нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Инвестиции в онлайн-образование
15 Февраля 2019
12:00—13:15
Ключевые выводы
Онлайн-технологии — ресурс повышения качества образования

Онлайн-образование нам помогает формулировать систему непрерывного образования, и тезис “образование через всю жизнь” в быстро меняющемся мире стал насущной жизненной необходимостью, и тут мотивационных моментов очень много, но это прежде всего повышение качества образования, потому что прежде чем выложить свой курс на онлайн-платформу, преподаватель старается максимально его улучшить и сделать понятным — Черникова Алевтина, Ректор, ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС».

Больше 20-ти лет Россия занимается исследованиями в области онлайн-образования в том или ином виде, использовались разные технологии, по-разному это внедрялось в образовательных организациях, но так или иначе эта система не могла делаться кулуарно, рано или поздно государство должно было обратить свое внимание на развитие онлайн-образования и начать большие масштабные, серьезные проекты — Молчанов Александр, Основатель, ООО «Е-проф».

Когда я слушаю про конкуренцию онлайна с офлайном, российских проектов с зарубежными и все остальное, я задаю себе один вопрос <…> Почему школа запрещает ребенку пользоваться мобильным телефоном в школе? Потому что школа не может никаким другим образом выиграть внимание ребенка, только запретом, потому что, если она перестанет это делать, ребенок аккуратненько отключится от того, что происходит на уроке — Ларьяновский Александр, Директор по бизнес-развитию, управляющий партнер, Skyeng.

Инвестиции в онлайн-образование растут

Рынок онлайн-образования на порядок меньше, чем рынок офлайн, но растет раза в 2-3 быстрее, это мировая тенденция, и России полностью ее повторяет. Несмотря на отсутствие каких-то специальных программ или льгот, все равно инвестиции приходят — Паршин Константин, Вице-президент, исполнительный директор, Кластер информационных технологий, Фонд «Сколково».

Единая образовательная онлайн-платформа способствует востребованности программ

Задачами проекта было, прежде всего, создание российского “одного окна”, которое объединило бы все онлайн-платформы, а на тот момент у нас их было уже около 30, и сегодня из 31-й действующей в России 30 — в ресурсе “одного окна”. Кроме того, была создана система оценки качества онлайн-курса, оценка интенсификации личности обучающегося и, что немаловажно, была сформирована система подготовки и переподготовки преподавателей — Черникова Алевтина, Ректор, ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС».

Проблемы
Сложность регулирования онлайн-образования

Яндекс.Учебник — это сервис для общеобразовательных школ, наверное, самая с точки зрения регуляторики сложная отрасль, она сложна по двум причинам: она очень сильно зарегулирована в одних местах, а в других местах не зарегулирована вообще. И то, и то плохо, потому что в первом случае довольно тяжело заходить, а во втором случае все время есть ощущение, что ее когда-нибудь зарегулируют, и тогда станет всем плохо — Залесский Илья, Руководитель образовательных сервисов, Яндекс.

Для нас очень большой вопрос — как дальше будет регулироваться, как будет устроено взаимодействие с теми системами, которые будут создаваться государством сейчас, как это взаимодействие будет происходить, т.е. на примере интеграции с разного рода региональными проектами в образовании мы понимаем, что интеграция — это очень сложно, т.е. правильно обмениваться логинами, правильно отдавать данные, правильно получать данные — это очень большой вопрос, который зачастую из технического превращается в вопрос, который мешает заходить в те или иные регионы — Залесский Илья, Руководитель образовательных сервисов, Яндекс.

Отсутствие единой позиции у государства и бизнеса

Вот такого не то чтобы противостояния, но какого-то интерфейса пока не сложилось. <…> Априори инновации и государство всегда немножко конфликтуют друг с другом, инновации рождаются в частном бизнесе — Паршин Константин, Вице-президент, исполнительный директор, Кластер информационных технологий, Фонд «Сколково».

Низкий уровень компьютерной грамотности преподавателей

У учителей есть проблема базовой компьютерной грамотности, но, если они понимают, зачем, понимают, что это полезно, они с удовольствием делают, занимаются — Коломоец Иван, Президент, сооснователь, Учи.ру.

Решения
Формирование прозрачных правил на рынке онлайн-образования

Цифровые технологии не предполагают замену бумажного учебника просто отсканированным учебником — принципы меняются, меняется бизнес-модель, меняются подходы <…> Государство должно постепенно переходить к сервисной модели при закупке тех или иных активов, ресурсов <…> Государство должно формировать определенную повестку правил, регуляторики, заранее говорить, какие будут требования накладываться — Паршин Константин, Вице-президент, исполнительный директор, Кластер информационных технологий, Фонд «Сколково».

Внимание к распространению цифрового контента

Если мы хотим вырастить технологических лидеров на территории всей страны, сделать так, чтобы создать стартап, IT-стартап или технологический стартап мог студент каждого университета, <…> мы должны во многом опираться на цифровой контент, на то, что доступно каждому студенту сегодня через сеть Интернет, но при этом не является сегодня частью его основной образовательной программы — Третьяков Василий, Генеральный директор, АНО «Университет 20.35».

Создание удобных и качественных продуктов

Что определяет успех или неуспех Яндекс.Учебника <…> как ни парадоксально, это оказался довольно понятный веб-сервис, т.е., если ты делаешь удобно учителям, если они верят сервису, они используют — Залесский Илья, Руководитель образовательных сервисов, Яндекс.

Если сделать качественный продукт, если работать с мотивацией ребенка, если продукт нравится ребенку, если продукт нравится учителю, если он нравится родителю, если он дает пользу, и они получают удовольствие, то, конечно, дети будут заниматься, т.е. тут вопрос в качестве продукта. Если это качественный продукт, который по качеству исполнения, по интересу конкурирует с играми, с продуктами Netflix, то дети будут его использовать — Коломоец Иван, Президент, сооснователь, Учи.ру.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС