Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
The Northern Sea Route – The Key to the Development of the Russian Arctic
9 April 2019
10:00—11:30
KEY CONCLUSIONS
The exploration of the Arctic and the development of the Northern Sea Route are the mechanisms of economic growth and trade

The Arctic is <...> a risk zone, but those risks are manageable; it is a zone of efficient, predictable economic affairs — Maxim Akimov, Deputy Prime Minister of the Russian Federation.

If four years ago many sceptics claimed that the Arctic costs and the NSR potential, in general, is a matter of great debate, today there is no doubt that the NSR has great prospects — Alexander Tsybulskiy, Governor of Nenets Autonomous Area .

Korea and other Asian countries are considering the NSR, as this is the shortest route that connects Asia and Europe, and it has great commercial potential — Park Heung Kyeong, Ambassador for Arctic Affairs, Ministry of Foreign Affairs of the Republic of Korea.

Our goal is 92.6 million tons, by 2024, not just 80 million tons [the NSR cargo turnover, — Ed.] — Alexey Likhachev, Chief Executive Officer, State Atomic Energy Corporation ROSATOM.

Regions of Russia actively participate in the development of the NSR

Arkhangelsk Region [in the development of the NSR, – Ed.] adopts a role of a base port <...> Arctic intelligence along with our university [Northern Arctic Federal University, – Ed.], the Arctic service; the security of the Arctic develops in traditional ports — Igor Orlov, Governor of Arkhangelsk Region.

The Leningrad Region is an active participant in this project; for us, the NSR development project is strong momentum for the development of the economy — Alexander Drozdenko, Governor of Leningrad Region.

Chukotka is the Russian pivot point in the Arctic — Roman Kopin, Governor of Chukotka Autonomous Area.

The Nenets Autonomous Region and Rosatom are signing an agreement on the organization of international transit of goods through the NSR — Dmitry Schugorev, Anchor, Russia 24 TV Channel.

ISSUES
Insufficient infrastructure for the development of the Arctic

What is happening today? Mining drifts <...> from the Yamal territories with sufficient infrastructure <...> to the north, where there is none <...>. It is a limiting factor — Dmitry Artukhov, Governor of Yamalo-Nenets Autonomous Area.

High operation costs in the Arctic

Today, a project's marginal cost does not cover implementation costs in the Far North and the Arctic due to the global market environment. We have to offer a mechanism that is to yield a return on investment higher than the risks. It is the basic principle of investment — Alexander Tsybulskiy, Governor of Nenets Autonomous Area .

Investment shortage

Attracting investors here is a paramount objective, — Andrey Chibis, Acting Governor of Murmansk Region.

SOLUTIONS
Regulatory Improvement

By 1 July, the State Duma is to receive a draft law on special measures of state support for projects implemented in the Arctic. <...> We will extend our development institutions’ effects to the Arctic areas — Alexander Kozlov, Minister for the Development of the Russian Far East and Arctic.

The most important thing is the development of our own internal national regulatory environment. The Federation Council has an Arctic Council, we work with the Government, we expect relevant legislative initiatives, and we will put them on top of our priorities — Konstantin Kosachev, Chairman of the Council of the Federation of the Russian Federation Committee on Foreign Affairs.

Development of port and transport infrastructure

We will synchronize the development of port infrastructure and the implementation of infrastructure projects — Alexander Kozlov, Minister for the Development of the Russian Far East and Arctic.

Starting 2020–2021, we expect the new Ural, Sibir and Arktika icebreakers, and in 2024 they are to provide ice escorting. We received a government decision to build two more universal icebreakers by 2030. Therefore, the year-round NSR operation calls for a fleet — Dmitry Artukhov, Governor of Yamalo-Nenets Autonomous Area.

We are up for new solutions. Currently, an investment tax deduction is on the table, something that is to develop infrastructure proactively — Dmitry Artukhov, Governor of Yamalo-Nenets Autonomous Area.

Social development of the NSR base points

The NSR is a framework that needs social development, in addition to political and economic. That is, we must devise a development for municipalities along the way — Nikolay Kharitonov, Chairman of the Committee for Regional Policy and Issues of the North and Far East, State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation.

New jobs, new investments should improve the quality of life, because the personnel search is the key to the implementation of all these megaprojects — Andrey Chibis, Acting Governor of Murmansk Region.

Ensuring the safety of the NSR navigation

The safety of navigation is a challenge. We cannot afford mistakes in the Arctic and must keep the state navigation security systems up to traffic and intensity pace — Sergey Frank, President, PAO Sovcomflot.

Ensuring transportation competitiveness

We must offer a competitive price of transportation to have a fair market share — Leonid Mikhelson, Chairman of the Management Board, Member of the Board of Directors, NOVATEK.

There is a counter route: vessels from the Asian market should not return empty — Igor Orlov, Governor of Arkhangelsk Region.

Transition to environmentally friendly fuels in the Arctic

We need to use LNG as the main fuel of choice — Sergey Frank, President, PAO Sovcomflot.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Северный морской путь – ключ к развитию российской Арктики
9 Апреля 2019
10:00—11:30
Ключевые выводы
Освоение Арктики и развитие Северного морского пути — механизм роста экономики и торговли

Арктика — это <...> зона риска, но зона управляемого риска, это зона эффективной предсказуемой экономической деятельности — Акимов Максим, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации .

Если четыре года назад было много скептиков, которые говорили о том, что издержки в Арктике и в принципе потенциал СМП — это „бабушка надвое сказала“, то сегодня практически не осталось людей, которые сомневаются в том, что у СМП в Арктике большие перспективы — Цыбульский Александр, Губернатор Ненецкого Автономного округа.

Корея и другие азиатские страны рассматривают СМП, так как это самый короткий путь, который соединяет Азию и Европу, и он обладает большим коммерческим потенциалом — Хын Кён Пак, Посол по вопросам международного сотрудничества в Арктике, Министерство иностранных дел Республики Корея.

Мы ставим себе цель не 80 млн тонн [грузооборот по СМП, — Ред.], а 92,6 млн тонн к 2024 году — Лихачев Алексей, Генеральный директор, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».

Регионы России принимают активное участие в развитии СМП

Архангельская область определяет свою роль [в развитии СМП, — Ред.] как один из базовых портов <...> Интеллект Арктики с нашим университетом [Северный арктический федеральный университет, — Ред.], сервис Арктики, безопасность Арктики формируются в традиционных портах — Орлов Игорь, Губернатор Архангельской области.

Ленинградская область — активный участник этого проекта, для нас развитие проекта СМП — серьезный толчок к развитию экономики — Дрозденко Александр, Губернатор Ленинградской области – председатель Правительства Ленинградской области.

Чукотка — это опорная точка для России в Арктике — Копин Роман, Губернатор – председатель Правительства Чукотского автономного округа.

Ненецкий автономный округ и „Росатом“ подписывают соглашение о реализации проекта по организации международного транзита грузов через СМП — Щугорев Дмитрий, Ведущий, телеканал «Россия-24».

Проблемы
Недостаточное развитие инфраструктуры для освоения Арктики

Что сегодня происходит: добыча сдвигается <...> из тех территорий Ямала, где уже есть необходимая инфраструктура <...> на север, где ее нет <...> Это сдерживающий фактор — Артюхов Дмитрий, Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа.

Высокие издержки работы в Арктике

Сегодня те издержки, которые есть на Крайнем Севере и в арктической зоне, не перекрываются в силу конъюнктуры мирового рынка той маржинальностью, которую мы можем получить от реализуемого проекта. Мы должны предложить механизм, который нам даст возвратный капитал выше, чем риски, — это основный принцип инвестирования — Цыбульский Александр, Губернатор Ненецкого Автономного округа.

Нехватка инвестиций

Привлечение сюда инвесторов — это первая задача — Чибис Андрей, Временно исполняющий обязанности губернатора Мурманской области.

Решения
Совершенствование нормативного регулирования

В срок до 1 июля есть задача внести в Госдуму законопроект, предусматривающий специальные меры господдержки проектов, реализующихся в Арктике. <...> Мы распространим действия наших институтов развития <...> на арктические направления — Козлов Александр, Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Главное — это развитие нашей собственной внутренней национальной законодательной базы. В Совете Федерации действует совет по Арктике, мы работаем с Правительством, ожидаем соответствующих законопроектных инициатив и будем их рассматривать в приоритетном порядке — Косачев Константин, Председатель комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по международным делам.

Развитие портовой и транспортной инфраструктуры

Мы будем синхронизировать развитие портовой инфраструктуры со сроками реализации инфраструктурных проектов — Козлов Александр, Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Начиная с 2020-2021 мы ожидаем приход новых ледоколов „Урал“, „Сибирь“ и „Арктика“, и они в 2024 году обеспечат ледовую проводку. Мы получили решение Правительства на строительство еще двух универсальных ледоколов до 2030 года. До этого момента должна быть обеспечена флотилия, которая позволит использовать СМП круглогодично — Лихачев Алексей, Генеральный директор, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».

Мы готовы на новые решения, сейчас обсуждаем активно инвестиционный налоговый вычет — то, что позволит опережающе создавать инфраструктуру — Артюхов Дмитрий, Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа.

Социальное развитие опорных пунктов СМП

СМП — это каркас, которому, помимо политического и экономического развития, необходимо давать социальное развитие, то есть мы должны разработать план развития муниципалитетов по пути — Харитонов Николай, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока.

Новые рабочие места, новые инвестиции должны повышать качество жизни людей, потому что вопрос поиска кадров, для того чтобы реализовывать все эти мегапроекты, — ключевой — Чибис Андрей, Временно исполняющий обязанности губернатора Мурманской области.

Обеспечение безопасности судоходства по СМП

Большой вопрос — это безопасность мореплавания. Мы не можем себе позволить ошибки в Арктике и должны не допустить, чтобы системы безопасности мореплавания, находящиеся на государственной ответственности, отстали бы от темпов грузопотока и интенсивности движения — Франк Сергей, Генеральный директор, председатель правления, ПАО «Совкомфлот».

Обеспечение конкурентоспособности перевозок

Мы должны конкурентную цену перевозки иметь, чтобы иметь хорошую долю рынка — Михельсон Леонид, Председатель правления, член совета директоров, ПАО «НОВАТЭК».

Есть и обратный ход: суда с азиатского рынка должны возвращаться не пустыми — Орлов Игорь, Губернатор Архангельской области.

Переход в Арктике на экологически чистые виды топлива

Нам нужно использовать СПГ как основной вид топлива — Франк Сергей, Генеральный директор, председатель правления, ПАО «Совкомфлот».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС