Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Здоровое питание как фактор качества жизни: роли потребителя, производителя и государства
Ключевые выводы
Повышение качества питания как фактора здоровой жизни — в центре внимания российских властей

Реализация стратегии повышения качества продукции, принятая в 2016 году, сейчас реализовывается. Одна из важнейших вещей, которая для этого необходима, — осознанный переход потребителя на здоровое питание, которое формирует спрос. Когда есть спрос, есть желание производителей этот спрос насытить — Протасов Максим, Руководитель, Российская система качества (Роскачество).

Россия начала очень важный проект по изменению образа и улучшению стиля жизни. Российская Федерация занимается не только решением своих проблем, но и через Всемирную организацию здравоохранения поддерживает работу в этом направлении в других странах. Одна из главных задач — способствовать здоровью детей, профилактике ожирения у детей, как одной из существенных мировых проблем — Бреда Жоао, Глава европейского офиса по профилактике неинфекционных заболеваний и борьбе с ними, руководитель программы по вопросам питания, физической активности и ожирения, Всемирная организация здравоохранения.

Система нормирования и регламентации пищевой продукции в России создана на самом высоком международном уровне. Так же как и нормативная база, которая гармонизирована с Европой, с Америкой, с подходами ФАО ООН (Food and Agriculture Organization), ВОЗ, Codex Alimentarius. Выстроена многоуровневая система обороны, включающая многочисленные исследования доказательства безопасности того или иного продукта — Тутельян Виктор, Научный руководитель, ФГБУН «Федеральный исследовательский центр питания, биотехнологии и безопасности пищи».

Проблемы
Недостаточные стимулы для производителей здорового питания

Когда мы пытались на местном уровне совместно с местными производителями наладить производство обогащенной продукции, опыт не слишком удался, но в результате мы выявили несколько ключевых причин: недостаточная аргументированность популяризационной профилактики и ее слабая ориентация на целевые аудитории; оторванность от федеральной информационной повестки; как результат — низкий спрос, отпугнувший производителей, т.к. производство такой продукции требует дополнительных вложений. Занимаясь продвижением на муниципальном уровне, необходимо создавать естественные мотивации для производителей, без жесткого административного давления — Авдеева Елена, Мэр г. Череповца.

Неразвитость потребительского спроса на здоровое питание

На пути продвижения к рациональному питанию самая сложная проблема — это добиться мотивированной, осознанной установки потребителя на здоровое питание. Основной акцент здесь должен быть сделан на образовательную деятельность. Потребитель в большинстве своем сегодня не рассматривает негативное влияние тех или иных компонентов пищевых продуктов как индивидуальный риск. Это не рассматривается вообще. Нельзя умалчивать и влияние ценового фактора — Алексеев Вадим, Директор, ФБУН «Федеральный научный центр медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения».

Решения
Повышение требований к качеству продукции

В Советском Союзе мы имели ГОСТы, которые жестко регламентировали потребительские свойства продукции. Потом ослабили, разрешив производителям изготавливать продукты по ТУ (технические условия, — Ред.). В результате чего получили очень широкую трактовку — замену одних ингредиентов другими, одного сырья другим сырьем. В результате отдельные предприятия, гонясь за выгодой и получением прибыли, недопустимо снижают качество и потребительские свойства продукции. Надо вернуть ГОСТы и строгие требования, над чем мы сейчас и работаем — Тутельян Виктор, Научный руководитель, ФГБУН «Федеральный исследовательский центр питания, биотехнологии и безопасности пищи».

Любая фальсификация является искажением конкурентного рынка. Те компании, предприниматели, которые работают честно, конечно, будут сторонниками возвращения ГОСТов. Сейчас по многим направлениям идет движение в сторону того, чтобы вернуться к ГОСТам, потому что они всегда были более жесткими, у нас всегда были более высокие требования, чем у наших зарубежных коллег — Катырин Сергей, Президент, Торгово-промышленная палата Российской Федерации.

Приоритетное внимание к здоровью детей

Здоровье детей — это самое важное в том, что касается будущего наших стран, в том числе на уровне формирования политики — Бреда Жоао, Глава европейского офиса по профилактике неинфекционных заболеваний и борьбе с ними, руководитель программы по вопросам питания, физической активности и ожирения, Всемирная организация здравоохранения.

Формирование спроса на здоровое питание

Закупка витаминно-минеральных комплексов в больницы составляет не более 6% от необходимой нормы потребления, белковых смесей — не более 10%. Не хватает диетологов. Регуляторика отстает от тех продуктов, которые есть. Многие необходимые продукты есть, но они производятся не отечественными компаниями. Необходимо в целях реализации программы по дальнейшему импортозамещению, с помощью гарантированного сбыта на лечебное питание открыть эту нишу для наших производителей, восстановив интерес госструктур к этой теме — Власов Ян, Сопредседатель, Всероссийский союз общественных организаций пациентов.

Задача профессионального сообщества — довести до каждого, с помощью пропагандистских, образовательных программ, тот оптимальный рацион, которому человек будет следовать всю жизнь и покажет лучший результат. Рынок биологических добавок оценивается на сегодня в 67 миллиардов долларов, и он постоянно растет. Это колоссальная ниша для наших производителей. Но при этом вопросы безопасности и качества здесь должны стоять на первом месте — Бадтиева Виктория, Заведующая филиалом № 1, ГАУЗ «Московский научно-практический центр медицинской реабилитации, восстановительной и спортивной медицины Департамента здравоохранения города Москвы».

На первое место я бы поставил формирование спроса. Если будет спрос, бизнес придет независимо от помощи государства, если увидит, что есть ниша для того, чтобы организовать производство, зарабатывать. Конечно, лучше, если государство будет поддерживать, особенно производство низкорентабельных или совсем нерентабельных видов необходимой продукции, но прежде всего надо формировать спрос — Катырин Сергей, Президент, Торгово-промышленная палата Российской Федерации.

Развитие рынка функционального питания

Тема функционального питания является одной из самых перспективных, когда недостающие элементы в определенные продукты вносят, и за счет этого восполняется их дефицит в организме человека. В России рынок функционального питания составляет 0,5%, в отличие от Европы, США и Японии, где такое питание составляет от 30% до 50%. Развитие этого рынка — хорошая ниша для нашей пищевой промышленности, привлечения зарубежных инвесторов с одной стороны, с другой — развитие экспорта — Катырин Сергей, Президент, Торгово-промышленная палата Российской Федерации.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС