Рады вас видеть
Некорректный формат электронной почты или телефона
Необходимо ввести пароль Забыли пароль?
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Перспективы взаимодействия государства и бизнеса в сфере уменьшения опасности бедствий
15 Февраля 2018
11:15
Ключевые выводы
Правительственные ведомства активно участвуют в реформе контрольно-надзорной деятельности

В целом на 95% и на уровне наших федеральных министерств, которые являются головными организаторами этой работы, Минэкономразвития, Минюст, Минкомсвязи, Минтруда выполнили свои задачи. В начале этого года к реформе присоединились еще 4 ведомства. — Абызов Михаил, Министр Российской Федерации.

Реформа должна привести к уменьшению опасности бедствий и снижению нагрузки на бизнес

В рамках реформы мы поставили задачу сократить к 2025 году показатели по смертности и травматизму и ущербу по рискам, которые охраняет государство своими контрольными функциями, в два раза к уровню 2016 года. — Абызов Михаил, Министр Российской Федерации.

С другой стороны, к 2025 году мы поставили задачу по сокращению административной нагрузки на бизнес в два раза в первую очередь за счет совершенствования надзорных процедур и надзорных механизмов. — Абызов Михаил, Министр Российской Федерации.

Надо сказать, что за год показатели смертности, травматизма по рискам, которые контролируются в рамках надзоров МЧС, в первую очередь, пожарный надзор, снизились на чуть более 5%. Это соответствует той задаче, которую мы ставили перед МЧС на 2017 год. — Абызов Михаил, Министр Российской Федерации.

Количество внеплановых проверок в 2017 году снизилось по сравнению с 2016 годом <…> Соответственно, количество плановых проверок тоже из года в год уменьшается. В 2018 году 85 тыс. объектов было запланировано — на 5% меньше, чем в 2017 году, и на 24% меньше, чем в 2016 году. Количество выявленных прокурорами нарушений в области МЧС тоже сократилось на 20% по сравнению с 2016 и 2017 годами. — Пухов Алексей, Заместитель начальника, Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства; начальник, Управление по надзору за соблюдением прав предпринимателей Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

МЧС — локомотив реформы контрольно-надзорной деятельности

Между Палатой и МЧС достигнут высокий уровень позитивного сотрудничества. <…> Благодаря тому, что у нас есть базовое соглашение с 2007 года, удается достичь конкретных результатов. — Быков Владимир, Управляющий делами, Торгово-промышленная палата Российской Федерации.

Мы хотим предложить МЧС как лидеру и локомотиву — давайте попробуем ещё одно предложение в вашу круглосуточную работу, давайте попробуем в добровольной части, если я застраховалась — меня никто не проверяет. — Блудян Марина, Вице-президент, Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России».

Соответственно, объективная статистика пожаров показывает, что число пожаров, жертв и ЧП сократилось в 2017 году, и оно меньше, чем в 2016 году. Это связано с профилактической работой, которую проводит МЧС. — Пухов Алексей, Заместитель начальника, Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства; начальник, Управление по надзору за соблюдением прав предпринимателей Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Проблемы
Число административных барьеров и внеплановых проверок остается высоким

Мы знаем, что министерство свело многие тысячи актов в единый технический регламент по пожарной безопасности, но все равно остается огромное количество ведомственных барьеров. — Быков Владимир, Управляющий делами, Торгово-промышленная палата Российской Федерации.

Третье — регламентация системы внеплановых проверок. Извините, у Роспотребнадзора это осталось в огромном количестве, как плановые перетекают во внеплановые совершенно легко и у других контрольных ведомств. — Быков Владимир, Управляющий делами, Торгово-промышленная палата Российской Федерации.

Дело все в том, что, изучая ситуацию с контрольной и надзорной деятельностью у наших коллег за рубежом, мы с вами понимаем, что наша территория в связи с перегруженностью контрольно-надзорных функций и требований — неконкурентная территория. — Блудян Марина, Вице-президент, Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России».

Высокий уровень смертности из-за техногенных катастроф

По статистике, которую нам дают СМИ, в 2017 г. — 86 резонансных происшествий с гибелью 67 человек. По данным газораспределительной организации "Группы Газпром", зафиксировано 380 происшествий, в которых пострадало 690 человек. Тут надо создать эффективную систему обеспечения безопасности. — Быков Владимир, Управляющий делами, Торгово-промышленная палата Российской Федерации.

Мы сегодня достаточно сильно отстаем. В целом в РФ по рискам, которые контролирует государство, в год погибает порядка 85 тыс. человек. Если провести сопоставимую аналогию с лучшими международными практиками, эта цифра, которая в РФ должна находиться на уровне 45 тысяч. — Абызов Михаил, Министр Российской Федерации.

Решения
Принятие закона, регулирующего государственный и муниципальный надзор

Основная идеологическая новелла законопроекта — введение оценки эффективности контроля надзорных органов на основании снижения ущерба, снижения вреда. <…> Вторая новелла — фиксированный перечень видов контрольно-надзорной деятельности. <…> Важный системный элемент этого законопроекта — упор на профилактику. — Шипов Савва, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Создание единого цифрового «окна» для взаимодействия бизнеса с органами госнадзора

Наша задача — через 5 лет для предпринимателя и любого поднадзорного объекта обеспечить единое цифровое окно, единый информационный ресурс, единый личный кабинет по взаимоотношению со всеми государственными, региональными и муниципальными надзорами. — Абызов Михаил, Министр Российской Федерации.

Что касается развития в рамках надзоров МЧС России, естественно, мы предусматриваем автоматизацию и цифрование чек-листов, которые с января начали работать пока, скажем, на бумаге. <…> То есть, они ограничат инспектора и не дают право ему применять что-то иное в отношении конкретного объекта. — Кададов Сергей, Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Взаимодействие между профильными ведомствами РФ и соседних стран

Необходимо тесное взаимодействие государства и профильных организаций, такое, например, как между спасателями ведомств России и Абхазии. <…> Стоит ли говорить о необходимости оперативного обмена информацией между странами региона и мира, создания единой базы данных в планетарном масштабе. — Квициния Лев, Министр по чрезвычайным ситуациям Республики Абхазия.

Разница между МЧС России и МЧС Армении в том, что в МЧС Армении также есть большинство функций Ростехнадзора минус Атомнадзор. <…> Я сейчас слушал выступление и вижу, что сейчас происходит децентрализация процессов в России, т.е. вы передаете некоторые полномочия в регионе, у нас идет обратный процесс. — Тоноян Давит, Министр по чрезвычайным ситуациям Республики Армения.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС