non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Promotion of Russian culture among foreign youth
23 October 2019
14:00—15:00
KEY CONCLUSIONS
Cultural connections are the foundation for economic and political cooperation

Without kids from different countries interacting with their peers at a young age, we cannot build the future of our countries. We will not be able to build understanding and trust that we seek in business, economy, politics — Roman Kamaev, Deputy Head, Federal Agency for Youth Affairs (Rosmolodezh).

Studying foreign languages is key to expanding cultural exchange

Language is an integral component of any culture. That is why we should start promoting Russian culture among the African youth with the language. Russia can use the friendship channel to promote its culture to African youth. We believe that Russian should become a teaching language in Africa, that is how Russia will take its place on our continent — Ngan Tonye Francois Simon Pierre, Dr., Representative in the Republic of Cameroon and Central Africa Countries, PEOPLES' FRIENDSHIP UNIVERSITY OF RUSSIA.

Promoting Russian culture among the African youth is possible through youth contacts, but those will not be possible if both sides do not speak the same language — Francois Havyarimana, Prof., Rector, University of Burundi.

Together with Samara Economics University we launched a project in Addis-Ababa: Russian language studies. They start in the elementary where possible. We are trying to make Russian the second foreign language in the Ethiopian education standards. But it can be any African countries — Vadim Nekrasov, Team Leader for Africa, Delovaya Rossiya (Business Russia).

The development of bilateral linguistic cooperation becomes a cornerstone for the Pushkin institute. It is not only language promotion, it is integrating national languages and national culture of the African states in our country — Shivleta Tagirova, Vice Rector for International Activity, Pushkin State Russian Language Institute SBEI HE.

ISSUES
Underdeveloped educational and cultural exchange between Russia and Africa

If Russia wants to promote and develop Russian culture among foreign youth, it should create more programmes on language and culture studies abroad. According to statistics, there are over 300,000 foreign students in Russia, 17 thousand are from Africa and 4 thousand out of them are on a Russian scholarship. Compare it to Turkey: in 2015 it had 400,000 foreign students. Turkey University alone has over 500 students from Chad — Yaseen Abdulrahman, General Director, Center of African Researches and Studies.

I fight for the Russian culture in Mali on a daily basis. We had a cultural centre, but it was shut down after the collapse of the USSR. Russian cultural centre in Mali has to be reopened. The number of students from Mali in Russia declined sharply. This needs to change, young people need to be attracted to studies. Infrastructure is needed, as well as political will and education exchange — Amadu Sebugabi, President, Mali Association of Students and Russian Language Enthusiasts.

African countries dragging behind in science and education

Let me outline the challenges for the African youth. Rapid technological development, digitalization of leading economies, that change the quality of life of their young people and that provide them with new dialogue formats, yet unattainable by the African youth. It is the development of global depositaries, storages and scientific information networks, accessible for the youth of the leading countries. It is the rising cost of access to newest scientific information, that makes the complete information picture available mainly to the youth of the leading countries. Digitalization of education and complication of curriculum, that includes Internet components, that are available only for students from leading countries. Another problem is that the progressive science is mainly in English. Catching up with the leading countries naturally is impossible for the African countries — Vladimir Yurtaev, Professor, Department of Theory and History of International Relations, Peoples' Friendship University of Russia.

Russian universities uninterested in Africa

It appears that apart from a few famous universities, other education institutions are not that interested in Africa. We have a lot of European students coming in to work on scientific projects, yet there are only a few Russians among them, and that is a pity — Francois Havyarimana, Prof., Rector, University of Burundi.

SOLUTIONS
Creating new interaction platforms

During the BRICS Youth Forum in Brazil we agreed to open a business incubator in Izhevsk in 2020. In 2020 we will sign a memorandum of cooperation in youth policy with South Africa, that year will be the year of humanitarian cooperation with Egypt — Roman Kamaev, Deputy Head, Federal Agency for Youth Affairs (Rosmolodezh).

We have a Friend for Leadership community. It is a horizontal community for ideas and projects that can be scaled. The projects that work in Mozambique today, can work in St. Petersburg tomorrow. This community has been created specifically for this inter-crossing informal communication of young leaders and entrepreneurs with functioning projects. We organize events on every Roscongress event, both in Russia and abroad, at UN events, with other international structures — Roman Chukov, Chairman of the Board, Russian Center for the Promotion of International Initiatives; Assistant to Youth Policy Director, Roscongress Foundation.

We are developing the VR-teleportation programme. The idea is: we create a visual copy of any object, put it up accessible to everyone and let them fill it up. We see this as a promising project not only in Russia, but in any country. It can be a copy of an important cultural or historical object. Business can be interested in representing its interests on such platform, while people can be interested in getting a head start on a place they can visit. This creates new possibilities for tourism agencies, cultural and information exchanges — Konstantin Negachev, Founder, VRCOMM.

Expanding technological and cultural exchanges

It is important to show techno parks, companies, and business opportunities. When there is practical interest to working in Russia, or cooperating with a Russian partner, this pushes foreign youth to studying the Russian language, and, consequently, Russian culture — Veronika Peshkova, United Nations Industrial Development Organization (UNIDO) Goodwill Ambassador. President of the Foundation for the Development of Public Diplomacy ‘Women’s Perspective’.

Let me list the formats of promoting the Russian culture through advanced Russian science and quality Russian education. These formats include: joint scientific conferences on the topics that are most in demand in Africa; these conferences are to include leading scientific and educational institutions, joint educational events and programmes; they should provide African youth with access to newest research and scientific networks by subscription, give them a chance to take internships in the leading universities and companies in Russia, attract them to joint scientific and business projects, as well as retraining programmes for young African professionals — Vladimir Yurtaev, Professor, Department of Theory and History of International Relations, Peoples' Friendship University of Russia.

We are planning to launch a number of scientific projects to study linguistic specialties of some African languages, in particular with Uganda. Based on the results of this pilot project we are going to spread this practice on other states — Shivleta Tagirova, Vice Rector for International Activity, Pushkin State Russian Language Institute SBEI HE.

Teaching Russian can help promote Russian culture in Africa. We can do this through student exchange between our youth. Our young people study in Russia, but Russian young people should show some interest in Africa. When they do their research, they can choose topics that have to do with Africa, thus making it more interesting for Russia — Francois Havyarimana, Prof., Rector, University of Burundi.

Bringing Russian education standards to Africa

Undergraduate studying should happen in Africa. It should not happen here. Our professors or Africans that received our education would train bachelors according to our standards at their universities. However, post graduate studies should happen in Russia at Russia’s dime. Then medium-sized business will know that it will be able to find professionals in this or that African country and they will not have to organize the training but have the professionals waiting soon. It will stimulate the development of the African countries in the best of ways and will stimulate trade — Vadim Nekrasov, Team Leader for Africa, Delovaya Rossiya (Business Russia).

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Продвижение российской культуры среди иностранной молодежи
23 Октября 2019
14:00—15:00
Ключевые выводы
Культурные связи — основа экономического и политического сотрудничества

Без тесного взаимодействия в молодом возрасте с ребятами из разных стран, без координации мы не выстроим будущего наших стран, взаимопонимания и того диалога в бизнесе, экономике, политике, который даст нам глобальное будущее, к которому мы стремимся — Камаев Роман, Заместитель руководителя, Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь).

Изучение языка — ключевой фактор расширения культурного обмена

Важной составляющей культуры является язык. Поэтому для продвижения российской культуры среди молодежи африканского континента необходимо начинать именно с языка. Россия может использовать канал дружбы народов для продвижения российской культуры среди молодежи африканского континента. Мы считаем, что нужно внедрять русский язык в Африке как язык для преподавания. Так Россия прочнее займет свое место на нашем континенте — Пьер Нган Тонье Францис Саймон, Профессор, Представитель в Республике Камерун и странах Центральной Африки, Российский университет дружбы народов.

Продвигать российскую культуру среди африканской молодежи можно, во-первых, через контакты между молодежью, а контакты невозможны, если обе категории молодежи не говорят на одном языке — Хавьяримана Франсуа, Профессор, Ректор, Университет Бурунди.

Мы запустили в Аддис-Абебе совместно с Самарским экономическим университетом пилотный проект — это курсы русского языка, если получится, то со школы. Мы стараемся сделать русский язык вторым иностранным в стандартах образования в Эфиопии. Но это может быть любая страна Африки — Некрасов Вадим, Член Генерального совета, руководитель рабочей группы по Африке, Общероссийская общественная организация Деловая Россия.

Для института Пушкина становится краеугольным камнем развитие двустороннего лингвистического сотрудничества не только как продвижения русского языка, но и как интегрирования национальных языков и национальной культуры африканских государств в нашей стране — Тагирова Шивлета, Проректор по международной деятельности, Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина ФГБОУ ВО.

Проблемы
Недостаточный уровень образовательного и культурного обмена между Россией и странами Африки

Если Россия хочет заниматься продвижением и развитием российской культуры среди зарубежной молодежи, она должна создавать больше программ по изучению русского языка и культуры в других странах. Согласно статистике, в России сейчас обучается более 300 тыс. иностранных студентов, и 17 тыс. из них — африканского происхождения, 4 тыс. из которых имеют российские стипендии. Для сравнения Турция: в 2015 г. там обучались более 400 тыс. иностранных студентов. В одном только Турецком университете обучаются более 500 студентов из Чада — Абдулрахман Ясин, Генеральный директор, Center of African Researches and Studies.

В Мали я ежедневно борюсь за русскую культуру. У нас был культурный центр — его закрыли после распада СССР. Нужно заново открыть культурный центр России в Мали. И сейчас резко снизилось количество студентов из Мали в России. Нужно менять это, нужно привлекать молодежь учиться. Нужна инфраструктура, политическая воля и образовательный обмен — Себугаби Амаду , президент Малийской ассоциации студентов и любителей русского языка.

Серьезное отставание стран Африки в образовании и науке

Я обозначу вызовы для африканской молодежи. Это быстрое технологическое развитие, цифровизация экономик стран-лидеров, меняющих качество жизни молодежи этих стран и дающих новые форматы диалога, которых пока нет у африканской молодежи. Это развитие глобальных депозитариев, хранилищ и сетей научной информации, доступной молодым ученым стран-лидеров. Это рост стоимости доступа к новейшей научно-технической информации, что позволяет использовать полную научную и техническую информацию главным образом только странам-лидерам. Цифровизация обучения и усложнение образовательных программ, все более широкое использование в них интернет-ресурсов, которые могут использовать для среднего и высшего образования только страны-лидеры. Еще одна проблема — это превалирование английского языка как языка передовой науки. Догнать страны-лидеры естественным путем для африканских стран невозможно — Юртаев Владимир, Профессор кафедры теории и истории международных отношений, ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов».

Незначительный интерес к Африке со стороны российских вузов

Складывается впечатление, что помимо известных университетов другие учебные заведения мало интересуются вопросами Африки. К нам едет много европейских студентов, чтобы заниматься научной работой, но среди них мало российской молодежи, и это достойно сожаления — Хавьяримана Франсуа, Профессор, Ректор, Университет Бурунди.

Решения
Создание новых платформ для взаимодействия

На молодежном форуме БРИКС в Бразилии мы договорились о создании международного бизнес-инкубатора в Ижевске в 2020 году. В 2020 мы подпишем меморандум о сотрудничестве в сфере молодежной политики с ЮАР, этот год станет годом гуманитарного сотрудничества с Египтом — Камаев Роман, Заместитель руководителя, Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь).

У нас есть сообщество Friends for Leadership, это горизонтальное сообщество для идей и проектов, которые имеют коэффициент масштабирования. Те проекты, которые работают сейчас в Мозамбике, завтра могут начать работать в Санкт-Петербурге. Именно для такого перекрестного неформального взаимодействия молодых лидеров и предпринимателей с уже работающими интересными проектами мы создали наше сообщество, и на каждой площадке “Росконгресса” как в России, так и за рубежом, и на мероприятиях ООН, других международных структур мы проводим свои мероприятия — Чуков Роман, Председатель совета, Центр международного продвижения; помощник директора по молодежной политике, Фонд Росконгресс.

Мы занимаемся развитием программы “VR-телепортация”. Суть проекта — мы делаем виртуальную копию любого объекта и в открытом доступе даем возможность каждому заполнять ее. Мы видим в этом очень интересные перспективы в популяризации не только России, но и любого другого государства. Это может быть копия важного культурного, исторического объекта. Это может привести к сотрудничеству между странами путем создания таких виртуальных двойников. Бизнесу может быть интересно представлять свои проекты на такой платформе, а людям будет очень понятно и приятно видеть, куда они смогут приехать и с чем познакомиться. Это создает совершенно новые возможности для турагентств, культурного и информационного обмена — Негачев Константин, Соучредитель, VRCOMM.

Расширение технологического и научного обмена

Важно показывать технопарки, компании и деловые возможности. Когда есть практический интерес либо к работе в России, либо к сотрудничеству с русским партнером, это подвигает иностранную молодежь к изучению русского языка и, как следствие, русской культуры — Пешкова Вероника, Посол доброй воли Организации Объединенных Наций по промышленному развитию ЮНИДО (UNIDO Goodwill Ambassador). Президент Фонда развития общественной дипломатии «Женский взгляд».

Я сформулирую форматы продвижения российской культуры посредством передовой российской науки и российского качественного образования. Среди этих форматов следующие: совместные научные конференции по наиболее востребованным для Африки темам с участием ведущих НИИ и университетов, совместные образовательные мероприятия, программы, обеспечение доступа африканской молодежи к депозитариям и сетям научной информации путем подписки, прохождение научных и производственных практик на площадках ведущих научных и бизнес-структур в России, участие африканской молодежи в совместных научных и бизнес-проектах, целевое повышение квалификации для молодых африканских специалистов по индивидуальным программам — Юртаев Владимир, Профессор кафедры теории и истории международных отношений, ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов».

Мы планируем запуск ряда научных проектов по изучению лингвистических особенностей ряда языков Африки, в частности, с Угандой. На основе результатов этого пилотного проекта мы распространим такую практику и на другие государства — Тагирова Шивлета, Проректор по международной деятельности, Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина ФГБОУ ВО.

Изучение русского языка может помочь в продвижении российской культуры в Африке. Мы можем делать это путем студенческого обмена молодежью наших стран. Наша молодежь учится в России, но и российская молодежь тоже должна интересоваться Африкой. Когда они занимаются исследовательской работой, то могут выбирать касающиеся Африки темы и так пробуждать интерес к ней в России — Хавьяримана Франсуа, Профессор, Ректор, Университет Бурунди.

Организация преподавания в Африке по российским стандартам

Подготовку бакалавров нужно осуществлять в странах Африки, это не нужно делать у нас. Наши преподаватели или африканцы, которые получили наше образование, будут готовить бакалавров по российским стандартам у себя в университетах. А магистров и аспирантов можно было бы за счет России готовить в российских вузах. Тогда средний бизнес будет знать, что в той или иной стране Африки он найдет специалистов, и не под заказ через пять лет, а в ближайшее время. И это будет наилучшим образом стимулировать развитие африканских стран и повышать наш товарооборот — Некрасов Вадим, Член Генерального совета, руководитель рабочей группы по Африке, Общероссийская общественная организация Деловая Россия.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС