Рады вас видеть
Некорректный формат электронной почты или телефона
Необходимо ввести пароль Забыли пароль?
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Международный межотраслевой баланс и транспортные коридоры
24 Мая 2018
11:00—12:15
Ключевые выводы
Спрос на транспортные услуги в глобальном масштабе будет расти

Ожидается, что в период до 2020 года на смену аутсорсингу придет решоринг — международные крупные компании будут возвращать производство в США и Европу. <…> Ожидается, что решоринг окажет значительное воздействие на наполнение транспортных потоков. Под влиянием этих факторов спрос на транспортные услуги будет постоянно расти. Это потребует развития транспортных коридоров и оптимизации транспортных перевозок, в том числе методов межотраслевого баланса — Уринсон Яков, Советник председателя правления, УК «РОСНАНО» .

Развитие перевозок напрямую связано с темпами роста ВВП наших стран и темпами роста объемов торговли. Темпы роста мировой торговли, согласно данным ВТО в прошлом году составили 4,7%. По сравнению с 2016 годом это рост в два раза. В 2018 году этот показатель мы прогнозируем на уровне 5,5%. Еще более важный показатель — соотношение темпов роста товарооборота к темпам роста экономики. В 2017 году этот показатель составил 1,5. Важность этого показателя в том, что он позволяет измерить темпы глобализации в мире, и сегодня мы можем говорить о возобновлении ее темпов — Мамин Аскар, Первый заместитель Премьер-министра Республики Казахстан.

Ежегодный рост грузовых перевозок железнодорожным транспортом начиная с 2014 года составляет 140%, в ближайшие годы мы ожидаем прирост примерно на таком же уровне. Это создает большие возможности для железнодорожного транспорта, но может стать и вызовом — Линен Мария, главный исполнительный директор SCI Verkehr GmbH.

Сотрудничество между странами создает новые транспортные возможности

Возможности успешного товарооборота реализуются с помощью сотрудничества соседствующих друг с другом стран и субъектов, ответственных за определенные трассы — Биттель Анджей, Заместитель Министра инфраструктуры Республики Польша.

Сегодня все наши клиенты хотят попробовать перевозки по проекту «Один пояс — один путь». Этот проект достиг очень хороших результатов с точки зрения сокращения времени поставок — Надаль Люк, Президент совета директоров, GEFCO Group.

Проблемы
Наличие «узких» мест на границах

Одно из «бутылочных горлышек» — это Брест в Белоруссии <…> Мы теряем время на границе с Россией. Это одна из основных проблем при транспортировке грузов через Российскую Федерацию. При этом компании теряют прибыль, а иногда и просто уходят в минус. А без прибыли работать невозможно — Линен Мария, главный исполнительный директор SCI Verkehr GmbH.

Отсутствие сбалансированной тарифной политики

Самое дорогое, что сейчас есть, — это время. Обязательна сбалансированная тарифная политика как внутри стран по отдельным видам транспорта, так и на межстрановом уровне <…> В Европе большие ограничения межстрановые, и нужно вырабатывать объединительные правовые элементы, которые бы давали возможности двигаться вперед <…>. Вижу необходимость совершенствования технологии блокчейн для формирования доверенной среды в транспорте <…> нужно будет создать единый транспортный документ для всех видов транспорта — Белозёров Олег, Генеральный директор — председатель правления, ОАО «Российские железные дороги».

Решения
Расширение международного сотрудничества и упрощение таможенных процедур

В будущем необходимо снижать время ожидания на границе при пересечении границ, финансовые сборы, упрощать таможенные процедуры <…> развивать международные маршруты, в том числе с точки зрения инфраструктуры <…> использовать существующий потенциал, в частности оптимизировать использование железнодорожного транспорта, составы должны быть нагружены максимально — Линен Мария, главный исполнительный директор SCI Verkehr GmbH.

Повышение конкурентоспособности перевозок, создание комфортных условий для клиентов

Мы делаем все для того, чтобы перевозки грузов по нашей территории были конкурентоспособными. Мы пытаемся все услуги увязать в единый пакет — Янсон Рольф, Президент, главный исполнительный директор, VR Group Ltd..

Мы планируем создать для инвесторов максимально комфортные условия для того, чтобы коллегам было удобно работать в транспортной среде, в том числе в железнодорожной — Белозёров Олег, Генеральный директор — председатель правления, ОАО «Российские железные дороги».

Развитие транспортной инфраструктуры

Нас объединяет растущий товарообмен между растущей «товарной фабрикой» в Китае и Европой. Наш вклад <…> всего 1% в этих объемах, но если говорить про стоимость, то это 30%. Мы отмечаем высокую динамику роста <…> но наш транзитный потенциал больше в 4-6 раз. Но нам нужно до 6 раз больше аэропортов, таких, как сейчас «Шереметьево — Исайкин Алексей, президент группы компаний «Волга-Днепр».

Сейчас мы ставим перед собой цель доформировать программу до 2025 года, поскольку в послании и указах Президента поставлены огромные задачи по развитию страны. Мы увязываем между собой эти амбициозные планы. Железные дороги не будут бутылочным горлышком, это заложено в нашу программу. Узкие места до 2025 года мы планируем расшить. Российские железные дороги за счет собственных средств планируют инвестировать до 2025 года 7 трлн 200 млрд руб., в целом программа развития железнодорожной сети 10 трлн руб., 2,8 трлн руб. мы планируем привлечь частных инвестиций — Белозёров Олег, Генеральный директор — председатель правления, ОАО «Российские железные дороги».

Создание благоприятной правовой среды

Правительство РФ подготовило и внесло в Госдуму законопроект о цифровом пломбировании грузов, которые движутся по территории Российской Федерации. Этот институт позволит не только обеспечить информацией грузоотправителя, грузополучателя о грузе, но и обеспечить предварительной информацией о том, что везется, контролирующие органы на границе. Это позволит заранее сформировать профиль риска для тех или иных товаров или грузоотправителей и пропустить значительную часть груза через границу в режиме «зеленого коридора», увеличив скорость груза и снизив транспортные издержки — Дитрих Евгений, Министр транспорта Российской Федерации.

Оптимизация транспортных цепочек

Мы в рамках интермодальности дожны найти оптимальные транспортные цепочки <…> Прогнозы 2014 года были очень серьезно откорректированы. [В них] не был заложен такой взрывной рост объемов перевозок по маршруту Китай — Западная Европа, рост перевозок внутри России <…> В своей программе мы исходим из того, что до 2025 года грузооборот у железных дорог должен расти цифрой не ниже 4% — Белозёров Олег, Генеральный директор — председатель правления, ОАО «Российские железные дороги».

Тесное взаимодействие между бизнесом и перевозчиками

Мы достигли очень качественного взаимодействия с железнодорожной отраслью и очень высокого уровня открытости в диалоге. Современные достижения в области тарифообразования — это то, о чем мы не могли и мечтать — Варичев Андрей, Генеральный директор, ООО «УК «Металлоинвест».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС