Рады вас видеть
Некорректный формат электронной почты или телефона
Необходимо ввести пароль Забыли пароль?
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Защита авторских прав в эпоху интернета: роль борьбы с пиратством в интернете в развитии легального контента
25 Мая 2018
10:15—11:30
Ключевые выводы
Интернет-контент — повседневная часть нашей жизни

Цифровизация, контент и Интернет — это касается буквально всех, это повседневная часть нашей жизни — Мцитуридзе Екатерина, Генеральный директор, РОСКИНО; киноэксперт, Первый канал.

Победа над «пиратством» в Интернете — залог развития отрасли

Трансграничный характер нарушения прав интеллектуальной собственности в цифровой среде диктует взаимодействие всех сторон, задействованных в этом процессе. <…> Лучшую динамику среди сегментов индустрии развлечений показывают легальные видеосервисы, чьи доходы в 2017 г. выросли на 20% и составили 13 млрд 600 млн руб. — Жаров Александр, Руководитель, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации (Роскомнадзор).

Борьба с пиратством является общей задачей государства, бизнеса и общества. <…> Мы должны ставить вопрос о пиратстве именно как публичном интересе. До тех пор, пока будет ощущение, что борьба с пиратством — это абсолютное дело одного частного лица с другим частным лицом, мы будем в социальной сфере постоянно слышать: «Это ваши частные интересы». Но с учетом размаха пиратства, с учетом того, что из себя представляет это движение, то это уже претензия изменения всей отрасли, достаточно существенной, стратегической, которая очень активно развивается — отрасли производства и распространения аудиовизуального контента — Степанов Павел, Президент, «Медиа-коммуникационный союз» (МКС).

Профессиональный интернет-контент должен оплачиваться

Тот контент, который мы потребляем в Интернете, на 90% профессиональный, и за него нужно платить — Мцитуридзе Екатерина, Генеральный директор, РОСКИНО; киноэксперт, Первый канал.

Платные пользователи генерируют нам 2/3 дохода — более 700 тыс. пользователей — Туманов Олег, Генеральный директор, ООО «Иви.ру».

Государство добилось успехов в борьбе с «пиратством»

В Роскомнадзор с апреля 2017 г. по апрель 2018 г. поступило 1600 определений Мосгорсуда, касающихся пиратских ресурсов. В связи с этим было выявлено 4000 сайтов, на которых пиратский контент присутствовал. Заблокировано было 380 сайтов, то есть менее 10%, с остальных ресурсов пиратская информация была удалена. Есть надежда, что большая часть Интернета и Рунета тяготеет больше к легальному потреблению контентаВ Роскомнадзор с апреля 2017 г. по апрель 2018 г. поступило 1600 определений Мосгорсуда, касающихся пиратских ресурсов. В связи с этим было выявлено 4000 сайтов, на которых пиратский контент присутствовал. Заблокировано было 380 сайтов, то есть менее 10%, с остальных ресурсов пиратская информация была удалена. Есть надежда, что большая часть Интернета и Рунета тяготеет больше к легальному потреблению контента. — Жаров Александр, Руководитель, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации (Роскомнадзор).

Важная составляющая, которая позволяет нам бороться с пиратами, — удаление из поисковой выдачи ссылок на вечно заблокированные пиратские ресурсы. Такие требования были направлены к 4-м поисковым машинам — Яндекс, Гугл, Мэйл и Спутник — 6440, и все они были удовлетворены. — Жаров Александр, Руководитель, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации (Роскомнадзор).

Проблемы
Неготовность пользователей платить за интернет-контент

Нейронные сети нам в помощь, но это не панацея, потому что мы всегда в позиции догоняющих, а молодые ловкие ребята продолжают находить способы обхода — Чернышенко Дмитрий, Генеральный директор, член совета директоров, АО «Газпром-медиа Холдинг».

Отсутствие единой позиции у игроков рынка

Позиция индустрии вроде бы единая, но все равно каждый сам за себя. <…> Инициатива и запрос на законодательные изменения должны идти от индустрии — Чернышенко Дмитрий, Генеральный директор, член совета директоров, АО «Газпром-медиа Холдинг».

Сложности с модерацией контента

У нас есть сложности с фингер-принтами. Сейчас мы вынуждены вручную модерировать трансляции футбола, потому что трансляция не может физически существовать в виде фингер-принта, она генерируется в момент события — Сергеев Дмитрий, Первый заместитель генерального директора, Mail.Ru Group.

Лояльность поисковых систем «пиратству»

Яндекс на сегодня — основная и самая видная пиратская площадка, очень удобный сервис, но не надо забывать и про их «конкурентов — Акопов Александр, Учредитель, генеральный директор, ООО «КОСМОС Студио».

85% трафика на пиратские ресурсы составляет поисковый трафик. Если взять весь пиратский поисковый трафик за 100%, то 78% идет из Яндекса. А на легальный ресурс 60% идет с Гугла и 15% — с Яндекса — Туманов Олег, Генеральный директор, ООО «Иви.ру».

Решения
Взаимодействие всех участников рынка в борьбе с «пиратством»

Когда все участники процесса — и сервисные компании, которые ищут пиратский контент, и правообладатели, и интернет-компании, которые стремятся к зарабатыванию денег в легальном поле, — объединятся, пиратство будет окончательно побеждено. — Жаров Александр, Руководитель, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации (Роскомнадзор).

Крайне важно, чтобы бизнес максимально участвовал в этих инициативах. С позиции бизнеса крайне важна активизация b2b-услуг. Бизнес должен помогать друг другу, а не только ждать от государства каких-то вещей, вкладываться, развивать те сервисы, те услуги, которые позволяют совместно бороться с пиратством. — Степанов Павел, Президент, «Медиа-коммуникационный союз» (МКС).

Формирование культуры потребления платного контента

Нам представляется важным отрабатывать все инициативы по линии саморегулирования. — Степанов Павел, Президент, «Медиа-коммуникационный союз» (МКС).

Для пользователя два основных посыла: формирование культуры потребления контента и сознательная ответственность пользователя за развитие отраслей и качества контента — Степанов Павел, Президент, «Медиа-коммуникационный союз» (МКС).

Правовое давление на рекламодателей «пиратских» ресурсов

Самое главное — работа с рекламодателями, ограничение рекламы и, в конечном счете, — выбивание экономической основы функционирования пиратских ресурсов. — Степанов Павел, Президент, «Медиа-коммуникационный союз» (МКС).

Мы должны переходить к довольно серьезным искам, <…> но наказание можно упростить: они могут вернуть украденное рекламой премьерных русских фильмов и сериалов, рекламой легальных видеосервисов. Нужны какие-то исправительные работы. — Акопов Александр, Учредитель, генеральный директор, ООО «КОСМОС Студио».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС