Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Образование в цифровую эпоху: вызовы и возможности для АТЭС
Ключевые выводы
Цифровая эпоха расширяет возможности для сотрудничества в сфере образования

Сейчас в цифровую эпоху обнаружить точки для сотрудничества гораздо легче, чем в предыдущие эпохи — Панова Виктория, Проректор по международным отношениям ДВФУ.

Сократить разрыв в развитии государств, теперь становится возможным благодаря <…> научным исследованиям, благодаря использованию технологий — Ким Шон Нгуен, Ректор Ханойского государственного университета .

Цифровые технологии внедряются в российскую систему образования

В этом году мы стали одним из лидеров национальной технологической инициативы России, у нас открыт центр по виртуальной и дополненной реальности, мы являемся ключевым партнером Университета “20.35” — Анисимов Никита, Ректор, ФГАО УВО «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ).

Новые технологии предлагают колоссальные возможности для образования

Смешанное образование, реальное с виртуальным, предлагает колоссальные возможности <…> Запустили Национальную информационную онлайн-систему отбора <…> в рамках которого происходит подача заявок и зачисление. <…> Из всей численности студентов почти 90% зарегистрировались на новой онлайн-системе <…> для нас это большая победа. <…> Онлайн-система видится нам стратегической основой дальнейшего развития, наша задача — связать вузы друг с другом, правительством и всем остальным миром — Матайнахо Стивен, Заместитель Министра высшего образования, исследований, науки и технологий, Папуа-Новая Гвинея.

Проблемы
Неспособность стран в одиночку справиться с глобальными вызовами

Мы живем в гиперсвязанном мире, и все это осуществляется за счет цифровых технологий. В 21 веке возникло множество проблем: изменение климата, эпидемиологические заболевания, киберпреступность и терроризм. <…> Нужно вырабатывать новые защитные механизмы <…> одна страна не может с ними бороться. <…> Мы, члены АТЭС, должны вместе работать и вместе искать пути решения этих проблем — Ву Пак Чан, И.о. ректора Сеульского национального университета .

Низкая доступность образования в удаленных регионах

Нам нужно <…> использовать преимущество цифровых технологий для обеспечения инклюзивности образования, имею в виду охват образовательными услугами всех слоев населения, включая уязвимые слои <…> слои в удаленных районах — Моргулов Игорь, Заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации.

Одна из наших целей состоит в том, что мы стремимся повысить связность, уровень технологичности наших систем. Это согласуется с тем <…> чтобы включать удаленные регионы в процесс образования — Матайнахо Стивен, Заместитель Министра высшего образования, исследований, науки и технологий, Папуа-Новая Гвинея.

Решения
Расширение международного сотрудничества

Только интенсивное международное научное и образовательное сотрудничество, использование всех ресурсов наших университетов приведет к реальным прорывам и позволит ответить на вызовы четвертой промышленной революции — Анисимов Никита, Ректор, ФГАО УВО «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ).

Именно в новых образовательных технологиях, в новых грамотных сетевых решениях, как горизонтальных сетях, так и вертикальных, заключается успех нашего развития. <…> Одному сегодня создавать науку невозможно. <…> Переход на новый технологический уклад требует от нас совершенно нового понимания образовательных практик — Боровская Марина, Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации.

Экспорт образовательных услуг

Одним из [важных национальных – ред.] проектов является экспорт образования — Боровская Марина, Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации.

Студенческий обмен позволяет укреплять двустороннее сотрудничество наших государств и делает колоссальный вклад в развитие науки и образования, развитие российской культуры во Вьетнаме и наоборот — Ким Шон Нгуен, Ректор Ханойского государственного университета .

Развитие гуманитарной составляющей образовательного процесса

В эпоху технологического развития очень большую роль <…> занимает гуманитарная составляющая, развитие духовно-нравственных подходов и развитие гуманитарных наук — Боровская Марина, Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации.

Помимо экономических целей, наше сотрудничество позволит улучшить и социальную составляющую нашей жизни — Ким Шон Нгуен, Ректор Ханойского государственного университета .

Почти все можно узнать через смартфон <…> за несколько секунд, куда важнее — навыки человеческого общения. <…> В будущем важно будет образование, связанное с какими-то личными чертами — Ямада Киёси , Ректор Университета Токай, Япония.

Университеты должны стремиться к тому, чтобы воспитывать талантливых и образованных людей, у которых будет обостренное чувство <…> социальной ответственности. <…> Все важнее становятся эффективные технологии, и нужно, чтобы человек обладал разумом и талантом к тому, чтобы соотносить друг с другом далекие друг от друга области знания и научные вопросы. <…> Мы открыли Школу конвергенции науки и технологии, в ней проводим междисциплинарные исследования — Ву Пак Чан, И.о. ректора Сеульского национального университета .

Участие государства в развитии образовательных технологий

Вопросы инвестиций становятся все более актуальными. Технологии будущего должны спонсироваться не только корпорациями, но и правительством, международными организациями — Ву Пак Чан, И.о. ректора Сеульского национального университета .

Взаимосвязь образовательных учреждений будет эффективной, только если инициатива идет со стратегического уровня, т.е. с верхов — Матайнахо Стивен, Заместитель Министра высшего образования, исследований, науки и технологий, Папуа-Новая Гвинея.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС