non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
The Place for Traditional Players in the Digital Economy
25 May 2018
16:30—17:45
KEY CONCLUSIONS
Digitalization becomes an instrument that develops traditional economic sectors

Digitalization is an incentive for economic growth, linear or exponential. <...> Usually when we speak of digitalization, we mean the players of the digital economy: Facebook, Yandex, Google. Traditional players differ from them since they have real physical assets and real physical products; they can be players in the infrastructure, they can represent the state or regions and, most importantly, that they have scale and size, they have a traditional culture — Konstantin Polunin, Partner, Managing Director, The Boston Consulting Group.

Traditional and non-traditional industries should coexist. There should not be an invention for the sake of invention or work for the sake of work. Everything should be headed towards producing a result. <...>To remain competitive in the market, it is necessary to introduce new technologies and keep up with the times — Pavel Sorokin, Deputy Minister of Energy of the Russian Federation.

It's simply not enough to provide just communication services anymore. <...> We have no choice but to go beyond the borders of the traditional business that we are doing and we actually like that prospect. <...> We see a great need to become a partner for big business and for the state in joint digitalization projects. <...> We have an opportunity to scale and apply the results of our own research practically in any kind of business — Anna Serebryanikova, Chief Operating Officer, MegaFon.

Digital companies are interested in interacting with the real sector

We realized that it is impossible to develop without interaction with the physical world. When we launched Yandex. Taxi in 2011, for a long time we did not want to get dirty, did not want to touch actual taxis, just provide aggregation services. But everything has changed dramatically. Today, Yandex. Taxi employs about half a million drivers, we attract hundreds and hundreds of thousands of drivers every year, we have driver training centres — Greg Abovsky, Operating Officer, Yandex.

ISSUES
Unwillingness to change customary business relations patterns

We are yet to learn what it means to be equal partners: we either act as a vendor or as a large infrastructure operator. And why do big players find it difficult to build ecosystems? Because the culture of interaction and relationships must change — Anna Serebryanikova, Chief Operating Officer, MegaFon.

As soon as we try to bring the digitalization processes on lower levels, we encounter significant opposition. Whenever there is change, it's unclear to the people what is it exactly that the bosses came up with and what for. Therefore, at the moment all the big projects are launched from the top — Anna Serebryanikova, Chief Operating Officer, MegaFon.

The shadow side of the digital economy is illustrated by a digital rift in the Japanese economy: for example, the 60–70 years olds do not understand what a blockchain is or how does one use a crypto currency — Takeo Harada, Chief Executive Officer, Institute for International Strategy and Information Analysis, Inc. (IISIA).

The complexity of the transition from catching up to advancing development

We are faced with an impossible task: we need to ensure accelerated development, i.e. we need to develop ahead of the entire country, and to be on par with the most dynamically developing neighbouring states — Vladimir Solodov, Deputy Plenipotentiary Representative of the President of the Russian Federation in the Far Eastern Federal District.

SOLUTIONS
Striving for constant progress

Everyone realized that disruption is not going to happen in our industry. Two key business models that exist since the founding days remain: you either have a raw material advantage, or you have the ability to create new molecules with new properties. <...> Applying digital tools, we improve our management, and our processes and become more competitive — Vasily Nomokonov, CEO, SIBUR.

Digitalization helps those who already had a culture of permanent improvement. In other words, the idea itself of each employee improving the project, which he or she manages, goes along easily with digitalization. But if it is not in the DNA of the company, it's just a waste of money — Vasily Nomokonov, CEO, SIBUR.

Customer-centricity

We are trying to create a close relationship with the customer who consumes our product. <...> It all depends on how we use our customers’ data inside the company. This gives us an indication of whether we can successfully transform or not — Shannon Poulin, Vice President, Director for Implementing New Technologies in Global Markets, Intel Corporation .

Our trusting relationship with Yandex and other clients is based on predictability. We want predictability to be built into our relationship, this is the key to success — Shannon Poulin, Vice President, Director for Implementing New Technologies in Global Markets, Intel Corporation .

Production optimization

We optimize our production capacities in order to reduce the number of operators and decrease personnel in our production. <...> This allowed us to cut costs and produce more items at a lower price — Shannon Poulin, Vice President, Director for Implementing New Technologies in Global Markets, Intel Corporation .

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Рады вас видеть
Некорректный формат электронной почты или телефона
Необходимо ввести пароль Забыли пароль?
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Право выиграть в цифровой экономике для традиционных игроков
25 Мая 2018
16:30—17:45
Ключевые выводы
Цифровизация становится инструментом развития отраслей традиционной экономики

Цифровизация — это стимул экономического роста, линейного или экспоненциального. <…> Обычно, говоря о цифровизации, мы имеем в виду игроков цифровой экономики — Facebook, Яндекс, Google. Традиционные игроки отличаются от них тем, что у них есть реальные физические активы и реальные физические продукты; они могут быть игроками в инфраструктуре, могут быть государством или регионами и, самое главное, что у них есть масштаб и размер, у них есть традиционная культура — Полунин Константин, Партнер, управляющий директор, The Boston Consulting Group.

Традиционные и нетрадиционные отрасли должны существовать вместе, не должно быть изобретения ради изобретения или работы ради работы. Все должно быть направлено на какой-то результат. <…> Чтобы оставаться конкурентоспособным на рынке, надо внедрять новые технологии и идти в ногу со временем — Сорокин Павел, Руководитель дирекции «Аналитический центр ТЭК», Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российское энергетическое агентство» Министерства энергетики Российской Федерации.

Просто предоставить услуги связи уже недостаточно. <…> Мы вынуждены и сами хотим выйти за границы традиционного бизнеса, который мы делаем. <…> Мы видим большую потребность стать партнером для крупного бизнеса и для государства в совместных проектах цифровизации. <…> У нас появилась возможность те наработки, которые мы делали для себя, масштабировать и применять практически в любом виде бизнеса — Серебряникова Анна, Директор по правовым вопросам и связям с законодательной и исполнительной властью, член правления, ПАО «МегаФон».

Цифровые компании заинтересованы во взаимодействии с реальным сектором

Мы поняли, что без взаимодействия с физическим миром развиваться невозможно. Когда мы запустили Яндекс.Такси в 2011 году, мы долгое время хотели не пачкать ручки, не трогать таксопарки, а просто предлагать услуги агрегации. Но все сильно изменилось, на сегодняшний день в Яндекс.Такси работает около полумиллиона водителей, мы привлекаем сотни и сотни тысяч водителей каждый год, у нас есть центры обучения водителей — Абовский Грег, Операционный директор, финансовый директор, «Яндекс».

Проблемы
Неготовность менять привычные схемы бизнес-отношений

Мы не научились быть равными партнерами: мы выступаем либо в роли продавца, либо в роли крупного, инфраструктурного оператора. И почему у крупных игроков с трудом получается строить экосистемы? Потому что культура взаимодействия и взаимоотношений должна меняться — Серебряникова Анна, Директор по правовым вопросам и связям с законодательной и исполнительной властью, член правления, ПАО «МегаФон».

Как только мы пытаемся опустить процессы цифровизации «вниз», возникает большое количество оппонентов. Потому что что-то меняется, непонятно, что именно, начальники придумали, зачем это нужно — не очень понятно. Поэтому пока все большие проекты запускаются с головы — Серебряникова Анна, Директор по правовым вопросам и связям с законодательной и исполнительной властью, член правления, ПАО «МегаФон».

Теневая сторона цифровой экономики заключается в том, что существует такой цифровой разлом в японской экономике — например, население старше 60-70 лет не понимают, что такое блокчейн или каким образом можно использовать криптовалюту — Харада Такэо, Генеральный директор, Институт информационного анализа и международной стратегии (IISIA).

Сложность перехода от догоняющего к опережающему развитию

Мы столкнулись с нерешаемой задачей: нам надо обеспечить ускоренное развитие, т.е. нам нужно развиваться быстрее, чем вся страна, и равняться на сопредельные государства, которые являются самыми динамично развивающимися в мире — Солодов Владимир, Заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.

Решения
Стремление к постоянному прогрессу

Все поняли, что дисрапшена (disruption — нарушение нормального хода работы, — Ред.) не будет в нашей отрасли. Две ключевые бизнес-модели, которые существуют с момента основания отрасли, остаются: это либо сырьевое преимущество, либо умение создавать новые молекулы с новыми свойствами. <…> Применяя цифровые инструменты, мы лучше управляем собой, своими процессами и становимся более конкурентоспособными. — Номоконов Василий, Член правления, исполнительный директор, ООО «СИБУР».

Цифровизация помогает тем, у кого и так была культура постоянных улучшений, т.е. сама по себя идея о том, что каждый сотрудник должен улучшать тот проект, которым он управляет, на нее цифровизация ложится достаточно легко. Но если его нет в ДНК компании, это просто трата денег. — Номоконов Василий, Член правления, исполнительный директор, ООО «СИБУР».

Клиентоориентированность

Мы стараемся создать близкие отношения с клиентом, который потребляет наш продукт. <…> Все зависит от того, как мы используем данные наших клиентов внутри компании. Это дает нам указания на то, сможем мы успешно трансформироваться или нет. — Поулин Шэннон, Вице-президент, директор по внедрению новых технологий на мировых рынках, корпорация Intel .

Отношения доверия с Яндексом и другими клиентами основаны на предсказуемости, мы хотим, чтобы предсказуемость была встроена в наши отношения, это ключ к успеху. — Поулин Шэннон, Вице-президент, директор по внедрению новых технологий на мировых рынках, корпорация Intel .

Оптимизация производства

Мы оптимизируем наши производственные мощности для того, чтобы сократить количество операторов с точки зрения оптимизации и сокращения кадров на наших производствах. <…> Это позволило нам сократить расходы и производить больше артикулов по меньшей цене. — Поулин Шэннон, Вице-президент, директор по внедрению новых технологий на мировых рынках, корпорация Intel .

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС