нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Киберспорт – новый глобальный тренд в спорте и бизнесе
24 Мая 2018
09:00—10:15
Ключевые выводы
Инвестиции в киберспорт, как и в целом в индустрию развлечений, — перспективное направление, поскольку рынок растёт экспоненциально

PricewaterhouseCoopers сделала прогноз на 2017—2021 год. Она считает, что Россия сейчас занимает третье место среди стран с наиболее высокими темпами роста индустрии развлечений и СМИ — Канделаки Тинатин, Генеральный продюсер, «Матч ТВ».

Самые оптимистичные прогнозы развития по аудиторным показателям приближаются к тем видам спорта, у которых многолетняя и даже вековая традиция. Киберспорт в России приближается к баскетболу и — не побоюсь этого слова — к хоккею — Канделаки Тинатин, Генеральный продюсер, «Матч ТВ».

Киберспорт развивается очень быстро и вызывает всё больший интерес по всему миру

Очевидно, что следующим этапом развития киберспорта будет перспектива олимпийского вида спорта — Прокопьев Александр, Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, член комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи.

Проблемы
Россия должна занимать лидирующие позиции в киберспорте

Реальная аудитория у киберспорта около 100-110 млн человек в мире и 3-4 млн в России — Черепенников Антон, Директор, член совета директоров, ESforce Holding.

Мы считаем, что Россия должна с самого начала быть в мировых лидерах киберспорта. Для того чтобы обеспечить эту позицию, мы и начали диалог с профильным сообществом, используя в том числе площадку Госдумы, на которой выступили все представители киберспортивного мира. На мой взгляд, это тот срез профессиональных сообществ, из которого мы можем сделать вывод — Прокопьев Александр, Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, член комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи.

Для развития киберспорта в России необходимо обратить внимание на подготовку тренерского состава и привлечение спортсменов

В первую очередь нам нужно договориться и выработать общую позицию по поводу подготовки тренеров в киберспорте. Второе — нам нужно принять решение и уже начать создавать спортивный резерв в компьютерном спорте. И третье — создание школьных и студенческих лиг — Прокопьев Александр, Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, член комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи.

Однозначно, мы будем создавать киберспортивную любительскую лигу по промышленности. На данный момент у нас пятьдесят одно региональное управление; по планам, до конца года на каждом предприятии будут открыты комитеты физических культур, где “физорги” — мы их так называем — будут вовлекать всех работников во все виды спорта, в том числе и в киберспорт — Галаев Илья, Президент, ВФСО «Трудовые резервы».

Решения
Киберспорт успешно справляется с такими задачами, как маркетинг компьютерных игр или расширение присутствия реального бренда, поэтому инвестиции в киберспорт могут быть очень эффективными

Дело в том, что киберспорт — это несколько дисциплин. И что такое дисциплина? Это компьютерная игра, которая принадлежит конкретному издателю. Футбол и хоккей — они же никому не принадлежат. А здесь каждая игра имеет владельца, и киберспорт изначально развивался как маркетинг для этих игр — Черепенников Антон, Директор, член совета директоров, ESforce Holding.

Для чего мы заключали контракты с киберклубами, с киберспортсменами? Для нас это возможность расширения присутствия, расширения бренда, расширения аудитории — Измайлов Наиль, Вице-президент, Футбольный клуб «Спартак».

Мы очень оптимистично смотрим на это; если мы видим, что есть отдача, мы готовы рисковать здесь — Старрок Нил, Президент по региону Россия, Беларусь, Украина, Закавказье и Центральная Азия, PepsiCo.