Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Реализация социальных гарантий: партнерство государства и общества
Ключевые выводы
В обществе есть запрос на удовлетворение социальных потребностей

У нас есть запрос от общества. По оценке социологов, более 90 процентов работников компаний России считают, что социальный эффект деятельности компаний для общества значительно более важен, чем экономический — Торосов Илья, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Хочу акцентировать внимание на том, что активность более высокая, чем государство подготовлено к этому. В этой связи перечень исполнительных и общественно полезных услуг, направление видов деятельности точно нужно расширять, потому что на сегодняшний день сформирован соответствующий запрос — Комарова Наталья, Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

Сегодня деятельность крупных федеральных структур без какой-то социальной миссии невозможна: это уже запрос сотрудников, запрос граждан, запрос молодежи. И, конечно, определяя цель существования организации, мы формулируем ее не только как цель зарабатывать прибыль и обеспечивать дивидендную доходность для наших акционеров, но и реализовывать какую-то социальную функцию, социальную миссию, потому что это вызов времени — Печатников Анатолий, Заместитель президента – председателя правления, Банк ВТБ (ПАО).

Доля негосударственного сектора в социальной сфере России растет

Позиция о том, что негосударственного сектора у нас нет в этой сфере, мягко говоря, преувеличена. В сфере образования 3,5 процента услуг по финансированию уже оказывается негосударственными, некоммерческими и даже коммерческими организациями. В здравоохранении — 6,4 процента, и это вне сферы ОМС. А в социальном обслуживании — 40 процента — Лавров Алексей, Заместитель Министра финансов Российской Федерации.

Мы входим в шестерку регионов, где наиболее всего развито государственно-частное партнерство. Например, в социальной сфере у нас реализуется больше тридцати концессионных соглашений. Также мы используем другие виды государственно-частного, муниципально-частного партнерства — Комарова Наталья, Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

Проблемы
Сложность оценки эффективности расходования средств в социальной сфере

Основная проблема, которая перед нами стоит, — это целевое использование бюджетных средств, чтобы деньги были потрачены правильным образом — Торосов Илья, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Наш опыт показывает, что результатами можно манипулировать, можно показывать определенные результаты, на основании которых выделяются средства, а в реальности ситуация может быть совершенно иной — Хорваи Андраш, Директор, постоянный представитель в Российской Федерации, Европе и Центральной Азии, Группа Всемирного банка.

Непроработанность механизмов социального инвестирования

Все это ново даже в мировом масштабе. С 2010 года первые проекты в этом направлении были запущены. <…> На мировой арене всего 130-140 проектов на 450 млн долларов — Торосов Илья, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Механизм очень новый. Он не разработан даже на мировом уровне. Технологии только-только начинают складываться — Березкин Григорий, Председатель совета директоров, Группа компаний ЕСН.

Первое и главное препятствие — это непривычность. Мы сейчас как раз проводим опрос разнообразных бизнесов об их возможной причастности к импакт-инвестированию. На первом месте — отсутствие опыта. <…> Мы находимся сейчас в начале пути. Сейчас это воспринимается как экзотика — Якобсон Лев, Первый проректор, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

Решения
Отработка технологий государственно-частного партнерства в социальной сфере

Якутия станет первым регионом с реальной реализацией проекта Social Impact Bond (SIB) [облигация социального воздействия — финансовый инструмент, который позволяет привлечь частный капитал в некоммерческий сектор и связывает доход с достижениями в решении социальных проблем, — Ред.]. <…> Мы выбрали пилотный район: в нем пять тысяч учащихся, 25 школ. На этом пилоте мы в течение следующих трех лет с нашими коллегами из Высшей школы экономики отработаем все передовые практики и технологии, а также попробуем найти те практики, которые родились здесь, на нашей почве, и дать им прорасти. Для этого Фонд развития Дальнего Востока выделяет соответствующее финансирование на три года, и при условии достижения социального эффекта мы как регион готовы будем в полном объеме возместить те средства, которые будут израсходованы — Солодов Владимир, Председатель Правительства Республики Саха (Якутия).

Ключевой элемент SIB заключается в том, что мы переносим с государства на бизнес риск реализации проекта: мы не используем средства бюджета, а используем частные инвестиции, и мы делаем ключевой фокус на результат, который мы достигаем. Если результат достигается, то государство возмещает инвесторам расходы и вознаграждения — Ячевская Светлана, Заместитель председателя – член правления, Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ».

Есть проекты социального воздействия, те самые SIB, которые катализируют инвестиции в социальные проекты, участие в социальных проектах — Кончал Ева, Управляющий по Центральной и Восточной Европе, The European Venture Philanthropy Association (EVPA).

Мне кажется, что будущее за SIB, импакт-инвестициями от частных людей и прямыми. <…> Эффективно менять ситуацию в стране только благотворительностью или только одному бизнесу невозможно. И то, что здесь происходит, это один из важнейших шагов на пути к новой системе решений социальных проблем — Телицына Евгения, Исполнительный директор, Фонд «Навстречу переменам».

Создание инструментов измерения эффективности социальных проектов

Следующий момент — измерения. Необходимо располагать данными, необходимо иметь информацию для того, чтобы контролировать ход выполнения предпринимаемых вами действий. <…> Метод мониторинга — тоже очень важная вещь — Хорваи Андраш, Директор, постоянный представитель в Российской Федерации, Европе и Центральной Азии, Группа Всемирного банка.

Безусловно, нужно создать инструментарий более комплексного изучения социального эффекта. Не только финансовый и количественный метод, который сейчас самый прозрачный, легко применимый и даже прост для субъектов — Починок Наталья, Ректор, ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС