Рады вас видеть
Некорректный формат электронной почты или телефона
Необходимо ввести пароль Забыли пароль?
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Российские компании умеют производить, должны знать что и зачем
16 Февраля 2018
13:00
Ключевые выводы
Анализ рынка и вложения в продвижение товаров — ключевой фактор успешного бизнеса

На протяжении нескольких десятков лет мы жили с другим сознанием, и что такое изучение рынка <…> потребительских моделей <…> мы не знали. <…> Сейчас мы к этому вплотную подошли. — Бобровский Алексей, Руководитель службы экономических программ, телеканал «Россия 24».

На рынке продовольствия затраты на продвижение равны затратам на производство. Те <…> кто этого не понимает, они вынуждены сокращать долю рынка. Лучше всего это понимают транснациональные корпорации <…> ежегодно свыше 10 млрд рублей топ-10 тратят. — Наумов Станислав, Директор по взаимодействию с органами государственной власти, член исполнительного комитета, Х5 Retail Group.

К RND (Research&Development, научные исследования, в том числе рынка, — ред.) относимся положительно. Без понимания, куда двигаться, мы никуда не придем. — Московцев Игорь, гендиректор ЗАО Кореновский молочно-консервный комбинат.

Если мы говорим о потребительском рынке, Россия входит в топ-10 стран по расходам домашних хозяйств. Это серьезный рынок, большие деньги, надо с этим рынком работать. 7,5% мы тратим на спорт, отдых, развлечения, 6% на здравоохранение, 6% на образование, 5,3% на товары личного пользования. — Кадырова Гульназ, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Россия отстает в секторе RND и маркетинговых исследованиях

Мировые лидеры по расходам на RND. <…> Растут расходы у Китая, у Кореи. Мы тратим около 1,1% ВВП на RND. По 2016 году мы расходуем где-то между Бразилией и Литвой, находясь на 35-м месте. Если посмотреть на <…> компании <…> лидерами мировыми являются технологические американские компании и корейские. Из российских компаний на 267-м месте в мире находится "Газпром", который расходует на исследования 470 млн в год <…> порядка 0,5% от его дохода. Вторая компания российская — "Яндекс" <…> расходует порядка 260 млн, порядка 20% от дохода. — Танаев Кирилл, Директор, Институт современных медиа (MOMRI - Modern Media Research Institute).

Если посмотрим на сегмент рыночных <…> маркетинговых исследований, то ситуация еще более грустная. — Танаев Кирилл, Директор, Институт современных медиа (MOMRI - Modern Media Research Institute).

Цифровизация, умение работать с большими данными создают новые возможности для маркетинга

Кардинальным образом меняет сегодня рынок исследований и потребительский рынок цифровая трансформация. Возник рынок операторов фискальных данных. — Наумов Станислав, Директор по взаимодействию с органами государственной власти, член исполнительного комитета, Х5 Retail Group.

Проблемы
Отсутствие общедоступных актуальных баз данных

У нас сейчас каждая компания должна один и тот же путь (пройденный другими, — ред.) проходить заново. Это создает повторы в RND до нескольких тысяч раз в одном и том же типе бизнеса. — Медников Дмитрий, Заместитель генерального директора, ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ВГТРК).

Не верю, что российские компании добровольно отдадут данные. Телекомы просто так данные не отдадут, не верю в это. — Бобровский Алексей, Руководитель службы экономических программ, телеканал «Россия 24».

Для телевизионных каналов получить информацию смотрения от телекомов практически невозможно, при том что информация чрезвычайно важна с точки зрения формирования цены. — Танаев Кирилл, Директор, Институт современных медиа (MOMRI - Modern Media Research Institute).

Мне были бы очень нужны маркетинговые исследования, но в России где их взять, я не знаю. И для <…> малого предприятия исследования, которые стоят 150 тысяч — очень дорогостоящи. Данным от госструктур мы не очень доверяем. — Бюрнье Марина, Генеральный директор ООО Гранд-вино.

Данные нужны в режиме реального времени, данные вчерашние <…> которыми обладают власти, они нерелевантны. — Шаров Андрей, Вице-президент – руководитель дирекции GR, ПАО «Сбербанк».

Проблема защиты персональных данных

Есть очень серьезная проблема с законом о персональных данных. Мы знаем о потребительском поведении очень много, не покушаясь на персональные данные <…> Не хватает доверия, что эти данные будут надежно защищены. — Наумов Станислав, Директор по взаимодействию с органами государственной власти, член исполнительного комитета, Х5 Retail Group.

Решения
Открытие доступа к базам данных ведомств

У нас (в министерствах, — ред.) есть большие объемы аналитических данных, которые нужно объединять, анализировать, изучать движения рынка, потребительских предпочтений, понимать, какие ниши не заняты, потому что бизнесу это очень важно. — Кадырова Гульназ, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Цифровизация данных

Государство должно участвовать в создании климата и <…> инфраструктуры, той самой нейросети, обеспечивающей доступ к большим данным. Росстат должен перестать "руками" считать <…> а начать собирать информацию. — Медников Дмитрий, Заместитель генерального директора, ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ВГТРК).

Интеграция баз данных

Может быть, на основе экспортного центра (РЭЦ, — ред.) можно было бы сделать какой-то центр данных. <…> Может быть, нужны субсидии государственные. — Бюрнье Марина, Генеральный директор ООО Гранд-вино.

Задача государства — информацию, которая накапливается в разных источниках, объединить и дать доступ бизнесу к этой базе данных. Мы сейчас этим занимаемся, это является нашей стратегической задачей. — Кадырова Гульназ, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Выстраивание диалога бизнеса и государства

Если речь идет об исследованиях (рынка, — ред.) и вопрос стоит, кто должен формировать заказ, наверное, бизнес <…> он заинтересован в том, чтобы получать прибыль, расширять долю на рынке. — Кадырова Гульназ, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Возможность получить платные исследования, доступ к базе данных <…> интересов россиян и возможность получения поддержки государства <…> через Фонды или инфраструктурные корпорации — именно в случае высокой доли RND <…> это то направление, которое <…> было бы крайне разумным. — Медников Дмитрий, Заместитель генерального директора, ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ВГТРК).

Мы один из крупнейших операторов данных, 3 млрд покупателей в год у нас <…>12 тыс. исследовательских пунктов. Мы вместе с Росстатом реализуем проект "Индекс "Пятерочки". Наша информация по потребительской корзине <…> стала для Росстата ориентиром. — Наумов Станислав, Директор по взаимодействию с органами государственной власти, член исполнительного комитета, Х5 Retail Group.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС