non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Identifying Effective Strategies for the Chinese Consumer Market
7 June 2019
17:00—18:15
KEY CONCLUSIONS
Chinese consumer market is attractive for other countries

It is obvious that everybody is looking at China trying to gain access to this market. <…> [Trade turnover between Russia and China, – Ed.] reached USD 100 billion. <…> We have a goal to reach USD 200 billion by 2024 — Timur Maksimov, Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

[China] is the largest e-commerce market. Its growth rate exceeds 20%. <…> This year, it is going to continue expanding — Raymund Chao, Chairman for Asia Pacific and Greater China, PwC.

Specific aspects of the Chinese market need to be taken into account

Chinese consumer market is complicated. <…> It is different from what we are used to in the West. <…> The consumption pattern [in China, – Ed.] is changing, the market is expanding, people are growing rich. <…> People try to consume more, to diversify consumption and focus on specific sectors. On luxury items, [for example] — Timur Maksimov, Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

We need to understand the characteristics of consumption in China, preferences of the Chinese; take into account growing expenses of the middle class. Chinese consumers are focused on the lifestyle and corresponding products and services. They are looking for convenience, they are picky. A unique feature of the Chinese consumer market is that 50% of Chinese consumers buy online, 86% pay using mobile devices — Raymund Chao, Chairman for Asia Pacific and Greater China, PwC.

The most interesting trend is e-commerce strengthening. <…> According to some forecasts, by 2020 nearly 100% of trade transactions [in China] will be made using various mobile platforms. <…> An interesting feature of the Chinese market is that there are 40 million small and medium-sized enterprises. Russian market is, of course, much smaller — Dmitriy Krasyukov, Chief Operating Officer, SAP CIS .

Russia can fill certain niches on the Chinese market

Let us consider production niches. For example, agriculture. The consumption is massive. <…> Last year export of agricultural produce from Russia to China increased by 25%. <…> The second one is pharmaceuticals. <…> The population [of China, – Ed.] is growing old, so pharmaceuticals are in high demand, and the pharma market is expanding. The next thing is ‘green’ products – industrial production that boosts energy saving and reduces emissions. <…> Everything related to the ‘green’ economy forms a huge niche on the Chinese market. As for services, they are still undervalued in our relations with China. The complete services turnover is just 6 billion. There is a huge potential here. <…> It is tourism, business trips, medicine, education — Timur Maksimov, Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

The Chinese population is growing old. <…> Despite the success of Chinese producers, the main share of hi-tech expensive medicaments still comes from abroad. China buys American and European medications that are hi-tech, expensive, cutting edge. <…> Now we are successfully winning our own market back from international pharmaceutical companies — Dmitry Morozov, General Director, BIOCAD.

We know that Russia boasts a very high level of education, and now China is very focused on education. <…> We show a lot of Hollywood and Bollywood movies in China. <…> But in my opinion, Russian films should also be screened in China. It is a huge niche — Xiaojun Yang, President, 9F Group.

China can offset Russian losses caused by Western sanctions

In the context of European and US sanctions, China can contribute to satisfying many demands — Xiaojun Yang, President, 9F Group.

ISSUES
Language and cultural barriers

The first barrier is language. <…> The Chinese started actively learning foreign languages, but we have to admit that China still has a very poor level of foreign language mastery. <…> We also need to admit that we do not know Russia well enough. Young people born in the 1990s do not know the history of our relations, and this has a negative impact on the further development of our relations. Our cooperation comes down to everyday talks and does not really involve cultural aspects — Xiaojun Yang, President, 9F Group.

We need to eradicate some misconceptions that got implanted into Russian and Chinese mindsets. There are some things related to nationalism, and they really exist. These issues need to be solved at the governmental level — Xiaojun Yang, President, 9F Group.

Incompatibility of Russian and Chinese legal frameworks

The second aspect of our interaction and a massive barrier is the incompatibility of our legal frameworks. When we solve problems within the WTO, it is easy, we have established mechanisms and legal norms, legal customs that allow us to act in a convenient legal framework. It is not the case with Russia for the moment, the laws are totally incompatible — Xiaojun Yang, President, 9F Group.

SOLUTIONS
Ongoing dialogue and mutual learning

I think managers just need time to sit down and reach agreements on getting rid of all difficulties. <…> In my opinion, as long as we have an ongoing dialogue, there are no problems that Russia and China cannot solve together — Timur Maksimov, Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

We know a lot about each other’s markets; however, we must learn from and about each other — Dmitriy Krasyukov, Chief Operating Officer, SAP CIS .

Synchronization of regulation

If we do not synchronize regulation, it is going to be a huge barrier for the development of economic relations between our countries. <…> [For example], registration of medications. I think the most significant contribution would be if Chinese medications were imported here, and our medicactions were exported to China — Dmitry Morozov, General Director, BIOCAD.

Why could not we use the WTO legal framework to solve problems in Russia? I think it would be very useful — Xiaojun Yang, President, 9F Group.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Эффективные стратегии на потребительском рынке Китая
7 Июня 2019
17:00—18:15
Ключевые выводы
Потребительский рынок Китая привлекателен для других стран

Очевидно, что все смотрят на Китай, пытаясь получить доступ на этот рынок. <…> [Торговый оборот между Россией и Китаем, — Ред.] достиг 100 млрд долларов. <…> К 2024 году цель — достичь 200 млрд долларов — Максимов Тимур, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

[Китай] это самый большой рынок электронной торговли. Он растет со скоростью свыше 20%. <…> Рост будет продолжаться в текущем году приличными темпами — Чао Раймунд, Президент в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Китае, PwC.

Нужно учитывать особенности китайского рынка

Китайский потребительский рынок непростой. <…> Он отличается от того, к чему мы привыкли в западном мире. <…> Структура потребления [в Китае — Ред.] меняется, рынок растет, люди богатеют. <…> Люди пытаются потреблять больше, они пытаются диверсифицировать потребление и фокусируются на особых секторах. На предметах роскоши, [например] — Максимов Тимур, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Нужно понимать характеристики потребления в Китае, предпочтения китайцев, учитывать растущие доходы среднего класса. Китайские потребители сосредоточены на стиле жизни и соответствующих продуктах и услугах. Они хотят удобства, они разборчивы. Что уникально на рынке потребительских услуг Китая — что 50 процентов потребителей в Китае покупают в режиме онлайн, 86 процентов используют мобильные платежи, платежи через мобильные устройства — Чао Раймунд, Президент в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Китае, PwC.

Самый интересный — это тренд усиления электронной коммерции. <…> Существуют прогнозы, что к 2020 году чуть ли не 100 процентов торговли [в Китае] будет совершаться с помощью различных мобильных платформ. <…> Интересная особенность китайского рынка состоит в том, что на нем функционирует 40 млн малых и средних предприятий. В России, конечно, рынок гораздо меньше — Красюков Дмитрий, Исполнительный директор, SAP CIS .

Россия может занять определенные ниши на рынке Китая

Давайте посмотрим на ниши продукции. Это сельское хозяйство, например. Потребление огромно. <…> В прошлом году экспорт сельскохозяйственной продукции из России в Китай увеличился на 25 процентов. <…> Второй момент — это фармацевтическая продукция. <…> Население [Китая — Ред.] становится старше, поэтому фармацевтические продукты пользуются большим спросом, и рынок фармацевтической продукции в Китае растет. Следующий момент — «зеленые» продукты, промышленная продукция, которая повышает энергоэффективность и сокращает выбросы. <…> Все, что связано с “зеленой” экономикой, имеет большую нишу на китайском рынке. Что касается услуг, то это пока еще недооценено в наших отношениях с Китаем. Только 6 млрд составляет полный оборот услуг. Есть огромный потенциал. <…> Это туризм, это бизнес-поездки, это медицина, это образование — Максимов Тимур, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Население Китая стареет. <…> Несмотря на большие успехи китайских производителей, основная доля высокотехнологичных дорогостоящих лекарств все равно приходит из-за рубежа. Китай покупает американские и европейские лекарства. Высокотехнологичные, дорогие, самые современные. <…> Мы сейчас успешно отвоевываем у многих крупных фармацевтических международных компаний собственный рынок — Морозов Дмитрий, Генеральный директор, BIOCAD.

Мы знаем, что в России очень высокое качество образования, а сейчас Китай обращает огромное внимание на образование. <…> В принципе, у нас в Китае очень развиты показы фильмов из Голливуда, из Болливуда. <…> Но лично я считаю, что российские фильмы также имеют право на показы в Китае. И это очень большая ниша — Ян Сяоцзюнь, Президент, 9F Group.

Китай может компенсировать России потери от западных санкций

На фоне санкций от Европы и США как раз Китай может дополнять многие запросы и спросы — Ян Сяоцзюнь, Президент, 9F Group.

Проблемы
Языковой и культурный барьеры

Первая преграда — это язык. <…> Китайцы начали активно изучать иностранные языки, но уровень владения иностранными языками у нас в Китае пока, это нужно признать, невелик. <…> Мы не очень хорошо знаем [Россию]. И это тоже нужно признать. Те молодые люди, которые родились в 1990-е, не очень хорошо знают историю наших взаимоотношений, и это очень негативно влияет на будущее развитие взаимоотношений в целом. Наше сотрудничество сводится к разговорам на бытовые темы и не касается высококультурных аспектов — Ян Сяоцзюнь, Президент, 9F Group.

Нужно искоренять некоторые ошибочные мнения, которые укоренились в мышлении китайцев и русских. Здесь есть некоторые вещи, которые касаются национализма, и эти вещи объективно существуют. Эти вещи нужно решать на уровне правительства — Ян Сяоцзюнь, Президент, 9F Group.

Несовместимость законодательных баз России и Китая

Второй аспект нашего взаимодействия и большая преграда — это несовместимость законодательной базы. Когда мы решаем вопросы в рамках ВТО, здесь все достаточно просто, есть отработанные схемы и есть устоявшиеся юридические нормы права, юридические обычаи, которые дают нам возможность действовать в том правовом поле, которое для нас удобно. С Россией у нас на данный момент такого нет, законы абсолютно не сопряжены — Ян Сяоцзюнь, Президент, 9F Group.

Решения
Постоянный диалог и взаимное обучение

Думаю, что просто требуется время руководителям для того, чтобы сесть и договориться обо всех тех сложностях, которые можно снять. <…> Думаю, что до тех пор, пока мы постоянно ведем диалог, нет таких проблем, которые бы Россия и Китай не могли вместе решить — Максимов Тимур, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Мы знаем много о рынках друг друга, но, тем не менее, должны учиться друг у друга и многое узнавать друг о друге — Красюков Дмитрий, Исполнительный директор, SAP CIS .

Синхронизация регулирования

Если мы не синхронизируем регулирование, это будет большим барьером для развития экономических отношений между нашими странами. <…> В области регистрации лекарственных препаратов, [например]. Я думаю, что наиболее существенный вклад мог быть сделан в том, чтобы китайские лекарства двигались сюда, а наши лекарства двигались на территорию Китая — Морозов Дмитрий, Генеральный директор, BIOCAD.

Почему бы мы не могли использовать законодательство ВТО для решения проблем в России? Мне кажется, это было бы очень полезно — Ян Сяоцзюнь, Президент, 9F Group.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС