Рады вас видеть
Некорректный формат электронной почты или телефона
Необходимо ввести пароль Забыли пароль?
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
От индустрии 4.0 к индустрии X.0: как российские предприятия могут изменить рынок или обеспечить рост производства с помощью умных активов, продуктов и услуг
25 Мая 2018
10:15—11:30
Ключевые выводы
В России отмечается динамичное развитие «умных» технологий

«Например, по каршерингу Москва — это вообще столица номер один. Распространение Интернета в России тоже находится на одном из самых высоких уровней. <…> Мы в прошлом году делали исследование — сколько покупателей у нас готовы покупать автомобили на маркетплейсе. Тогда это был ноль, в этом году <…> 17%», — Швецов Вадим, Генеральный директор, ПАО «СОЛЛЕРС».

«Если мы посмотрим на то, что SAP сделал с «Северсталью» в очень короткое время, то увидим, что они достигли уже 30% продаж через онлайн-платформы», — Шепп Маттиас, Председатель правления, Российско-Германская внешнеторговая палата; представитель председательства Германии в В20.

Переход к новому технологическому укладу — вопрос выживания для современных компаний

«Если вы не начнете цифровизацию, вы скоро, рано или поздно, вылетите из бизнеса», — Вейт Эберхард А., Доктор инженерных наук; предприниматель; генеральный директор, председатель наблюдательного совета, 4.0-Veit GbR.

«Традиционные компании не могут адаптироваться, и большинство из них или уже исчезли, или исчезнут», — Шепп Маттиас, Председатель правления, Российско-Германская внешнеторговая палата; представитель председательства Германии в В20.

Проблемы
Архаичная и инертная корпоративная культура

«Мы сталкиваемся с большими проблемами, потому что очень костная индустрия. И, конечно, сложно поменять отношение людей к своей профессии, думать out-of-box», — Швецов Вадим, Генеральный директор, ПАО «СОЛЛЕРС».

В России высокий уровень логистических издержек

«Какой процент от ВВП представляет логистика? В Европе 8%, в России 20%, в Китае 18%, в США 10%. Есть тут чем заниматься, если будем работать вместе», — Лундстедт Мартин, Президент, главный исполнительный директор, Volvo AB.

Общая тенденция к кастомизации повышает требования к продукции

«Любой продукт скоро будет customized, и нужно будет представлять именно уникальные свойства продукта, потому что каждому нужен именно свой опыт», — Швецов Вадим, Генеральный директор, ПАО «СОЛЛЕРС».

Сложный путь от инновационных разработок до конечного продукта

«Одна из проблем — это то, как идеи вывести из инновационных лабораторий и их реализовать уже на производстве. И как при этом получить еще и рост производительности труда», — Спелман Марк, Член совета директоров, Future Cities Catapult.

Недостаточный уровень инвестиций в человеческий капитал

«Я хочу пожаловаться на некоторые правительства и, прежде всего, в том числе на немецкое правительство. Мне кажется, что мы не инвестируем достаточно средств в человеческие ресурсы, в людей для этих новых технологий. И реальные цифры таковы, что 20 млрд евро инвестированы в технологии и только 2 млрд — в образование и обучение», — Вейт Эберхард А., Доктор инженерных наук; предприниматель; генеральный директор, председатель наблюдательного совета, 4.0-Veit GbR.

Решения
Связь инновационных разработок с производством увеличивает скорость их внедрения

«Мы решили с самого начала, что не будем создавать инновационные лаборатории отдельно от производства. <…> Все инновационные разработки должны быть близкими к практическому запросу от бизнеса и всегда нацелены на то, чтобы бизнес-заказчик научился работать в одной команде с теми, кто создает продукт», — Белевцев Андрей , директор дирекции по цифровой трансформации ПАО «Газпром нефть».

Переход к индустрии Х.0 требует новых бизнес-моделей

«Первый элемент — вы должны сделать ваши продукты «умнее». <…> Во-вторых, вы не должны думать о продукте, вы должны думать о продукте и услугах», — Рименшпергер Франк, Старший управляющий директор, руководитель в регионе Германия, Швейцария, Австрия, Россия, Accenture.

«Обещания нашим заказчикам не являются универсальными. Потому что они зависят от тех продуктов, которые мы делаем», — Лундстедт Мартин, Президент, главный исполнительный директор, Volvo AB.

«Трансформация отрасли, трансформация предприятий, промышленности — это не вопрос внедрения технологий. Основным драйвером должны быть изменения бизнес-моделей», — Зименков Андрей, Управляющий директор сегмента продаж корпоративным и государственным клиентам, ПАО «Ростелеком».

Основа новых бизнес-моделей — создание киберфизических систем

«Цифровые модели, которые предшествуют реальному продукту, позволяют ускорить работу, начиная от НИОКРа. То есть модель позволяет вам посмотреть, как на практике должен выглядеть конечный продукт <…> и посмотреть его экономическую цифровую модель», — Вейт Эберхард А., Доктор инженерных наук; предприниматель; генеральный директор, председатель наблюдательного совета, 4.0-Veit GbR.

«Они («цифровые двойники» — Ред.) дают принципиально другую модель принятия управленческих решений. <…> Это возможность совместить децентрализацию управленческих решений и скорость управления компанией с цифровым двойником всей компании», — Белевцев Андрей , директор дирекции по цифровой трансформации ПАО «Газпром нефть».

«Я когда-то услышал такую фразу: «Не надо путать автоматизацию и цифровизацию». Система больших данных, собранная и исторически нами накопленная, позволяет, объединив все это вместе, заставить всю систему работать на лучших показателях. И тогда представляете, какой скачок производительности труда произойдет, как изменятся взаимоотношения с поставщиками», — Варичев Андрей, Генеральный директор, ООО «УК «Металлоинвест».

Крупным компаниям предстоит децентрализация управления

«Компании должны трансформироваться и децентрализоваться. <…> Вы не можете из штаб-квартиры следить за всеми вашими областями применения. Вы должны доверять региональным отделениям», — Лундстедт Мартин, Президент, главный исполнительный директор, Volvo AB.

Инвестиции в инфраструктуру требуют создания партнерской экосистемы

«Например, если взять сети поколения 5G, то, чтобы в России они заработали на массовом уровне, нам придется вложить около 1 трлн рублей. Ни один игрок в одиночку такой объем инвестиций себе позволить не сможет», — Зименков Андрей, Управляющий директор сегмента продаж корпоративным и государственным клиентам, ПАО «Ростелеком».

Для «умной» индустрии необходима новая корпоративная культура

«Самое главное — это продолжать развивать наших сотрудников, чтобы у них было системное мышление, чтобы было умение использовать технологии», — Лундстедт Мартин, Президент, главный исполнительный директор, Volvo AB.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС