Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Новые механизмы инвестиционной политики: «Локомотивы роста»
Ключевые выводы
В России действует несколько сотен механизмов поддержки предпринимательства, но лишь малую часть можно назвать достаточно эффективной

Несмотря на широкий перечень механизмов и институтов поддержки — недавно на коллегии Минпромторга министр Мантуров, по-моему, «600» цифру назвал <…> — но это не значит, что все эти институты работают. — Шохин Александр, Президент, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).

Механизм специальных инвестиционных контрактов призван гарантировать благоприятные условия для инвесторов

Нам бы хотелось вместе договориться о том, что мы готовы тем, кто заинтересован деньги свои, заработанные в России, разместить в российскую экономику, гарантировать на срок реализации проекта неизменность условий ведения бизнеса. И сопроводить это необходимыми возможностями, которые нужны для того, чтобы развивались новые проекты. И для этих целей мы действительно предложили так называемый контракт СПИК 2.0 (механизм специальных инвестиционных контрактов — Ред.). — Иванов Андрей, Заместитель Министра финансов Российской Федерации.

Я присоединюсь к хору поддерживающих СПИК 2.0 <…> Первое преимущество — это прогнозируемость <…> Второе — это справедливость и равный доступ <…> Мы видим, что Минфин в СПИК 2.0 использует не всегда легко воспринимаемый бизнесом, но справедливый принцип — чтобы государство соинвестировало прибыль от будущих проектов. — Конов Дмитрий, Председатель правления, ПАО «СИБУР Холдинг».

Предприниматели готовы инвестировать в российскую экономику, используя механизмы господдержки

Мы создали уже соответствующий проектный офис, который за полтора-два месяца работы набрал проектов на общий объем уже до 8 трлн рублей. У нас КПЭ, который нам поставил Президент в своем поручении, чтоб мы где-то за год 1,2 трлн рублей прямых инвестиций за счет этого инструмента обеспечивали в экономику в отраслевые проекты. — Иванов Андрей, Заместитель Министра финансов Российской Федерации.

Международная кооперация — необходимое условие развития российского бизнеса

Кооперационные связи, выход на внешний рынок — это то, что нам нужно. — Слепнев Андрей, Генеральный директор, АО «Российский экспортный центр».

Проблемы
Недостаток информации о механизмах господдержки

Мы знаем, что государство объективно много делает для поддержки промышленности, но на самом деле об этих мерах знают, к сожалению, не все на местах. Данные приведу: около 80% предпринимателей знают о мерах господдержки, но лишь 4% ими пользуются. — Турчак Андрей, Заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Забюрократизированность процедуры получения господдержки и предоставления отчетности

Сложная процедура получения поддержки и громоздкая отчетность. Избыточные и нечеткие критерии предоставления поддержки. — Шохин Александр, Президент, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).

Неразвитость инфраструктуры

Низкое качество инфраструктуры становится зачастую узким местом при реализации масштабных промышленных проектов. — Шохин Александр, Президент, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).

Предприятия слабо ориентированы на международный рынок

Предприятия не воспринимают себя как глобальные игроки. Кто начинает себя так воспринимать, они с удивлением обнаруживают экспоненциальный рост выручки, лучший рост производительности и конкурентоспособности и так далее. Просто у нас нет специалистов, подготовленных по международной торговле <…> Я говорю о большом объеме средних компаний, которые составляют наш основной потенциал. — Слепнев Андрей, Генеральный директор, АО «Российский экспортный центр».

Мы научились экспортировать нефть/газ традиционно, наверное, нефтехимию, может быть, удобрения, но продукты высокой переработки мы экспортировать, увы, не умеем. — Воробьев Андрей, Губернатор Московской области.

Низкие темпы внедрения новых форм господдержки

Вот этот «2.0» мы уже с вами обсуждаем в разных конфигурациях я не знаю сколько. Значит, на каком-то этапе раз — и оно остановилось. — Минниханов Рустам, Президент Республики Татарстан.

Решения
Совершенствование законодательной базы. Развитие механизмов государственно-частного партнерства

Было бы очень правильно завершить работу над нормативно-правовой базой по совершенствованию механизмов развития. Прежде всего речь идет о специнвестконтактах. — Шохин Александр, Президент, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).

Здесь реальный ГЧП нужен <…> Это делали другие страны, и ничего другого не остается и нам сделать — только рука об руку идти вместе с бизнесом, вырабатывать программы экспортной акселерации — Слепнев Андрей, Генеральный директор, АО «Российский экспортный центр».

Я вижу рост мобильности и инфраструктуры. И я вижу, что вы говорите о крупных ГЧП-проектах. — Форер Майкл , председатель правления Bombardier Transportation GmbH.

Мониторинг и интеграция мер господдержки

Мер господдержки у нас море, ими просто нужно правильно, систематизированно уметь пользоваться. <…> Мы просто поняли окончательно, что экономика развивается в регионах. <…> Мы начали проводить систематизированную работу в регионах в части максимальной интеграции, потому что наши ресурсы на федеральном уровне, они просто ограничены, с точки зрения возможности достучаться до малого и среднего бизнеса. — Мантуров Денис, Министр промышленности и торговли Российской Федерации.

Проведение комплексной оценки механизмов и институтов развития <…> — это не только повод уточнить стратегию развития того или иного института, но и возможность выявить так называемые лучшие практики и начать их тиражировать. — Мантуров Денис, Министр промышленности и торговли Российской Федерации.

В ходе обсуждения законопроектов, которое будет происходить, необходимо учитывать, какое влияние принимаемый законопроект окажет и на те бизнесы, которые уже сложились в данный момент времени. — Дроздов Игорь, Председатель правления, Фонд «Сколково».

Поддержка отечественного бизнеса, испытывающего санкционное давление

Необходимость эффективно противостоять санкционному давлению <…> Стоит подумать над тем, чтобы приоритетность какую-то обеспечить проектам, которые реализуются компаниями, которые под санкциями находятся. — Шохин Александр, Президент, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).

Поддержка экспорта

Активная глобальная сельхозполитика. Все меры поддержки должны быть увязаны на те предприятия, которые действительно развиваются вовне, на глобальные рынки. <…> Экспорт у нас в прошлом году вырос больше 20%, по первому кварталу темп сохраняется. У нас никогда не было таких объемов поставки нашей машинотехнической продукции вне СНГ. — Слепнев Андрей, Генеральный директор, АО «Российский экспортный центр».

Торгпредства должны развернуться в сторону поддержки экспорта, на мой взгляд. — Воробьев Андрей, Губернатор Московской области.

Международный рынок — это высшая лига. <…> Наш рынок российский не такой большой. На сегодня какая ситуация? Мы фактически инвестируем в зарубежный бизнес, в зарубежные компании. — Кравченко Денис, Заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству .

Решение главного вопроса — <…> текущая или потенциальная конкурентоспособность на глобальном рынке. — Слюсарь Юрий, Президент, ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК»).

Совершенствование инструментов расчетов

Какое ограничение для роста инвестиций и оборота торговли между Россией и Китаем? Политические отношения нормальные, хорошие. <…> Проблема прямой системы расчета России-Китая как рублей и юаней. — Цай Гуйжу, Президент, Союз китайских предпринимателей в Российской Федерации; заместитель председателя, China Chengtong Holdings Group.

Развитие цифровых технологий

Одним из главных критериев предоставления поддержки должны быть цифровые компоненты в проектах и экспортные компоненты в проектах. — Шохин Александр, Президент, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).

Я вижу огромнейший потенциал в инновациях и цифровизации. Почва цифровизации сельского хозяйства, особенно в россии, и интернет-технологии в агропромышленном комплексе — это как раз основа четвертой индустриальной революции. — Попович Ненад, Министр инноваций и технологического развития Республики Сербия.

Мир весь переходит на уклад машиностроения 4.0. — Липа Кирилл, Генеральный директор, АО «Трансмашхолдинг».

Увеличение объемов кредитования реального сектора экономики

Вы знаете, что сегодня в Государственной Думе рассматривается законопроект Центробанка об альтернативных способах привлечения инвестиций. Мы, естественно, как партия, которая имеет представительства во всех региональных парламентах, во всех наших территориях, планируем вместе с предприятиями в регионах провести так называемые стресс-тесты этих законопроектов. — Турчак Андрей, Заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Совершенствование налоговой политики

Еще один момент, который поднимают регионы, — возможность сохранения налога на добавленную стоимость в пределах 1-2% в регионах, чтобы на местах была дополнительная мотивация более активно работать с промышленностью, поддерживать региональное производство. — Турчак Андрей, Заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Мы предлагаем не преследовать сразу вот такую фискальную цель в партнерстве с бизнесом. Мы говорим, что средства, заработанные в этом проекте, можно направить и нужно направить — по этому поводу внесли проект соответствующего постановления правительства Российской Федерации — на транспортную, энергетическую и социальную инфраструктуру. — Иванов Андрей, Заместитель Министра финансов Российской Федерации.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС