нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Роль РЖД в обеспечении эффективности деятельности компаний ТЭК в условиях нестабильности валютных и сырьевых рынков
6 Октября 2017
12:00—13:15
Ключевые выводы
РЖД играет важную роль в обеспечении деятельности ТЭК

Мы потребляем порядка 5% электроэнергии, производимой в России;при этом через электросети ОАО РЖД (а она является второй по длине линий электропередач электросетевых компаний) мы выпускаем порядка 9% вырабатываемой электроэнергии в Российской Федерации. Мы вырабатываем порядка 8% потребляемого в России дизельного топлива. Практически 95% каменного угля мы перевозим из перевозимого в России, 86% топочного мазута и 86% бензина — Иванов Борис, замначальника департамента технической политики ОАО РЖД.

По сравнению с 2010 годом доля России (на мировом рынке угля) увеличилась с 11% до 12%. <…> Наш 1% — очень весомый, и, безусловно, огромная роль в этом проценте, а мировой рынок угля — это поставка, и то, что экспортировано, привезено, огромная роль РЖД — Ольховская Ирина, Первый заместитель генерального директора — коммерческий директор, ООО «УПК» — управляющая организация АО «Восточный Порт».

РЖД и ТЭК взаимозависимы

Учитывая, что 77,4 млн тонн — 2016 год, а Восточный порт прибавит 20 млн тонн, то фактически реализация третьей очереди Восточного порта обеспечит для РЖД рост объемов перевозки в порты Дальнего Востока на 25%. Это будет очень серьезный и большой скачок — Ольховская Ирина, Первый заместитель генерального директора — коммерческий директор, ООО «УПК» — управляющая организация АО «Восточный Порт».

В генеральной схеме развития железных дорог на период до 2020 года и на перспективу до 2025 года предусмотрена электрификация 10 участков железнодорожных линий общей протяженностью почти 1 тыс. км. Кроме того, планируется электрификация отдельных участков БАМа — Иванов Борис, замначальника департамента технической политики ОАО РЖД.

В настоящее время реализуется ряд крупных инфраструктурных проектов, основными из которых являются модернизации БАМа и Транссиба, развитие инфраструктуры Восточного полигона, развитие инфраструктуры на подходах к портам Северо-запада России, Азовскогои Черноморского бассейна, подготовка к строительству „Северного широтного хода“ — Иванов Борис, замначальника департамента технической политики ОАО РЖД.

Потребности угольной отрасли Российской Федерации развиваются опережающими темпами, и мы готовы существенно увеличить объемы перевозки грузов угольной продукции по сети РЖД — Алексеев Геннадий, Генеральный директор, АО ХК «СДС-Уголь».

Эффективность взаимодействия РЖД и компаний ТЭК — ключевой фактор

Практически в ежедневном режиме осуществляется взаимодействие между оператором железнодорожного подвижного состава компанией «ЛУКОЙЛ-Транс» и РЖД по оптимизации перевозочного процесса, выполнению графика отгрузок и улучшению качественных показателей эксплуатации вагонов — Поликарпов Сергей, Заместитель генерального директора по железнодорожному транспорту, ООО «ЛУКОЙЛ-Транс».

У нас, начиная с 2017 года, есть пилотный проект по сложному порту «Новороссийск», где мы пытаемся регулировать эти отгрузки совместно с РЖД. Уже отгрузка дата в дату у нас составляет свыше 80% — Невский Александр, Начальник управления логистики и коммерческой работы, ПАО «Газпром нефть».

Мы бы хотели предложить вам, Борис Иванович, создать совместную рабочую группу РЖД и “Газпром нефть” именно по оптимизации взаимодействия и по улучшению и так достаточно хорошей работы по доставке нефтепродуктов нашей компании — Невский Александр, Начальник управления логистики и коммерческой работы, ПАО «Газпром нефть».

Проблемы
Низкая плотность железнодорожной сети

Хотел бы обратить внимание на <…> плотность железнодорожных путей. Здесь, конечно, Россия отстает. <…> В Российской Федерации, даже если откинуть Северо-Восток и Арктику, наполовину территории 17 млн кв. км, все равно плотность железных дорог, конечно же, ничтожна мала в России. В этой связи мы всячески поддерживаем проекты РЖД поразвитию сети железных дорог — Алексеев Геннадий, Генеральный директор, АО ХК «СДС-Уголь».

Решения
Использование инновационных технологий при перевозке грузов

Мы ежегодно реализуем и в этом году особенно внимательно подходим к вопросам, касающимся мероприятий по предотвращению замерзаемости угля в вагонах, чтобы максимально повысить эффективность именно с точки зрения состояния качества этого груза — Алексеев Геннадий, Генеральный директор, АО ХК «СДС-Уголь».

Геннадий Федорович отметил, соответственно, мероприятия, которые предпринимаются угольными компаниями против замерзаемости груза. На это же нацелены порты Приморья и Восточный порт, который единственный обладает в Приморье мощностями по размораживанию угля. <…> Все это необходимо синхронизировать — Ольховская Ирина, Первый заместитель генерального директора — коммерческий директор, ООО «УПК» — управляющая организация АО «Восточный Порт».

Мы знаем о том, что в РЖД активно в этом вопросе работают и по применению инновационных вагонов, и по повышению грузоподъемности каждого отдельного вагона, и по повышению мощности локомотивов, и поповышению уровня электрификации — Алексеев Геннадий, Генеральный директор, АО ХК «СДС-Уголь».

Модернизация подвижного состава и инфраструктуры

Мы выяснили, что 80% увеличения погрузки приходится на инновационные вагоны с осевой нагрузкой 25 тонна-сил. То есть, то решение, которое было сделано РЖД относительно недавно по максимально масштабному внедрению осевой нагрузки 25 тонна-сил, было правильным. Оно позволило увеличить объемы, выручку и сократить долю постоянных расходов в тонне перевезенного груза — Соколов Алексей, Первый заместитель генерального директора по стратегии и развитию, ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания».

Мы считаем, что с помощью относительно небольшой модернизации российская инфраструктура может быть доведена до осевой нагрузки 32 тонна-сил — Соколов Алексей, Первый заместитель генерального директора по стратегии и развитию, ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС