non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Making Environmental Preservation an Economic Asset
24 May 2018
11:00—12:15
KEY CONCLUSIONS
Environmental and social well-being as indispensable condition for modern economic development

There is a clear trend that social and economic development, along with the growth social welfare, correlates with improving the quality of life. The quality of life is a broader concept that includes, of course environmental issues, at least local ones. <...> We are perfectly aware that it is impossible to solve all environmental problems at once, not only in Russia, but in any other country in the world. As a rule, progress in environmental protection, takes years, and the results don’t become apparent at a glance — Sergei Ivanov, Special Presidential Representative for Environmental Protection, Ecology and Transport.

The benefit of the economy is inseparable from the standard of environmental safety and public good, because the very development of the economy by modern standards certainly includes environmental security as a separate factor. <...> As it is declared, today the government and the society share the same priority: it’s successful economic development, social well-being, a comfortable environment and the safety of human life — .

The main task in any aspect is to ensure the standard of living, protection, a well-paid workplace and comfortable living environment for any person. A person is the centre of any decision being made today — .

Green Shield Law improves urban environmental health

As for the Green Shield Law, here’s what we’ve faced: 85 regions of the Russian Federation launched an initiative to create protection parkland areas. Meanwhile, 25 territories have completed all the procedures <...> and now these areas, which are supposed to protect both big cities and small towns, are already getting 100–1000 hectares — Vladimir Gutenev, First Deputy Chairman of the State Duma Committee on Economic Policy, Innovative Development, and Entrepreneurship.

ISSUES
Environmental protests are frequently unjustified

We are determined to build four incineration plants in Moscow region and one in Tatarstan using the most hi-end technologies. <...> Protests began. <...>We should give credit to the media, at least the federal outlets. They shot a few nice stories about the same type of plants that are located in the centre of Vienna or Tokyo. These zero-emission plants even have restaurants. <...> But no, there’s no way we will let build these plants. I have a simple question. What’s your suggestion then? To keep burying garbage in the ground? — Sergei Ivanov, Special Presidential Representative for Environmental Protection, Ecology and Transport.

Environmental community consists of the rational and the unreasonable. The ones that are sponsored from abroad belong to the unreasonable. <...> This is what happened in Chelyabinsk. Meaning, the ‘charged’ people ran around, creating all sorts of protests and demonstrations. Yet, we have the results of the environmental appraisal that was carried out in compliance with all the requirements - both federal and regional — Denis Manturov, Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

Low quality of environmental appraisal

Today, in order to make a step forward, businesses must do such appraisals, as industrial appraisal, industrial safety. In this department, regulation is impeccable. Requirements for experts and their accreditation.<...>Moreover, these experts face criminal liability should they provide inaccurate information. What is happening with the environmental appraisal, which has a governmental status? The Ministry of Natural Resources contractually attracts any public expert, who does not bear any responsibility and their activity is not accredited. <...> It’s the government that holds principal interest in protecting human life and safety <...>that’s why it should make the government environmental appraisal a truly government one — .

Our task is to make a person the centre of attention, <…> and the government should be the main pillar of it. Therefore, it is urgent and paramount <...> to introduce regulation similar to industrial safety appraisal. <...> There should be a procedure that would protect our territories from non-profit organizations with the foreign agent status, which will hinder their development in such a creeping manner — .

Decision making opacity

We are afraid when something changes. <...>We first want to understand what is happening there: this is a chance or a risk for me, it's dangerous or safe for me and for my family – and this mechanism is reasonable. But without information the person is in denial and says: "I don’t know anything, which means it is, probably, dangerous". <...> Therefore, transparency of all processes is a most necessary measure, namely in the licensing of mining operations — Carsten Drebenstedt, Chair of the Professorship in Mining and Surface Mining, Faculty of Geosciences, Geoengineering and Mining, Technische Universität Bergakademie Freiberg.

Neglecting environmental issues results in economic damage

Total damage (to the economy from environmental protests – Editor’s note) is about 60 thousand jobs that were never created and more than 1 trillion roubles of potential investments blocked. This amount <…>is comparable to the negative effect of sanctions — .

SOLUTIONS
Finding balance in environmental and economic solutions

The main task is to help economy grow beyond global indices. What is needed for that? To do this, we need to create conditions, develop our own industry, which will ensure growth. <…> Without conditions for industry performance, the budget will get no taxes or incomes that can later be used to develop social sectors of the economy. Therefore, the main task is to find mutually acceptable terms to organize any investment project — Denis Manturov, Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

Here, in Russia we will start a national project on environmental issues, which means the government is working to preserve human health, ensure life expectancy, a comfortable living environment and, at the same time, stimulate the development of modern economy through high, high-tech standards — .

It is important to streamline the legislation. We need to find such a compromise, <…> which would allow us to achieve the goal, fight for the quality of life and for the environment, but at the same time, give an incentive to production development to create jobs — .

Consider public opinion

Local residents and officials are interested in their well-being as nobody else. And we work with the local residents — .

International cooperation. Creating unified environmental standards

Environmental protection knows no political boundaries. We all live on the same planet and our resources are limited, and there are other reasons for unified standards as well <…> to make interests of a person, interests of people, the centre of all our actions — Carsten Drebenstedt, Chair of the Professorship in Mining and Surface Mining, Faculty of Geosciences, Geoengineering and Mining, Technische Universität Bergakademie Freiberg.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Рады вас видеть
Некорректный формат электронной почты или телефона
Необходимо ввести пароль Забыли пароль?
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Как упорядочить экологическую деятельность на благо экономики?
24 Мая 2018
11:00—12:15
Ключевые выводы
Экологическое и социальное благополучие — непременное условие современного развития экономики

Отслеживается такой тренд, когда социально-экономическое развитие наряду с ростом благосостояния граждан ориентируется на повышение качество жизни. Качество жизни — это более широкое понятие, в том числе, конечно, учитывающее проблемы окружающей среды, по крайней мере вокруг того населенного пункта, где ты живешь. <…> Мы прекрасно понимаем, что одномоментно решить все экологические проблемы не только у нас в России, но и в любой другой стране мира невозможно. Прогресс в экологии, как правило, длится годами, и результаты быстро не становятся явственными — Иванов Сергей, Специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта.

Благо экономики неотделимо от стандарта экологической безопасности и социального общественного блага, потому что само развитие экономики по современным стандартам, безусловно, включает в себя и фактор экологической безопасности. <…> Для государства и общества сегодня заявлен одинаковый приоритет — это успешное экономическое развитие, это социальное благополучие, это комфортная среда и безопасность жизни человека — Яровая Ирина, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по безопасности и противодействию коррупции.

Главная задача в любом аспекте — это обеспечить уровень жизни человека, защищенность человека, создание для него рабочего места, высокооплачиваемого, комфортные условия проживания. Человек в центре любого решения, принимаемого сегодня — Соловьев Владимир, Телеведущий, ГТК «Телеканал «Россия».

Закон о «Зеленом щите» улучшает экологию городов

По закону «Зеленый щит» с чем мы соприкоснулись: в 85 субъектах РФ была выдвинута инициатива по созданию лесопарковых защитных зон. На 25 территориях пройдены необходимы процедуры <…> и сейчас эти территории, которые должны защитить не только большие мегаполисы, но и небольшие города, уже нарезаются, это 100–1000 га — Гутенев Владимир, Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.

Проблемы
Экологические протесты зачастую необоснованны

Мы твердо настроены на то, чтобы построить четыре мусоросжигательных завода в Подмосковье и один в Татарстане по самым современным технологиям. <…> Начались протесты. <…> Надо отдать должное, СМИ, по крайней мере федеральные, сняли несколько прекрасных сюжетов о таких же заводах, которые стоят в центре Вены, Токио, рестораны на этих заводах, там нулевой выброс вредных веществ. <…> Нет, все равно, не дадим строить эти заводы. У меня возникает простой вопрос. А что вы предлагаете делать тогда? Продолжать мусор в землю выбрасывать? — Иванов Сергей, Специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта.

Экологическое сообщество разделяется на разумных и неразумных. К неразумным относятся те, кто спонсируется из-за рубежа. <…> Это то, что произошло в Челябинске. То есть. «заряженные» просто люди бегали, создавали всякие пикеты и демонстрации, но при этом есть экологическая экспертиза, которая была проведена по всем требованиям — и федеральным, и региональным — Мантуров Денис, До 07.05.2018 – Министр промышленности и торговли Российской Федерации.

Низкое качество экологической экспертизы

Сегодня бизнес для того, чтобы начать движение вперед, проходит такой вид экспертизы, как промышленная экспертиза, промышленная безопасность. И здесь все урегулировано безупречно. Требования к экспертам, их аккредитация. <…> Более того, для этих экспертов есть уголовная ответственность в том случае, если они дают недостоверную информацию. Что же происходит у нас с экологической экспертизой, которая называется государственной? Минприроды привлекает на договорной основе любого общественного эксперта, который не несет никакой ответственности, деятельность его не аккредитована. <…> Государство, как главный интересант в том, чтобы защитить жизнь и безопасность человека <…> должно сделать государственную экологическую экспертизу по-настоящему государственной — Яровая Ирина, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по безопасности и противодействию коррупции.

Наша задача в том, чтобы в центр внимания <…> поставить человека, и государство должно быть главным гарантом. Поэтому в срочном порядке необходимо, чтобы <…> было введено регулирование по аналогии с экспертизой по промышленной безопасности. <…> Должна быть процедура, которая защищала бы от НКО — иностранных агентов, которые будут таким ползучим образом препятствовать развитию территории — Яровая Ирина, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по безопасности и противодействию коррупции.

Непрозрачность принимаемых решений

Мы боимся, когда что-то изменяется. <…> Мы сначала хотим понимать, что там происходит: это шанс для меня или риск, это опасно, не опасно для меня, для моей семьи — и это механизм разумный. Но без информации человек отрицает и говорит «я ничего не знаю и значит, наверное, опасно». <…> Поэтому прозрачность всех процессов является одним из самых нужных мероприятий, именно в лицензировании горных работ — Дребенштедт Карстен, Руководитель профессорско-преподавательского состава специальности горнодобывающей промышленности и добычи полезных ископаемых, факультет геофизических исследований, геоинженерии и горного дела, Технический университет Фрайбергская горная академия.

Пренебрежение вопросами экологии приводит к экономическому ущербу

Общий ущерб (экономике от экологических протестов — ред.) — это около 60 тыс. рабочих мест не создано и более 1 трлн рублей потенциальных инвестиций заблокировано, эта сумма <…> сопоставима с негативным эффектом от санкций — Михеев Сергей, Политолог; генеральный директор, Институт Каспийского сотрудничества.

Решения
Поиск баланса в экологических и экономических решениях

Главная задача — это способствовать росту экономики выше мировых показателей. Что для этого нужно делать? Для этого нужно создавать условия, развивать собственную промышленность, которая и будет обеспечивать рост. <…> Без создания условий для работы промышленности, налогов и доходов не появится у бюджета, чтобы потом их можно было направить на развитие социальных секторов экономики. Поэтому главная задача – это находить взаимоприемлемые условия при организации любых инвестиционных проектов — Мантуров Денис, До 07.05.2018 – Министр промышленности и торговли Российской Федерации.

У нас в России появится и национальный проект по вопросам экологии, т.е. государство работает над тем, чтобы сохранять здоровье человека, обеспечивать продолжительность жизни, комфортную среду обитания и при этом стимулировать развитие современной экономики через высокие, высокотехнологичные стандарты — Яровая Ирина, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по безопасности и противодействию коррупции.

Важно упорядочить законодательство, надо найти такой компромисс, <…> который позволил бы достигать цели, бороться за качество жизни, за окружающую среду, но при этом все-таки давать стимул и развитию производства для создания рабочих мест — Михеев Сергей, Политолог; генеральный директор, Институт Каспийского сотрудничества.

Учет мнения населения

Местные жители и местные руководители как никто заинтересованы в том, чтобы у них <…> все было благополучно. А мы работаем с теми людьми, которые являются местными жителями — Сиенко Олег, Первый вице-президент, "Русская медная компания".

Международное взаимодействие и создание единых экологических стандартов

Экология не знает политических границ, мы все живем на одной планете и наши ресурсы ограниченны, да и по другим причинам нам нужны единые стандарты — <…> чтобы интересы человека, интересы людей, были в центре всех наших действий — Дребенштедт Карстен, Руководитель профессорско-преподавательского состава специальности горнодобывающей промышленности и добычи полезных ископаемых, факультет геофизических исследований, геоинженерии и горного дела, Технический университет Фрайбергская горная академия.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС