтали, как перенесут лесной дом в поселение Улунга, которое находится в 200 километрах от Красного Яра. Там жили несколько семей с детьми — Марилия хотела, чтобы Савелий и Милан общались со сверстниками. Школы в Улунге нет, поэтому француженка планировала заниматься с детьми дома.


Потеря

Время от времени семья жила в Красном Яре вместе с родственниками Кости. В 2015 году, когда она уезжала за документами во Владивосток, Костю во время одной из посиделок зарезал муж родной тетки. Марилия не знает, из-за чего они поссорились. Жители поселка уверены, что мужчины не поделили квадратные метры.

«Мы жили в одном гнилом доме с теткой и ее мужем, который раньше сидел в тюрьме. Они много пили. Я думаю, что этот мужчина завидовал Косте и уже давно хотел его убить. В целом неважно, почему это произошло, я так считаю. Мой муж и сам много выпивал, не мог изменить свою жизнь. Мы все носим какие-то глубокие раны. Он не увидел свои страдания и не принял их. Надо было сказать себе: да, меня бросил приемный отец, да, пришлось присматривать за братьями в девяностых, когда хотелось гулять, да, меня бросили там и там. Ему было тяжело с этими обидами. Я хотела помочь и любила его, но он меня не слышал. Костя был сложным человеком, но самостоятельным — сам себе велосипед».


Через год после смерти Кости Марилия уехала из Красного Яра, чтобы оправиться от потери. С помощью друзей она разобрала дом в лесу на бревна и перетащила его в Улунгу, где они планировали жить с мужем. Через год женщина поняла, что не выживет в тайге одна с детьми.


Марилия вернулась во Францию, но перед этим успела получить российское гражданство. Последние несколько лет она приезжает в Улунгу каждое лето или осень на пару месяцев, чтобы Милан и Савелий не теряли связь с удэгейской культурой. «Я хочу дать им выбор. Если они станут охотниками, я приму это. Если нет — значит, так нужно», — говорит Марилия.

Француженка называет Улунгу домом. По ее словам, именно здесь она почувствовала себя счастливой. Сама Марилия иллюстрирует свой жизненный выбор сравнением с рыбой кетой, «поднимающейся против течения к своим истокам». Говоря о течении, она имеет в виду глобализацию, которая делает людей всех культур одинаковыми. Марилия считает, что удэгейцы ей не так сильно подвержены — они остаются собой, потому что еще не потеряли связь с лесом.

«Я не грущу, приезжая в Улунгу, — говорит Марилия. — Когда плыву на лодке, чувствую, что Костя меня провожает. Природа сияет, потому что после смерти его душа поселилась в реке, лесу и сопках. Костя есть в этом мире, который мы делили вместе. Он был человеком тайги и вернулся в нее. Здесь я не чувствую пустоту».



Статьи на тему
Аналитика на тему
Интересное на портале
Исследование
Российско-индийские торгово-экономические отношения 2030. На пути к $100 млрд товарооборота
В аналитическом докладе Русско-Азиатского Делового Совета проводится анализ российско-индийских торгово-экономических отношений, дается прогноз их развития до 2030 года, выделяются основные проблемы роста взаимного товарооборота между странами.
Статья
Инвесторы идут в республику
Республика Северная Осетия — Алания вошла в число регионов с наиболее благоприятным инвестиционным климатом. Это результат многолетней системной работы руководства республики.
Экспертное мнение
Квантовые технологии в медицине – шанс для России получить технологическое лидерство
Практическое внедрение квантовых технологий в медицине — сложнейшая комплексная задача, требующая тесного сотрудничества ученых, врачей и представителей органов здравоохранения. Квантовые технологии способны радикально изменить как инструментарий борьбы с социально значимыми заболеваниями, так и внедрять способы управлять свойствами клеток и тканей живых организмов. Однако этот раздел медицины находится еще в зачаточном состоянии как в России, так и в остальных ведущих технологических державах. Это дает шанс России стать одним из лидеров в этой области. Но для этого требуется пересмотр как научных концепций и подходов, так и изменение формальных процедур и правил здравоохранения.
Аналитический дайджест
Непобедимые Большунов и Бетербиев, Щербакова на российской выставке в Китае и экстрим-марафон в минус 55
Фонд Росконгресс представляет дайджест спортивных новостей за период с 9 по 14 января.