нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Цифровой Восток и цифровой Запад: роль России в онлайн-гонке
2 Июня 2017
10:15
ПРОБЛЕМЫ
Низкая доля цифровой экономики в ВВП России

Очень печально, что Россия находится на уровне 3%, цифровая экономика составляет 3%, когда, например, в Великобритании она находится на уровне 7% — Шломо Вебер, научный руководитель Лаборатории исследования социальных отношений и многообразия общества.

Неразвитая культура предпринимательства в России

Люди должны понимать экономику, финансы, управленческие элементы, которые исторически в России не были достаточно развиты. И даже отсутствие понимания, что без этих способностей, без этих навыков продвижение вперед практически невозможно — Шломо Вебер.

Я бы сказал, возможно вы будете шокированы, но российские компании боятся неудач. Они боятся брать на себя риски. Это, наверное, просто культурные различия — Стивен Бробст, главный технический директор Teradata.

Сложная логистика

У нас, например, 10 часовых поясов — это логистическая огромная сложность. Отсутствие нормальной транспортной инфраструктуры в некоторых частях страны это огромная сложность — Павел Эйгес, генеральный директор ООО «Открытая мобильная платформа».

РЕШЕНИЯ
Поддерживать развитие нового бизнеса

Мы считаем, что надо создавать инфраструктурные возможности, которые, будучи продуктом, в то же время привлекали бы к этой инфраструктуре новых производителей, новые решения и, таким образом, позволяли бы вокруг этого строить бизнес — Павел Эйгес.

Надо понять, если даже нету ресурсов, все равно вы должны попробовать. Вот и представитель GE говорил, дело в том, что инновации — это не только успех, но и провалы, вы должны учиться на ошибках, <…> вы должны учиться брать на себя риски — Стивен Бробст.

Матрица успеха выглядеть должна так — мы должны вырастить новые компании, совершенно новые, совершенно другие. То есть они должны будут процветать в любом случае, при любом раскладе. <...> Но дело в том, что не надо ни с кого копировать. Надо работать с тем, что у вас уже есть, со своими сильными сторонами — Р. Престон Макафи, вице-президент Microsoft.

Создавать центры цифровой экономики с опорой на университеты

Надо использовать университеты, прекрасные университеты, которые существуют в стране. <…> Не имитировать силиконовую долину. Я пошел бы по пути создания центров превосходства, когда существует такой вот треугольник: университет/студенты индустрия и муниципальное участие — Шломо Вебер.

Эффективно использовать имеющийся потенциал, в первую очередь человеческий

Не надо все изобретать самому. Программное обеспечение с открытым ключом. Не надо создавать все заново — Стивен Бробст.

В России где-то 150 тысяч инженеров выходят из ВУЗов каждый год, ну и гуманитарные науки, примерно столько же выпускников университетов. <…> И вот этот пул талантливой молодежи можно России использовать для того, чтобы направить их в русло развития цифровых технологий. Это большое преимущество России — Эдвин Ван дер Оудера, руководитель глобальной практики «Цифровые решения для финансового сектора» Accenture.

Таланты, молодые специалисты. <…> Замечательные, талантливые специалисты в таких областях как математика, инжиниринг, IT, академические науки, технические науки — это актив. У других стран мало у кого есть такой сильный актив — Маркус Борхерт, старший вице-президент Nokia по региону Европа.