non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Investing in Online Education
15 February 2019
12:00—13:15
KEY CONCLUSIONS
Online technologies as a resource for improving quality of education

Online education helps us form a system of continuing education, and lifelong learning in our fast-paced world became a basic necessity. There are motivational components, but, first of all, this is about improving quality of education, because before uploading a course to an online platform, teacher tries to make it better and more comprehensible — Alevtina Chernikova, Rector, National University of Science and Technology MISiS.

For over 20 years, Russia has been exploring online education, using different technologies, implementing it in educational organizations in various ways. But this system could not remain hidden, sooner or later the state should look into the development of online education and launch large-scale serious projects — Alexander Molchanov, Founder, Professional Electronic Education.

When I am hearing about the competition between online and offline, between Russian and foreign projects and other things, I am asking myself a question <…> Why does the school forbid the child to use their mobile phone? Why can’t it capture their attention in any other way? Because if it stops doing it, the child would disconnect from what is going on around them — Aleksandr Laryanovskiy, Business Development Director, Managing Partner, Skyeng.

Investment into online education is growing

The market of online education is an order less than the offline market, but it is growing two or three times faster, it is a global trend, and Russia is following it. Despite the absence of any special programmes or benefits, investments keep coming in — Konstantin Parshin, Vice President and IT cluster CEO, Skolkovo Foundation .

Unified educational online platform increases demand for the programmes

Among the goals of the project, most importantly, was the creation of Russian single-window system that would unify all online platforms – at that moment we already had around 30 of them. And now 30 out of 31 platforms operating in Russia are single-window based. Moreover, a system for quality assessment of online courses has been developed, as well as for assessment of student personality intensification, and also a system for training and retraining of teachers has been created — Alevtina Chernikova, Rector, National University of Science and Technology MISiS.

ISSUES
Difficulties in regulation of online education

Yandex.Uchebnik is a service for schools, and this is the most difficult industry from the regulatory point view. There are two reasons for that: in some places it is very strictly regulated, while in other places it is not regulated at all. Both options are not favourable, as in the first case it is difficult to entry, ad in the second case there is always a feeling that it is going to be regulated one day, and then everybody will be in trouble — Ilya Zalessky, Head of Educational Services, Yandex.

This is a big question for us: how it is going to be regulated, how we are going to interact with the systems that the state is creating now, and how this interaction is going to look like. Through the example of integration with various regional projects, we understand that integration is a highly complex process, involving accurate login exchange and data transfer. It is a huge issue, and often it turned from a technical problem into an impediment for entering certain regions — Ilya Zalessky, Head of Educational Services, Yandex.

Lack of shared point of view between business and state

This is not exactly an opposition, but rather an interface that has not formed yet. <…> A priori innovations and state are always in conflict to some extent, and innovations are born in private business — Konstantin Parshin, Vice President and IT cluster CEO, Skolkovo Foundation .

Low level of computer literacy among teachers

Teachers have a problem of basic computer literacy, but if they understand why they need it, why it is useful, they are willing to learn — Ivan Kolomoyets, President, Co-Founder, Uchi.ru .

SOLUTIONS
Establishment of transparent rules at the online education market

Digital technologies are not about replacing a paper book with a scanned one; the principles, business models and approaches are changing. <…> The state has to gradually transit to the service model for purchasing certain assets, resources <…> The state has to draw up an agenda of rules, regulation, and inform in advance what requirements are going to be — Konstantin Parshin, Vice President and IT cluster CEO, Skolkovo Foundation .

Attention to digital content distribution

If we want to raise technological leaders throughout the country, ensure that a student from any university could create a start-up, an IT one or a technological one, <…> we need to greatly rely on digital content, on what is available to each student online, but is not a part of their educational programme — Vasily Tretyakov, Head, University 20.35 Autonomous Non-Commercial Organization.

Creation of convenient and high-quality products

What defines success or failure of Yandex.Uchebnik <…> surprisingly, it is a quite comprehensible web service, that is, if you offer a convenient service to teachers, if they trust it, they use it — Ilya Zalessky, Head of Educational Services, Yandex.

If you make a quality product, if you work with child’s motivation, if children like the product, if teachers like the product, if parents like the product, if it is useful and if they enjoy it, then of course children will use it and learn, so it is all about the product’s quality. If it is a high-quality product that can compete with games, with Netflix products in terms of production quality and interest, then children will use it — Ivan Kolomoyets, President, Co-Founder, Uchi.ru .

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Инвестиции в онлайн-образование
15 Февраля 2019
12:00—13:15
Ключевые выводы
Онлайн-технологии — ресурс повышения качества образования

Онлайн-образование нам помогает формулировать систему непрерывного образования, и тезис “образование через всю жизнь” в быстро меняющемся мире стал насущной жизненной необходимостью, и тут мотивационных моментов очень много, но это прежде всего повышение качества образования, потому что прежде чем выложить свой курс на онлайн-платформу, преподаватель старается максимально его улучшить и сделать понятным — Черникова Алевтина, Ректор, ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС».

Больше 20-ти лет Россия занимается исследованиями в области онлайн-образования в том или ином виде, использовались разные технологии, по-разному это внедрялось в образовательных организациях, но так или иначе эта система не могла делаться кулуарно, рано или поздно государство должно было обратить свое внимание на развитие онлайн-образования и начать большие масштабные, серьезные проекты — Молчанов Александр, Основатель, ООО «Е-проф».

Когда я слушаю про конкуренцию онлайна с офлайном, российских проектов с зарубежными и все остальное, я задаю себе один вопрос <…> Почему школа запрещает ребенку пользоваться мобильным телефоном в школе? Потому что школа не может никаким другим образом выиграть внимание ребенка, только запретом, потому что, если она перестанет это делать, ребенок аккуратненько отключится от того, что происходит на уроке — Ларьяновский Александр, Директор по бизнес-развитию, управляющий партнер, Skyeng.

Инвестиции в онлайн-образование растут

Рынок онлайн-образования на порядок меньше, чем рынок офлайн, но растет раза в 2-3 быстрее, это мировая тенденция, и России полностью ее повторяет. Несмотря на отсутствие каких-то специальных программ или льгот, все равно инвестиции приходят — Паршин Константин, Вице-президент, исполнительный директор, Кластер информационных технологий, Фонд «Сколково».

Единая образовательная онлайн-платформа способствует востребованности программ

Задачами проекта было, прежде всего, создание российского “одного окна”, которое объединило бы все онлайн-платформы, а на тот момент у нас их было уже около 30, и сегодня из 31-й действующей в России 30 — в ресурсе “одного окна”. Кроме того, была создана система оценки качества онлайн-курса, оценка интенсификации личности обучающегося и, что немаловажно, была сформирована система подготовки и переподготовки преподавателей — Черникова Алевтина, Ректор, ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС».

Проблемы
Сложность регулирования онлайн-образования

Яндекс.Учебник — это сервис для общеобразовательных школ, наверное, самая с точки зрения регуляторики сложная отрасль, она сложна по двум причинам: она очень сильно зарегулирована в одних местах, а в других местах не зарегулирована вообще. И то, и то плохо, потому что в первом случае довольно тяжело заходить, а во втором случае все время есть ощущение, что ее когда-нибудь зарегулируют, и тогда станет всем плохо — Залесский Илья, Руководитель образовательных сервисов, Яндекс.

Для нас очень большой вопрос — как дальше будет регулироваться, как будет устроено взаимодействие с теми системами, которые будут создаваться государством сейчас, как это взаимодействие будет происходить, т.е. на примере интеграции с разного рода региональными проектами в образовании мы понимаем, что интеграция — это очень сложно, т.е. правильно обмениваться логинами, правильно отдавать данные, правильно получать данные — это очень большой вопрос, который зачастую из технического превращается в вопрос, который мешает заходить в те или иные регионы — Залесский Илья, Руководитель образовательных сервисов, Яндекс.

Отсутствие единой позиции у государства и бизнеса

Вот такого не то чтобы противостояния, но какого-то интерфейса пока не сложилось. <…> Априори инновации и государство всегда немножко конфликтуют друг с другом, инновации рождаются в частном бизнесе — Паршин Константин, Вице-президент, исполнительный директор, Кластер информационных технологий, Фонд «Сколково».

Низкий уровень компьютерной грамотности преподавателей

У учителей есть проблема базовой компьютерной грамотности, но, если они понимают, зачем, понимают, что это полезно, они с удовольствием делают, занимаются — Коломоец Иван, Президент, сооснователь, Учи.ру.

Решения
Формирование прозрачных правил на рынке онлайн-образования

Цифровые технологии не предполагают замену бумажного учебника просто отсканированным учебником — принципы меняются, меняется бизнес-модель, меняются подходы <…> Государство должно постепенно переходить к сервисной модели при закупке тех или иных активов, ресурсов <…> Государство должно формировать определенную повестку правил, регуляторики, заранее говорить, какие будут требования накладываться — Паршин Константин, Вице-президент, исполнительный директор, Кластер информационных технологий, Фонд «Сколково».

Внимание к распространению цифрового контента

Если мы хотим вырастить технологических лидеров на территории всей страны, сделать так, чтобы создать стартап, IT-стартап или технологический стартап мог студент каждого университета, <…> мы должны во многом опираться на цифровой контент, на то, что доступно каждому студенту сегодня через сеть Интернет, но при этом не является сегодня частью его основной образовательной программы — Третьяков Василий, Генеральный директор, АНО «Университет 20.35».

Создание удобных и качественных продуктов

Что определяет успех или неуспех Яндекс.Учебника <…> как ни парадоксально, это оказался довольно понятный веб-сервис, т.е., если ты делаешь удобно учителям, если они верят сервису, они используют — Залесский Илья, Руководитель образовательных сервисов, Яндекс.

Если сделать качественный продукт, если работать с мотивацией ребенка, если продукт нравится ребенку, если продукт нравится учителю, если он нравится родителю, если он дает пользу, и они получают удовольствие, то, конечно, дети будут заниматься, т.е. тут вопрос в качестве продукта. Если это качественный продукт, который по качеству исполнения, по интересу конкурирует с играми, с продуктами Netflix, то дети будут его использовать — Коломоец Иван, Президент, сооснователь, Учи.ру.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС