A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation – a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 129 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 69 countries worldwide.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Access Granted: Loyalty Rating of SMEs’ 50 Biggest Customers
8 June 2019
10:00—11:15
KEY CONCLUSIONS
SME companies increase their supply share with major players

We keep doing a good job on schedule. We have a lot of new suppliers now. <…> And we are going to keep working even harder as we try to address the global goals outlines for us by the President and the Government. Those include a new highway from Moscow to Kazan via Nizhny Novgorod. We are expecting an investment volume in the area of 550 billion roubles and we plan to attract many SME companies to be a part of construction process — Alexander Sokolov, Deputy Chairman of the Board for Competition Policy, Russian Highways State Company .

Let’s talk about numbers in general: the first year we launched special procurement procedures the volume was at 62 billion, now it is nearly 130 billion. The overall procurement volume from the SME companies that enter via regular competitive process is exceeding 130 million — Yuri Zafesov, Director, Procurement Department, Rosseti.

We saw this example in Lipetsk. In the early 2000s, Indesit bought Stinol and outsourced all the internal components production: plastics, rubber, etc. You know how many companies appeared in Lipetsk? Over a hundred. These are new entrepreneurs. It is an example that should be followed — Vittorio Torrembini, Vice President, Association of Italian Entrepreneurs in Russia (GIM Unimpresa).

The overall procurement market from SMEs today exceeds 3 trillion roubles. Today, this is one of the key drivers for SME growth, as well as pushing forward the development of innovation and technology — Sergey Glukhov, General Director, Leaders’ Club.

ISSUES
Imperfection of procurement systems

Unfortunately, we are still struggling with the content of procurement requirements. <…> The requirements keep changing, excessive paperwork is needed. It influences the number of those taking part in a tender, as well as the number of those actually fulfilling the contract — Tatyana Demidova, Director, Department of Budget Policy in the Contract System, Ministry of Finance of the Russian Federation.

Technical requirements have to be written by experts. Let it be competition, business should write it. <…> There is no contract department that understands all the little things. This is why the professionalism of customers combined with professionalism of contractors, the entrepreneurs, takes technical requirements fulfillments on a whole new level — Elena Dybova, Vice President, Chamber of Commerce and Industry of the Russian Federation.

The first bottleneck that the procurement procedure participants identified was the time frame. The rate of completed procurements is low not just in Rostec, but everywhere in the country. Turns out four days for the procurement procedure is not always great — Tatyana Gololobova, Director for Procurement, Rostec.

Small number of SME participants

We got a problem: very few companies compete in our procurement procedures. Currently, in Rostec is 1.9 per procedure, while the average for Russia is 1.5. These numbers are very alarming for us — Tatyana Gololobova, Director for Procurement, Rostec.

Foul practices

One of the things we heard from surveying the customers was their frequent encounters with unreliable or dishonest suppliers — Vladimir Gerasimov, First Deputy General Director, Executive Director, Interfax Information Services Group .

SOLUTIONS
Electronic paperwork for procurement procedures

Starting this year, we changed the rules so that all of our SME procurements take place at particular electronic platforms using special accounts and procedures — Tatyana Demidova, Director, Department of Budget Policy in the Contract System, Ministry of Finance of the Russian Federation.

The completion acts should be filed electronically with very clear schedules: in case of services provided, the completion act should be signed within 30 days or a formal complaint must be filed. If it is filed electronically, then an entrepreneur – should they be forced to go to court – need not to bring tonnes of letters. Just print out the exchange from a state-run server and let it be the basis for litigation — Alexander Kalinin, President, All-Russian Non-Governmental Organization of Small and Medium-Sized Businesses Opora Russia.

Building trust between customers and suppliers

We’ll continue improving the interaction mechanism with customers via accelerating partnerships. It is very important as partnership is one of the key elements that build trust — Alexander Braverman, Member of the Board of Directors, Chief Executive Officer, Chairman of the Management Board, SME Corporation.

In my opinion, expanding loyalty zone, expanding the trust area between major customers and SME suppliers will improve competitiveness, bring down the costs of formal procedures, all the while promoting fair competition — Vladimir Gerasimov, First Deputy General Director, Executive Director, Interfax Information Services Group .

Procurement procedure simplification

We’ve been talking about numerous electronic trading platforms for years: there used to be nearly a hundred of them. Moreover, the tender procedure was incredibly complex and required up to 150 thousand roubles. It went on for years. Now there are only nine platforms, some are completely free, while other charge the winner around 5 thousand roubles — Artem Avetisyan, Director of the New Business Department, Agency for Strategic Initiatives; Chairman, Leaders’ Club for the Promotion of Business Initiatives Non-Profit Partnership..

Implementing innovation

We are counting on innovation in technology, management, IT, and more. There are lots of innovations. <…> Our next step is to go from passive information collection to setting up goals of where and how we would like those innovations to come around — Anatoly Chabunin, Deputy Chief Executive Officer, Head of Company Control and Audit (Internal Control and Internal Audit), Russian Railways .

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Доступ разрешен: рейтинг лояльности 50-ти крупнейших заказчиков к субъектам МСП
8 Июня 2019
10:00—11:15
Ключевые выводы
Объем закупок крупных компаний у предприятий МСП растет

Мы просто качественно и стабильно продолжаем выполнять свою работу. У нас появилось достаточно большое количество новых подрядчиков. <…> И дальше будем только усиливать все наши действия, потому что в ближайшем будущем нас ждут большие, глобальные задачи, поставленные Президентом и Правительством. В том числе это масштабнейший проект по строительству новой трассы Москва — Нижний Новгород — Казань. Там объем инвестиций планируется где-то в 550 млрд рублей, и, естественно, максимально будем привлекать к этому строительству субъекты МСП — Соколов Александр, Заместитель председателя правления по конкурентной политике, Государственная компания «Российские автомобильные дороги» .

Если говорить в общих цифрах, то в целом спецторги в первый год, когда мы начинали работу, достигали 62 млрд, сейчас это уже порядка 130 млрд. Общий объем закупок, который осуществляется у субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом договоров, на которые на общих основаниях они приходят и выигрывают, уже больше 130 млн — Зафесов Юрий, Директор департамента закупочной деятельности, ОАО «Россети».

Мы видели пример в Липецке в начале 2000 года: компания Indesit купила “Стинол”. Все внутренние детали: пластмассовые, резиновые — все было отдано на аутсорсинг. Знаете, сколько вокруг компаний родились в Липецке? Больше ста. Это новые предприниматели. Это пример, которому надо следовать — Торрембини Витторио, Вице-президент, Ассоциация итальянских предпринимателей в России (GIM-Unimpresa).

Сегодня рынок закупок у субъектов МСП уже составляет более 3 трлн рублей, и по сути это сегодня является одним из ключевых драйверов для роста малого и среднего предпринимательства, но и, наверное, в том числе это является таким значимым фактором для развития инновационного рынка, инновационной и технологичной продукции — Глухов Сергей, Генеральный директор, НП «Клуб лидеров по продвижению инициатив бизнеса».

Проблемы
Несовершенство закупочных процедур

К сожалению, в настоящее время у нас не решен вопрос требований к составу заявок. <…> Постоянно меняются требования к составу заявки, требуют излишние документы, что, безусловно, сказывается не только на количестве участников закупки, но еще на том количестве, которое в итоге остается допущенным к участию в закупке — Демидова Татьяна, Директор департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы, Министерство финансов Российской Федерации.

Технические задания должны писать эксперты. Пусть это будет конкурс, это должен писать бизнес. <…> Нет такого качественного контрактного отдела, который понимает все нюансы и детали. Поэтому сочетание профессионализма заказчиков и профессионализма исполнителей, предпринимателей даст вообще другой эффект по техническим заданиям — Дыбова Елена, Вице-президент, Торгово-промышленная палата Российской Федерации.

Первая узловая точка, которую помогли выявить участники закупочных процедур, — это сроки проведения. Процент состоявшихся закупок очень низкий не только в Ростехе, но и в целом по стране. Выясняется, что четыре рабочих дня на закупочную процедуру — это далеко не всегда хорошо — Гололобова Татьяна, Директор по закупочной деятельности Госкорпорации Ростех.

Малое количество заявок от субъектов МСП

У нас есть проблема: у нас очень маленькое количество заявок подается на наши конкурентные закупочные процедуры. Я могу сказать, что по Ростеху это 1,9 на закупочную процедуру, по Российской Федерации — полторы заявки. Это цифры, которые лично нас очень-очень настораживают и тревожат — Гололобова Татьяна, Директор по закупочной деятельности Госкорпорации Ростех.

Недобросовестность части поставщиков

Одна из частых вещей, которые так или иначе звучали в анкетах заказчиков, связана с доверием, с тем, что довольно часто приходится им сталкиваться с недобросовестными и ненадежными поставщиками — Герасимов Владимир, Первый заместитель генерального директора — исполнительный директор, Международная информационная группа «Интерфакс».

Решения
Перевод документооборота по закупкам в электронную форму

Мы с этого года перешли в фазу, когда все конкурентные закупки среди субъектов малого предпринимательства должны проводиться в электронной форме на определенных операторах электронной площадки с применением спецсчетов — Демидова Татьяна, Директор департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы, Министерство финансов Российской Федерации.

Система прохождения актов должна быть в электронном виде, должны быть четкие сроки: либо ты за 30 дней, если это услуги, подписываешь акт, либо ты его не подписываешь, но присылаешь обоснованный отказ. Когда это будет в электронной базе, предпринимателю, даже если он идет в суд, уже не нужно привозить в суд горы переписки: он прямо с государственного сервера снимает эту переписку, которая должна быть основанием для судебных разбирательств — Калинин Александр, Президент, Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России».

Формирование доверия между заказчиками и поставщиками

Мы будем совершенствовать механизм взаимодействия с крупнейшими заказчиками путем дальнейшей акселерации процесса партнерств. Это тоже очень важно, потому что партнерство является одним из ключевых моментов, которые формируют доверие — Браверман Александр, Член совета директоров, генеральный директор — председатель правления, АО «Корпорация «МСП».

На мой взгляд, повышение и расширение зоны лояльности, зоны доверия в отношениях крупнейших заказчиков и поставщиков из сегмента МСП — это важный элемент повышения конкуренции и снижения издержек, которые связаны со всеми формальными процедурами, и в то же время это важная поддержка конкуренции — Герасимов Владимир, Первый заместитель генерального директора — исполнительный директор, Международная информационная группа «Интерфакс».

Упрощение закупочных процедур

Мы несколько лет подряд говорили об огромном количестве электронных площадок для торгов — их было более ста. Более того, была очень сложная процедура подачи для тендеров, нужно было платить до 150 тысяч рублей, и несколько лет ничего не менялось. Теперь таких площадок стало девять, и на многих участие даже бесплатно, а на остальных платит только победитель около пяти тысяч рублей — Аветисян Артем, Директор направления «Новый бизнес», Агентство стратегических инициатив; председатель, НП «Клуб лидеров по продвижению инициатив бизнеса».

Внедрение инноваций

Мы рассчитываем на инновации не только в технологической части, но и в управленческой части, в IT-части и так далее. То есть инноваций очень много. <…> Следующий наш шаг — это, наверное, не пассивный сбор информации, а выставление задач, чего бы мы хотели и в какой бы части мы хотели видеть инновации — Чабунин Анатолий, Заместитель генерального директора – директор по внутреннему контролю и аудиту, ОАО «Российские железные дороги» .

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС