Наиболее актуальная тема для крупного бизнеса переход к Индустрии 4.0, в этом вопросов необходима дополнительная поддержка Минпромторга. В целом господдержка крупного бизнеса, обеспечение его инфраструктуры высоким уровнем инжиниринга и программного обеспечения позволит поднять уровень ликвидности и избежать потерю динамики, ускоряя развитие экономики. Разработка нормативной базы, обеспечивающей экспертную, юридическую и финансовую поддержку нового типа производств, позволит российским предприятиям в короткие сроки масштабировать свою деятельность и выйти на глобальные рынки.
Оригинальные подходы к предоставлению льгот для промышленных кластеров представили власти Ленинградской области. Среди нововведений субсидия на обучение персонала и подготовку кадров, субсидия о развитии внутрикластеровых промышленных площадок, а также пакет льгот связанных с транспортными перевозками, как внутри кластера так и с перевозками за пределы региона.
Внесены предположения о целесообразности расширения базы ГИС Министерства промышленности и торговли за счет компетенций которые были бы интересны потенциальным инвесторам.
В разговоре о совместной работе Министерства экономического развития с Министерством промышленности и торговли были упомянуты такие их составляющие, как работа над эффективностью в тех регионах где уже имеется достаточно большое количество кластеров и работа над созданием кластеров в остальных регионах. Выход на внешние рынки назван общей задачей информационных и промышленных кластеров, а так же одним из направлений совместной деятельности обоих министерств.
Положительный тренд: благодаря господдержке многие банки будут активнее работать с компаниями резидентами промышленных и инновационных кластеров.
Из предложений бизнеса: необходим элемент единого окна, который бы позволил упростить использование инструментов господдержки.
Стоит присваивать кластерным проектам статус приоритетного регионального. Представителям же иностранного бизнеса для работы в России необходима предсказуемость в заказах, для того чтобы обеспечить заказами малый и средний бизнес в долгосрочной перспективе. По мнению представителей зарубежного бизнеса, без предсказуемости не возможна локализация.
Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.
Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.
Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.
Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.
Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.