non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Digital Transformation of Business: International Experience and Russian Practice
26 May 2018
08:30—09:45
KEY CONCLUSIONS
Russian businesses are successfully navigating the initial stages of digital transformation

Last year saw a major change in the overseas software sales market. We increased exports by 15%, which is great. We expect about the same amount of growth this year — Valentin Makarov, President, Russoft Association.

The internet is not growing as fast as the IT sector. We are recording annual growth of approximately 10%, but at the same time, the digital economy already accounts for 5% of GDP – around RUB 5 trillion. In our opinion, the 5% growth rate will remain for the next five years, i.e. following a fairly stable development scenario — Sergei Plugotarenko, Director, Russian Association for Electronic Communications (RAEC).

Digitalization is becoming a key factor determining competitiveness

Digital transformation is the key to nations’ competitiveness: cities, companies, regions and countries determine their global competitiveness through their adoption of digital technologies. It is a sector that is growing faster than the rest of the economy – the digital sector has a higher growth rate — Carlo Rossotto, Leading Specialist for Information and Communications Technologies, Regional Coordinator, The World Bank Group.

We have transformed into a services company, which must become a strategic partner for leaders of the Russian economy specifically with regards the digital transformation process. That means that in actual fact, there will no longer be any non-digital businesses in the world. Any business unable to undergo digital transformation within a short space of time will cease to exist — Svetlana Balanova, General Director, IBS.

It comes down to how you use data. How do you use the data that you generate yourself, or how do you use customer data? <...> You are either going to become some version of a digital business, or you will not be around in 5–10 years — Shannon Poulin, Vice President, Director for Implementing New Technologies in Global Markets, Intel Corporation .

Digitalization is radically changing business processes

Digital transformation means having the ability to do the same thing, only quicker and more efficiently, while spending less and earning faster. That is why artificial intelligence is a tool for achieving this aim — Dmitry Shushkin, Chief Executive Officer, ABBYY Russia.

When we speak about digital transformation, we highlight four main areas of change: changes to processes; changes to ways in which we interact with customers; transforming the product, which should better respond to the current technological challenges; and – the most fundamental aspect – identifying the steps needed for your employees and customers’ employees to take advantage of this process — Pavel Ershov, Chief Operating Officer, Microsoft Rus LLC.

I’m a bit surprised by how we sometimes miscalculate the pace of change. <...> It is always interesting to see how big transformations, such as with mobile phones, or maybe with the autonomous car one day, can drive change much faster than we think — Nicolas Brusson, Chief Executive Officer, Co-founder, BlaBlaCar.

Digitalization requires a heightened focus on security

It is absolutely appropriate to be focusing on the problem of security. Across the globe, a huge amount of attention is directed towards it. <...> In Russia we have seen the adoption of Federal Law 187, which covers the security of critical IT infrastructure. This is laying a major foundation for similar work — Andrey Tikhonov, Head of Safety of the Internet of Things (IoT), Kaspersky Lab.

ISSUES
Attempts to monopolize the process

Western companies are much more effective at using a range of tools which to this day are considered in Russia to be either not quite right or somewhat inconvenient. <...> In Russia, companies are attempting to amass all integration processes for themselves and play first violin in the orchestra. At the same time, companies frequently do not have the requisite expertise to undergo changes of such magnitude, which digital transformation requires — Aleksandr Egorov, General Director, Reksoft.

Regulatory control has not kept up

At the federal level, work on regulatory and reference documentation, as well as with information, is merely limping along. Projects are being launched which are not supported by a regulatory and legislative foundation. As a result, significant sums may be invested ineffectively — Aleksandr Egorov, General Director, Reksoft.

Across various companies in Russia we have all the technologies to make a breakthrough and put the country on a path of leadership in the process of digital transformation. However, the legislation is massively lagging behind — Marina Amelina, Vice President for Corporate Affairs, Yandex.

SOLUTIONS
The creation of a digitalization ecosystem

We need to build a positive environment, because all the surrounding elements – legislation, taxation, judicial bodies, and law enforcement – must fully support and enable digital transformation — Sergey Petrov, Director, Institute for Internet Development.

We see our role within the new strategy as a digital partner of society and the state. <...> We are a technological provider – a technological, infrastructural partner for those with industrial experience and seeking to resolve industry-related issues. As an example, we are developing a national biometric platform. <...> This will completely change our lives. We will be able to move fully over to remote ID — Kirill Menshov, Vice President for Information Technology, Rostelekom.

As part of the National Technology Initiative, we are a centre for developing competencies via higher education institutions and scientific organizations, whose task is to build consortiums for the development of multi-application technologies — Alexander Povalko, Chairman of the Management Board of RVC.

Developing effective security systems

The digital economy is impossible without effective interaction between man and machine. They understand us, speak to us, communicate with us, and recognise our faces and voices. The creation of digital ID, of a digital twin, will be impossible without a reliable means of identification – passwords are no longer considered to be sufficient — Dmitry Dyrmovsky, General Director, Member of the Board of Directors, Speech Technology Centre.

Staff training

In order to achieve digital transformation that is effective and fit for purpose, we primarily require the knowledge, experience, professionalism, and skills to both operate complex technical systems, and utilize them. And with digital transformation comes the need for training — Michael Yakushev, Executive Vice President for Government Relations, VimpelCom.

Fresh new ideas, new people and new companies should all play a key role in digital transformation — Pavel Gudkov, Deputy General Director, Foundation for Assistance to Small Innovative Enterprises.

A change of mentality

We can state with certainty that unless we change people, then nothing will change. Currently, instead of supporting people who are willing to change everything and be active pioneers to the greatest possible extent, we are pressurizing them or creating unhelpful conditions for them — Alexey Katkov, Managing Partner, Sistema.

The main thing we need to change is people’s attitudes towards digital transformation. No matter what technologies we try to introduce, in the end it is people who use them — Andrey Ershov, General Director, Moscow City Telephone Network (MGTS).

In order to have a successful digital transformation, it is likely that you’ll need to be able to take advantage of the network effect and take advantage of the environment in which digital transformation needs to occur — David Conrad, Senior Vice-President, Chief Technology Officer, Internet Corporation of Assigned Names and Numbers (ICANN).

Building international cooperation

As a country, we cannot create all the requisite technologies ourselves. It would require a colossal amount of resources. And even if we had all these resources, it would be pointless, as we’d just be doing something akin to inventing a bunch of bicycles. We all know that innovation and isolation are completely incompatible with each other — Vladimir Rubanov, Managing Director, Rosplatforma.

Russia and China are collaborating very successfully on software and digitalization. In particular, quite a large number of Chinese companies broadcast to the world on our platform — Kirill Filippov, General Director, SPB TV.

The competition today between the American giants and Chinese giant internet players is very tough. But we think there is a third way other than the Chinese and American approach. This third digital way goes through open-source and collaboration. We share, between France, Europe and Russia, the same interest to develop this common approach — Alexandre Zapolsky, Co-founder, Chief Executive Director, LINAGORA.

We have to find ways for Russian companies and Greek companies to collaborate. An idea for that is to have a Russian delegation next year at the ICT exhibition for startups, which we are planning — Anastasios Tzikas, President of the Board of Directors, Thessaloniki International Fair Helexpo SA.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Рады вас видеть
Некорректный формат электронной почты или телефона
Необходимо ввести пароль Забыли пароль?
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Цифровая трансформация бизнеса: международный опыт и российская практика
26 Мая 2018
08:30—09:45
Ключевые выводы
Российский бизнес успешно проходит первые этапы цифровой трансформации

Прошлый год серьезно изменил ситуацию на рынке продаж программного обеспечения за границу, мы увеличили экспорт на 15%, это здорово. В этом году мы ожидаем примерно такой же рост — Макаров Валентин, Президент, НП «РУССОФТ».

Интернет растет не так быстро, как отрасль IT, мы фиксируем рост примерно на 10% в год, но при этом цифровая экономика составляет уже 5% ВВП — около 5 трлн рублей. Рост на уровне 5%, по нашему мнению, сохранится на ближайшие 5 лет, т.е. достаточно стабильный сценарий развития — Плуготаренко Сергей, Директор, «Ассоциация электронных коммуникаций» (НП «РАЭК»).

Цифровизация становится ключевым фактором конкурентоспособности

Цифровая трансформация является ключом к обеспечению конкуренции на уровне городов, компаний, стран. И все эти единицы борются за свою конкурентоспособность, реализуя цифровые технологии. Так они обеспечивают более высокие темпы роста, т.к. цифровая экономика развивается быстрее — Россотто Карло, Ведущий специалист по информационным и коммуникационным технологиям, региональный координатор, Группа Всемирного банка.

Мы превращались в сервисную компанию, которая должна стать стратегическим партнером для лидеров российской экономики именно на пути цифровой трансформации. Это означает, что на самом деле нецифровых бизнесов в мире просто не останется. Те бизнесы, которые не смогут пройти цифровую трансформацию в течение короткого промежутка времени, перестанут существовать — Баланова Светлана, Генеральный директор, IBS.

Как вы используете данные — от этого зависит все. Как вы используете данные, которые вы сами генерируете, или как вы используете данные, которые вы получаете от ваших клиентов. <…> Надо стать частью цифрового бизнеса или остаться на задворках истории — Поулин Шэннон, Вице-президент, директор по внедрению новых технологий на мировых рынках, корпорация Intel .

Цифровизация коренным образом меняет бизнес-процессы

Цифровая трансформация — способ делать то же самое, но быстрее, эффективнее, как быстрее зарабатывать и меньше тратить. Поэтому искусственный интеллект является неким инструментом достижения этой цели — Шушкин Дмитрий, Генеральный директор, ABBYY Россия.

Когда мы говорим про цифровую трансформацию, мы выделяем четыре основных направления изменений: изменение процессов, изменение способов взаимодействия с клиентами, трансформация продукта, который должен в большей степени отвечать текущим технологическим вызовам, и — самый основной элемент — как сделать так, чтобы ваши сотрудники и сотрудники ваших клиентов могли воспользоваться этим процессом — Ершов Павел, Операционный директор, ООО «Майкрософт Рус».

Меня удивляет то, как часто мы недооцениваем скорость перемен. <…> Именно изменения в технологии приводят к ускоренному росту технологии — Бруссон Николя, Главный исполнительный директор, сооснователь, BlaBlaCar.

Цифровизация требует повышенного внимания к вопросам безопасности

Акцент на проблему безопасности абсолютно правомерный, в целом по миру этой проблеме уделяется очень существенное внимание. <…> В России был принят 187 ФЗ — закон о безопасности критической информационной инфраструктуры, который закладывает очень серьезный фундамент для подобной работы — Тихонов Андрей, Президент, Российская ассоциация «Тайзен.ру».

Проблемы
Попытки монополизации процесса

Западные компании значительно более эффективно используют ряд инструментов, которые почему-то считаются до сих пор не очень правильными или удобными в России. <…> В России компаниями делается попытка затянуть на себя все интеграционные процессы и сыграть роль первой скрипки в оркестре. При этом зачастую компании не обладают необходимыми компетенциями, чтобы проводить изменения такого масштабного порядка, как требует цифровая трансформация — Егоров Александр, Генеральный директор, Рексофт.

Отставание нормативного регулирования

Очень слабо ведется работа с нормативно-справочной документацией, с информацией на федеральном уровне. Запускаются проекты, не обеспеченные базой — нормативной, законодательной. Это приводит к тому, что значительные инвестиции могут быть сделаны неэффективно — Егоров Александр, Генеральный директор, Рексофт.

У нас есть в России все технологии в разных компаниях, которые могут осуществить прорыв и обеспечить лидерство России в процессе цифровой трансформации, но колоссально запаздывает законодательство — Амелина Марина, Вице-президент по корпоративным отношениям, Яндекс.

Решения
Создание экосистемы цифровизации

Необходимо формировать благоприятную среду, потому что окружение — законодательство, налоговая система, судебные, правоохранительные органы — должны полностью поддерживать и обеспечивать цифровую трансформацию — Петров Сергей, Директор, АНО «Институт развития интернета» (ИРИ).

В рамках новой стратегии мы видим себя цифровым партнером общества и государства. <…> Мы являемся технологическим провайдером, технологическим, инфраструктурным партнером для кого-то с индустриальным опытом, имеющим индустриальную проблематику. Например, так мы развиваем национальную биометрическую платформу. <…> Это полностью поменяет нашу жизнь, мы сможем полностью перейти к полной удаленной идентификации личности — Меньшов Кирилл, Вице-президент по информационным технологиям, ПАО «Ростелеком».

В рамках НТИ мы являемся центром формирования компетенций на базе вузов и научных организаций, чья задача — создание консорциумов для развития сквозных технологий, пересекающихся с НТИ — Повалко Александр, Генеральный директор, председатель правления, АО «РВК».

Разработка эффективных систем безопасности

Цифровая экономика невозможна без эффективного человеко-машинного взаимодействия, они нас понимают, говорят с нами, общаются, узнают по лицу, по голосу. Появление цифровой личности, цифрового двойника будет невозможно без средств надежной идентификации, пароли уже не признаются таковыми — Дырмовский Дмитрий, Генеральный директор, Центр речевых технологий.

Подготовка кадров

Для адекватной эффективной цифровой трансформации, в первую очередь, необходимы знания, опыт, профессионализм, навыки как эксплуатации сложных технических систем, так и их использования. И цифровая трансформация ведет за собой необходимость обучения — Якушев Михаил, Исполнительный вице-президент по взаимодействию с органами государственной власти, ПАО «ВымпелКом».

Ключевую роль в цифровой трансформации должны играть новые, свежие идеи, новые люди, новые компании — Гудков Павел, заместитель генерального директора, Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд содействия инновациям).

Изменение менталитета

Если не поменять людей, можно рассказывать, декларировать – ничего не поменяется. Вместо того, чтобы поддержать людей, которые готовы все это менять, и быть максимально активными пионерами, мы их выдавливаем или создаем условия, которые становятся некомфортными — Катков Алексей, Управляющий партнер, АФК «Система».

Главное, что нужно поменять – отношение людей к цифровым трансформациям, какие бы технологии мы ни пытались внедрить, все-таки используют их люди — Ершов Андрей, Генеральный директор, ПАО «Московская городская телефонная сеть» (ПАО МГТС).

Для того, чтобы трансформация шла успешно необходимо будет воспользоваться сетевым эффектом, надо будет воспользоваться той средой, в которой цифровая трансформация происходит — Конрад Дэвид, Старший вице-президент, главный технический директор, Internet Corporation of Assigned Names and Numbers (ICANN).

Развитие международного сотрудничества

Мы не можем как страна создать все необходимые технологии сами, это потребовало бы колоссального количества ресурсов, и даже если бы все эти ресурсы у нас были, это было бы бессмысленно, потому что просто изобретали бы кучу велосипедов. Как известно, инновации и изоляцией совершенно несовместимы — Рубанов Владимир, Управляющий директор, ООО «Р-Платформа».

Взаимодействие России и Китая, что касается софта и цифровизации, очень успешно происходит. В частности, а нашей платформе вещает достаточно большое количество китайских компаний на весь мир — Филиппов Кирилл, Генеральный директор, SPB TV.

Конкуренция сегодня идет между американскими гигантами, китайскими гигантами, работающими в интернете. Но есть и третий путь – он связан с открытым кодом, с сотрудничеством. В Европе – во Франции и в России – есть много похожих интересов, мы можем вместе развивать третий путь — Запольский Александр, Сооснователь, главный исполнительный директор, LINAGORA.

Надо искать пути сотрудничества между российскими и греческими компаниями. Было бы хорошо, если бы российская делегация приехала на нашу ИКТ-выставку — Тзикас Анастасиос, Президент совета директоров, Thessaloniki International Fair Helexpo SA.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС