Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
От кадров к талантам. Как быть конкурентоспособным в экономике знаний?
Ключевые выводы
Россия пока отстает от ведущих стран в развитии человеческого капитала

Человеческий капитал, согласно оценкам Всемирного банка, составляет до 80% богатства экономически развитых стран, и от 30 до 40% людей в экономически развитых странах относятся к так называемой категории знания. Категория знания — это высококвалифицированные работники интеллектуального труда. В России этот показатель сегодня всего 17% — Бутенко Владислав, Старший партнер, управляющий директор, The Boston Consulting Group.

Востребованность знаний — ключевой фактор успешности образования

Знания должны быть востребованы. <…> Инвестиции в образование могут вести к экономическому росту, а могут вести к ухудшению экономического роста — Мау Владимир, Ректор, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС).

Безусловно, деньги важны, но это не самое важное. Вы хотите чувствовать себя реализованным, вы хотите понимать, что вы делаете то, что действительно пользуется спросом — Алборн Дирк, Главный исполнительный директор, Hyperloop Transportation Technologies.

Понятие профессии заменяется навыками

У рабочих профессий нет будущего. Надо понимать, что понятие «профессия» развалилось достаточно давно, и в этом отношении ни о какой логике, именно профессиональной, говорить не приходится вообще. <…> По сути, требование рабочего места очень разное в каждой компании. Ситуация теперь определяется так называемыми навыками — Уразов Роберт, Генеральный директор, Союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия».

Мы до сих пор жили в таком дуальном мире. С точки зрения навыков мы говорили о так называемых hard and soft skills. Под hard мы всегда понимали профессиональные навыки <…> soft skills — это управление собой, это управление другими людьми, это способность работы в команде. <…> Теперь мы дополняем hard-soft skills цифровыми навыками — Катькало Валерий, Ректор, АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка».

Проблемы
Конкуренция за талантливые кадры обостряется

Мы оцениваем свои потребности в кадрах и видим уже сейчас, что есть дефицит на трехлетнем горизонте. Даже без учета того, что есть конкуренция не только с традиционными игроками, но и глобальными, потому что рынок талантов глобальный — Дубин Михаил , Председатель совета директоров, Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Один из вызовов — это люди. Плотность населения на Дальнем Востоке в 8 раз ниже, чем в центральной части России. <…> И вопрос удержания, закрепления, привлечения людей становится критичным — Тимаков Валентин, Генеральный директор, АНО «Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке».

Сегодня мы, к сожалению, проигрываем конкуренцию за таланты крупным компаниям. В конкурсе «Лидеры России» из 100 победителей 21 — из крупных корпораций и всего 10 из органов власти. <…> Мы начали с административной реформы и разработки плавающей стратегии. Под стратегию определили набор проектов. А под эти проекты отобрали наиболее талантливых и перспективных людей. И четвертое — мы их уже направили на учебу в Сколково — Ялов Дмитрий, Заместитель председателя правительства Ленинградской области по экономике и инвестициям.

Решения
Изменение подходов к обучению

К сожалению, у нас в стране под качеством образования понимается именно дипломированность. Очень болезненно жестко отделять качественное от некачественного. <…> Но надо переходить от образованности к компетентности, надо уметь измерять компетенции и уметь их фиксировать — Уразов Роберт, Генеральный директор, Союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия».

Мы видим очевидный быстрый сдвиг парадигмы с точки зрения того, что является преимуществом современных образовательных организаций. Мы еще до сих пор представляем, что хорошая организация в образовании эта та, которая имеет прекрасный портфель программ, которым она умело управляет. И вот мы видим сегодня сдвиг фокуса от управления портфелем программ к управлению образовательным опытом студентов, слушателей — Катькало Валерий, Ректор, АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка».

Очень многие увлекаются цифровизацией как контентом: код, код, код, железо. Мы пришли к выводу о том, что это очень незначительная часть, а основное — это трансформация в организации подходов к работе, к оценке людей, к обучению людей — Карисалов Михаил, Член правления, главный операционный директор, ООО «СИБУР».

Анализ потребности в кадрах на перспективу

Заранее думать и оценивать потребность, которая есть, которая может возникнуть. Так получается, что действительно есть высокая конкурентность на рынке, сейчас это не рынок работодателя, а рынок работника. <…> Заранее необходимо формулировать, представлять, что нам через 6-12 месяцев могут потребоваться какие-то команды — Дубин Михаил , Председатель совета директоров, Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Тесная связь образования с бизнесом

Все предприятия, которые находятся в топе своих секторов, имеют в активе корпоративные университеты. И наша панель спикеров — тому подтверждение. Корпоративные университеты помогают не только своим предприятиям быть лидерами в тех секторах, где они работают, но они положительно влияют и на экономику в городах присутствия — Дьяконова Татьяна, Помощник Министра экономического развития Российской Федерации.

Создание обучающих программ

Мы разработали программу, отталкиваясь от жизненного цикла экспортного проекта. По сути, мы взяли логику реализации экспортной сделки, разделили ее на определенные модули и каждому из них посвятили отдельный курс. Таким образом, предприятие, пройдя программу, может с нуля структурировать экспортную сделку — Никитина Алисия, Директор образовательного проекта, АО «Российский экспортный центр».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС