Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Россия 2035
ПРОБЛЕМЫ
Стагнация и низкая производительность труда

В нулевые годы в нашем экономическом росте, который достигал 7%-8%, от 4% до 5% осуществлялось за счет роста производительности, за счет того, что мы становились эффективнее, используя лучшие мировые практики, оборудование и технологии. Государство активно вкладывалось в инфраструктуру. А за последние 10 лет среднегодовой темп роста составил 1%». — .

Проблема имплементации стратегий

Все предыдущие стратегии, Статегия-2010, Концепция долгосрочного развития 2020, президентские указы, исполняются менее чем на 40%-50%». — .

Россия слабо представлена на высокотехнологичных рынках в мире

Мир наращивает связи, создает новые отрасли, которые растут в разы, до сотен миллиардов долларов в течение нескольких лет. Мы вступаем на эти рынки робко или отсутствуем на них». — .

Россия сбавила торговые обороты и несырьевой экспорт

Несырьевой экспорт в нулевых годах доходил до 140 млрд долларов. А сегодня он 109 млрд долларов… Сегодня на экспорт выходит только одно из 150 предприятий. А нужно хотя бы одно из 70». — .

Во многих отраслях науки Россия неконкурентоспособна

Россия на хорошем среднем уровне представлена только в 3% всех научных исследований. Мы не создаем нового в том объеме, как это создает весь мир… А компьютерные науки мы полностью потеряли». — .

Российский бизнес крайне мало инвестирует в НИОКР и инновации

В России государство вкладывает примерно 1% ВВП в НИОКР, это больше, чем в Японии, Канаде, Великобритании или Швейцарии. Но зато в этих странах бизнес вкладывает в 3-4 раза больше государства. А наши компании не чувствуют, что с развитием инноваций связано их будущее через 5-7 лет». — .

В России порядка 9% компаний ежегодно внедряют новые технологии и инновации. А нужно, чтобы от 40% до 50% компаний генерировали инновационные решения, а вложения в НИОКР должны подняться до 2%-3%, включая расходы бизнеса». — .

Зарегулированность экономики

В год проходит 2 миллиона проверок. У нас проверки стали сдерживающим фактором». — .

РЕШЕНИЯ
Технологическая революция

Наряду с увеличением стартапов нужно создание крупных консорциумов, где 2-3 частные компании объединятся для того, чтобы перейти на новый технологический уровень и снизить риски - и нужно, чтобы они поддерживались государством». — .

Нам нужно 100-150 университетов, работающих на современном уровне технологий, имеющих современно оборудованные лаборатории, опыт работы с промышленностью по внедрению высокотехнологичных решений. Таких у нас пока только десяток, включая Санкт-Петербургский политехнический университет». — .

Увеличение несырьевого экспорта и рост качества товаров

Пока Россия не станет производителем нескольких знаковых во всем мире товаров, мы не сможем взять эти барьеры». — .

Выстраивание зон свободной торговли

По сравнению с любой средней страной мы имеем существенно меньше преференциальных режимов. У нас, если не брать СНГ, с другими странами таких зон всего около 1%. Мы ставим задачу в течение 6 лет подняться до 20% от общих зон торговли. А в среднем США или страны Западной Европы имеют до 40% таких зон». — .

Повышение эффективности системы госуправления и контрольно-надзорной деятельности

Необходимо уменьшить количество государственных функций, сконцентрироваться на тех, которые больше отвечают задачам современного управления. Необходимо изменить модель проверок, переходить на механизм больших данных, анализ и мониторинг деятельности компаний, не входя в них. И не пытаться сразу наказать, а предупредить. Цифровизацию необходимо внедрить и в других госорганах». — .