Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Промышленные кластеры: региональный аспект
Итоги дискуссии

Наиболее актуальная тема для крупного бизнеса — переход к Индустрии 4.0, в этом вопросов необходима дополнительная поддержка Минпромторга. В целом господдержка крупного бизнеса, обеспечение его инфраструктуры высоким уровнем инжиниринга и программного обеспечения позволит поднять уровень ликвидности и избежать потерю динамики, ускоряя развитие экономики. Разработка нормативной базы, обеспечивающей экспертную, юридическую и финансовую поддержку нового типа производств, позволит российским предприятиям в короткие сроки масштабировать свою деятельность и выйти на глобальные рынки.

Оригинальные подходы к предоставлению льгот для промышленных кластеров представили власти Ленинградской области. Среди нововведений субсидия на обучение персонала и подготовку кадров, субсидия о развитии внутрикластеровых промышленных площадок, а также пакет льгот связанных с транспортными перевозками, как внутри кластера так и с перевозками за пределы региона.

Внесены предположения о целесообразности расширения базы ГИС Министерства промышленности и торговли за счет компетенций которые были бы интересны потенциальным инвесторам.

В разговоре о совместной работе Министерства экономического развития с Министерством промышленности и торговли были упомянуты такие их составляющие, как работа над эффективностью в тех регионах где уже имеется достаточно большое количество кластеров и работа над созданием кластеров в остальных регионах. Выход на внешние рынки — назван общей задачей информационных и промышленных кластеров, а так же одним из направлений совместной деятельности обоих министерств.

Положительный тренд: благодаря господдержке многие банки будут активнее работать с компаниями резидентами промышленных и инновационных кластеров.

Из предложений бизнеса: необходим элемент единого окна, который бы позволил упростить использование инструментов господдержки.

Стоит присваивать кластерным проектам статус приоритетного регионального. Представителям же иностранного бизнеса для работы в России необходима предсказуемость в заказах, для того чтобы обеспечить заказами малый и средний бизнес в долгосрочной перспективе. По мнению представителей зарубежного бизнеса, без предсказуемости не возможна локализация.


Основные моменты дискуссии, мнения, цитаты участников:

Индустрия 4.0 требует совместной оценки и проработки с Минпромторгом для формирования мер поддержки. Нет взаимодействия прямого между проектировщиками и производством, онлайн, которое бы сокращало время и, соответственно, издержки. Как раз в этом направлении и необходимо говорить об отдельных мерах поддержки. — Артем Верховцев, Заместитель председателя правительства Воронежской области

Современный рабочий кластер требует современных рабочих рук, так называемых «синих воротничков». — Александр Дрозденко, Губернатор Ленинградской области – председатель Правительства Ленинградской области

В рамках реализации кластерной политики гораздо больше шансов добиться эффективных результатов и развития, в том числе, малого и среднего бизнеса. — Дмитрий Разумовский, Заместитель губернатора Калужской области

Кластер — единственный механизм, который позволяет вырастить поставщика. — Марина Блудян, Первый вице-президент, Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»

4-я революция требует от нас как можно более гибкой схемы перестроения производства — либо выхода на новые продукты, либо на продукты нового качества. — Михаил Сутягинский, Председатель совета директоров, АО «ГК „Титан“»

Банки первого, второго уровня фактически сейчас начинают конкурировать за предприятия малого и среднего бизнеса, это так или иначе приводит к снижению ставки для конечного заемщика. — Олег Костин, Вице-президент, «Газпромбанк» (Акционерное общество)

За счет кооперации с субъектами малого и среднего предпринимательства, которые формируются вокруг загруженных оборонных предприятий, сроки продвижения продукции на гражданские рынки значительно сокращаются. Безусловно, это создает точки роста для региональных экономик, поскольку предприятия малого и среднего бизнеса получают стабильный заказ со стороны оборонных предприятий. — Алексей Журавлев, Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, член комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству

В первую очередь поддерживаем увеличение объемов финансирования. — Фёдор Дудин, Генеральный директор, ООО «Генборг»

Уровень локализации 50%, а это означает, что сегодня мы можем собрать в России только половину автомобилей. — Андрей Крайнов, Генеральный директор, Ассоциация предприятий машиностроения «Кластер автомобильной промышленности Самарской области»

Стоит присваивать кластерным проектам статус приоритетного регионального. — Мария Чекаданова, Заместитель генерального директора, АО «НПП «Исток» им. Шокина»

Предсказуемость в заказах и обеспечение предсказуемости заказов для малого и среднего бизнеса — без этого невозможна локализация. — Филипп Пегорье, Корреспондент, MEDEF International; член правления, Ассоциация европейского бизнеса (АЕВ)

Одна из проблем — это отсутствие реестра участников кластеров: кто и чем занимается в товаропроводящей цепочке. — Денис Кравченко, Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике