нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Настройка налоговой системы: цели и параметры
1 Июня 2017
11:00
КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ
Налоговая система РФ будет реформирована с 2019 г. Это нужно для стимулирования экономики

Уже нет такого аргумента, что нужно менять налоги для того, чтобы сбалансировать бюджетную систему. <…> Налоговая система должна, в первую очередь, реформироваться для того, чтобы решать основную задачу — создавать условия для роста экономики, делать прогнозируемость для бизнеса, для инвесторов». — .

Налоговая нагрузка меняться не будет. Основные предложения по изменению системы будут подготовлены в текущем году, законодательство будет принято в следующем году и вступят они в силу с 2019 г.». — .

В прошлом году сборы налогов росли гораздо быстрее, чем развивалась экономика. Доходы выросли за период с начала года на 25%, это значительно выше, чем темпы роста ВВП. В первую очередь, росли, конечно, нефтегазовые, но и не нефтегазовые доходы растут примерно на 15%. Это все следствие улучшения администрирования — Антон Силуанов, министр финансов РФ.

ПРОБЛЕМЫ
Реформа может привести к росту налоговой нагрузки на оплату труда.

Сейчас обсуждается снижение ставки страховых взносов с 30 до 22%, а также повышение НДС до 22%. <...> Сейчас общая ставка 30% применяется только к небольшим зарплатам. С высоких по российским меркам зарплат свыше 750 тысяч рублей в год страховые взносы составляют 15%. Замена ставки 15% на единую ставку 22%, очевидно, означает повышение налоговой нагрузки для наиболее передовых компаний и по сути будет налогом на прогресс. Повышение НДС также повышает нагрузку на оплату труда, потому что зарплата сотрудников входит в состав добавленной стоимости. Переложить повышение НДС на покупателей будет трудно или невозможно в связи со снижением покупательской способности. Поэтому маневр 22-22 для европейских компаний в России может привести не к снижению, а повышению налоговой нагрузки на оплату труда — Франк Шауфф, Генеральный директор, Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

Реформа не решает проблему роста неналоговых платежей

В России существует около 50 обязательных платежей удивительно похожих на налоги и сборы. Эти платежи не предусмотрены Налоговым кодексом и называются как угодно — взносы, отчисления, платы и т.д. Для многих отраслей такие платежи становятся очень заметными, все время появляются новые платежи, например, экологический сбор — Франк Шауфф.

Задолженность по налогам и страховым взносам растет

Налоговая задолженность, к сожалению, пока имеет тенденцию к росту и к такому же росту имеет тенденцию задолженность в государственные внебюджетные фонды — Татьяна Голикова, председатель Счетной палаты РФ.

РЕШЕНИЯ
Улучшение налогового администрирования

Налоговая служба, таможенная служба, объединение усилий основных администраторов через прослеживаемость товаров, через объединение систем управления рисками налоговой и таможенной служб, через взаимодействие информационных систем <…> — в этом направлении, с точки зрения повышения сбора налогов, будет находиться наш основной ресурс для наполнения бюджетной системы». — .

Наши предложения будут нацелены на то, чтобы у добросовестного бизнеса нагрузка не увеличивалась, а снижалась за счет того сектора, который сегодня находится в тени, где не осуществляется уплата налогов в соответствии с законодательством — Антон Силуанов.

Мы ожидаем этого анализа сейчас от налоговой службы для того, чтобы реально оценить потенциал той ставки страховых взносов, которая действовала на протяжении всего периода времени, … и даст ли ее возможное снижение какой-то ресурс для того, чтобы реально вывести [бизнес] из тени — Татьяна Голикова.

Поиск баланса

Приоритет косвенных налогов над прямыми. Важно ограничение <…> — недопущение роста налогообложения труда — Владимир Мау, ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ.

Я не согласен с тем, что в нашей сегодняшней ситуации увеличение косвенных налогов (НДС) это хорошая мера, потому что это приведет к тому, что чистый бизнес начнет повышать цены — Александр Жуков, первый вице-спикер Госдумы РФ.

Гибкость налоговой системы для стимулирования инвестиции

Стимулирование инвестиций через режим специальной инвестиционной льготы, которая в этом году была завялена, мы, начиная со следующего года, уже будем применять — Антон Силуанов.

Мы [в Швейцарии] выбрали систему, в которой разные части общества, кантоны и государство могут решать сами, какие системы налогов они будут внедрять. Необходима прозрачность и предсказуемость. Доверие — ключевой момент любой реформы — Йорг Гассер, госсекретарь по международным финансовым вопросам департамента финансов Швейцарской Конфедерации.

Повышение эффективности налоговых льгот, ускоренное возмещение НДС при экспорте и бюджетные субсидии можно поставить в пропорциональную зависимость от размера налогов, уплаченных государству — Франк Шауфф.