Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Город будущего
Ключевые выводы
Модель жизни населения меняется

Как только мы стали смотреть нашу площадку 555 Га, это фактически новый район, который прирастет в Екатеринбург, то подумали, что нельзя уйти из этой истории. Это же застройка не только Экспо-парка, а это и вся территория, которая будет прилегать к нему. И тогда родилась идея. <…> А почему бы там не построить город, как мы говорим, город будущего? <…> Абсолютная тенденция, что идет концентрация населения. Сейчас уже 50 с лишним процентов жителей земли живут в городах, в 2020 году их будет уже 70%, т.е. происходит концентрация населения, мы ее наблюдаем везде. Второе — это существенно изменилась модель жизни, мы уже 6 часов и более проводим в Интернете, совершенно по-другому формируется рынок труда — Сагайдак Светлана, Генеральный директор, Заявочный комитет ЭКСПО-2025.

Города будущего создают гармоничную среду проживания

Что такое город будущего? Что такое дом будущего? <…> А люди внутри них счастливы. А почему они счастливы? Потому что у них нет неэффективных потерь времени, у них высокая производительность труда, они экономичны. В то же время у них нет разделения зон, таких функциональных зон, которые у нас в истории были — Кузьмина Наталия, Основатель, ООО «Реставрация Н»; проректор по финансово-экономическим вопросам, Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации (МГИМО МИД России) .

Обсуждение города будущего происходит в рамках Трианонского диалога

Город будущего обсуждается в рамках Трианонского диалога — это основание, что идет действительный диалог на уровне гражданского общества. Диалог двух, с одной стороны, разных, но, с другой стороны, связанных тесно историей, тесными историческими связями, стран — России и Франции — Солженицын Степан, Старший партнер, McKinsey & Company.

Наша цель в рамках Трианонского диалога состоит в том, чтобы подтолкнуть наших российских и французских партнеров к продолжению этого обмена мнениями. <…> Мы просто должны постоянно обмениваться мнениями по этому вопросу — Морель Пьер, Сопредседатель, Форум «Трианонский диалог»; посол Французской Республики в Российской Федерации (1992–1996 гг.).

Проблемы
Необходимость больших вложений в инфраструктуру

Все из нас понимают, что города будут меняться, они будут разрастаться, будут предлагаться новые услуги гражданам. И главный вопрос завтрашнего дня заключается в том, как можно все профинансировать, все объекты инфраструктуры, все новые услуги, которые жители этих городов будут получать — Шоссад Жан-Луи, Главный исполнительный директор, SUEZ.

Медленная возвратность инвестиций

Мы, урбанисты, архитекторы понимаем, до какой степени этот физический мир является тяжелым, и, таким образом, у нас не всегда достаточно быстро окупаются эти инвестиции. Поэтому все это эволюционирует очень медленно, и иногда это просто, конечно же, не соответствует политическому календарю — де Порзампар Кристиан, Архитектор.

Сопротивление населения новым технологиям

У власти есть план, который связан со строительством предприятий мусоросжигающих и иных. Но жители подмосковных городов не хотят, чтобы эти предприятия строились рядом с этими городами, поскольку считают, что они нанесут ущерб, и, конечно, власть пытается сегодня доказать, что это не так, и показывают фильмы <…> Но жители подмосковных городов все равно выходят на демонстрации — Торкунов Анатолий, Ректор, МГИМО (У) МИД России.

Решения
Тесное взаимодействие с руководителями муниципалитетов

Все группы, которые продвигают новые технологии, должны понимать, что речь идет не только о том, чтобы сконцентрироваться на предложении каких-то продуктов и услуг, но также необходимо создавать проекты, необходимо перейти к работе с представителями муниципалитетов. <…> Необходимо думать на перспективу, лет так на 30, город за пять лет не построишь. <…> Должна быть преемственность. Во Франции есть масса проектов, которые нарушаются, которые ставятся под угрозу, приходит новый мэр, который хочет делать что-то свое и отметить собой так историю — де Порзампар Кристиан, Архитектор.

На первом этапе — концентрация на небольших проектах

Для того, чтобы правильно видеть и реализовывать город будущего, его надо хотя бы попробовать сделать маленьким. Потому как город состоит из ячеек, каждая ячейка собирается, собирается, собирается и становится такой большой город. <…> Компания начинала делать маленькие проекты, и каждый проект представлял собой главную задачу: проект должен быть сбалансированным, и чтобы в каждом таком объекте человеку хотелось бы жить — Кузьмина Наталия, Основатель, ООО «Реставрация Н»; проректор по финансово-экономическим вопросам, Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации (МГИМО МИД России) .

Координация усилий на межгосударственном уровне

Сейчас мы должны уже, наверное, от периода экспериментов перейти к каким-то реальным вещам, и для этого необходимо оценить нашу коллективную способность реализовывать инновации. Города — это не острова, поэтому мы должны действовать в увязке с другими акторами, и, собственно говоря, есть целая ассоциация городов, которая борется с проблемами климата. И если посмотреть, какие вопросы объединяют Россию и Францию, то здесь есть очень важные моменты, которые нас могут объединять: это реновация зданий, это общественный транспорт, а также тепловые сети — Ролан Джоанна, Мэр г. Нант, президент метрополии Нант.

Создание надежной инфраструктуры при участии ГЧП

Учитывая растущую потребность в электроэнергии, доступность, надежность энергоснабжения таких городов, это станет основным параметром развития города будущего. И мы как энергетики, как инфраструктурная отрасль, должны обеспечить в этих городах соответствующую надежную инфраструктуру — Инюцын Антон, Заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Наверное, на стоимость жизни в первую очередь влияет инфраструктура, это коммунальная инфраструктура, социальная инфраструктура, транспортная инфраструктура, это те проекты, которые требуют большого и длительного финансирования. И здесь необходим инструмент именно государственного частного партнерства — Лященко Алексей, депутат Государственной Думы РФ.

Сбалансированная тарифная политика

И формирование тарифов должно быть сбалансировано. С одной стороны, тариф должен быть справедлив и экономически отвечать качеству и объему предоставляемой услуги. С другой стороны, тариф должен обеспечить эффективную с точки зрения экономики и с точки зрения инженерии эксплуатацию данных инфраструктурных объектов — Лященко Алексей, депутат Государственной Думы РФ.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС