non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Economic Protectionism and Global Markets
25 May 2018
10:15—11:30
KEY CONCLUSIONS
Economic protectionism in the world is growing

In terms of non-tariff measures <...> in 2000 their list included 3200, they were tariff quotas and anti-dumping measures. In 2017 there are more than 12 thousand of them. <...> Protectionism grows from year to year and is quite intense, it's a big problem, and its roots lie in the fact that we have never been able to rethink the role of developed and developing countries — Paul Kadochnikov, President, Center for Strategic Research Foundation.

The Association is considering 717 trade measures undertaken by different countries, and 570 of them have a discriminatory or protectionist effect — Frank Schauff, Chief Executive Officer, Association of European Businesses.

If we look at the latest US sanctions that were imposed against Russia and Iran, then <...> these sanctions are an unconventional expression of protectionist measures — Frank Schauff, Chief Executive Officer, Association of European Businesses.

We already were in a similar situation, when Reagan came to power. <...> What was achieved by the trade wars he arranged? <...> The trade deficit has grown significantly — Charles Robertson, Global Chief Economist, Renaissance Capital .

Protectionism threatens the development of the world economy

Now the protectionist war is even more pronounced than in the days of Reagan. Global supply chains did not exist back then. <...> The subversive effect of protectionism, it used to be much smaller <...> and more predictable — Ksenia Yudaeva, First Deputy Governor, Bank of Russia .

At least for the current time, this (US protectionism - Ed.) is something that does not greatly change our forecasts of the countries' economic growth. But the risk is still there — James McCormack, Global Head of Sovereign Ratings, Fitch Ratings .

In the 1980s there was tension between the US and Japan <...> but the relative size of the Japanese and US economies is very different from that of China, and in addition Japan <…> was a strategic political partner for the United States, and now the situation is different. And now this can lead to a huge trade war — Alexey Mordashov, Chairman of the Board of Directors, Severstal.

The tendencies of globalization are still dominant

Until 2011, world trade grew twice as fast as global GDP and the last 7 years the pace was lower than that of global GDP. <...> In 2017, global trade again grows 1.5 times faster than global GDP, it is a sign that globalization is alive <...> and continues to expand. <...> Trump administration is disturbing this balance — Paul Kadochnikov, President, Center for Strategic Research Foundation.

The global economic structure is so integrated, while technology blurs the boundaries to the point where physical borders do not matter anymore — Koh Poh Koon, Senior Minister of State, Ministry of Trade and Industry of the Republic of Singapore.

Protectionism forces the development of domestic markets

Evidently, emerging markets as well as larger ones like Russia can no longer rely on Western capital markets. <...> The increase in restrictions changes the flow of funds <...> it dictates the need for each market <...> to create its own infrastructure, develop domestic capital markets at an accelerated pace — Alexei Yakovitsky, Global Chief Executive Officer, VTB Capital .

National regulation creates ample opportunities for privileges to local producers

There will always be efforts of local politicians and their attempts to create some kind of privileges for domestic local companies <...> because there are big differences in internal regulation — Oleg Vyugin, Chairman of the Board of Directors at SAFMAR Financial Investments.

ISSUES
Protectionism exacerbates the debt problem

The relationship between global commerce and global debt exists. <...> If we have trade restrictions, how will the countries receive the currency to pay the debt.<...> In the OECD, the sovereign debt is USD 3 trillion, half of it is the US commitment — Sergey Storchak, Deputy Finance Minister of the Russian Federation .

Financial markets are increasingly unstable and unpredictable

The largest type of threat that exists today <…> it stems from restrictions on financial markets — Sergey Storchak, Deputy Finance Minister of the Russian Federation .

One of the effects these tensions have in the financial market, in the currency market, is that volatility goes up — Ksenia Yudaeva, First Deputy Governor, Bank of Russia .

There are a lot of bubbles in the US, and if you rock the boat all these bubbles will burst, like it was with the stock market. <...> Therefore, I do not think that in the short run there will be real trade wars — Andy Xie, Independent Economist .

SOLUTIONS
Keep the economy open as possible

The only recipe for success is to somehow keep the openness of the market, to remain competitive — Jörg Gasser, State Secretary for International Financial Matters, Federal Department of Finance of the Swiss Confederation .

We are trying to minimize internal threats, so that we do to engage in protectionism. 2/3 of our economy is oriented to the external market, if we are engaged in protectionism, we will destroy our own economy. <...> We are promoting greater integration in ASEAN — Koh Poh Koon, Senior Minister of State, Ministry of Trade and Industry of the Republic of Singapore.

Use legal opportunities to resist protectionism

We do not have a new agreement on the WTO services, there is not a single agreement on the numbers. This means <...> countries are free to behave aggressively enough. <...> these pinpoint blows will wake up the most notorious protectionists — Paul Kadochnikov, President, Center for Strategic Research Foundation.

Conduct a flexible policy

There should be a flexible monetary policy, it allows countries to adapt to any external shocks — Ksenia Yudaeva, First Deputy Governor, Bank of Russia .

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Рады вас видеть
Некорректный формат электронной почты или телефона
Необходимо ввести пароль Забыли пароль?
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Экономический протекционизм и глобальные рынки
25 Мая 2018
10:15—11:30
Ключевые выводы
Экономический протекционизм в мире растет

В том, что касается нетарифных мер <…> в 2000 году их список был из 3200, это были тарифные квоты и антидемпинг, в 2017-м — их больше 12 тысяч. <…> Протекционизм растет из года в год и достаточно интенсивно, это большая проблема, и корни ее лежат в том, что мы так и не смогли переосмыслить роль развитых и развивающихся стран — Кадочников Павел, Президент, Фонд «Центр стратегических разработок».

Ассоциация рассматривает 717 торговых мер, предпринимаемых странами, и 570 из них имеет дискриминационный или протекционистский эффект — Шауфф Франк, Генеральный директор, Ассоциация европейского бизнеса (АЕВ).

Если посмотрим на самые последние санкции США, которые были введены против России и Ирана, то <…> эти санкции являются нетрадиционным выражением протекционистских мер — Шауфф Франк, Генеральный директор, Ассоциация европейского бизнеса (АЕВ).

Мы уже были в подобной ситуации, когда к власти пришел Рейган. <…> Что было достигнуто торговыми войнами, которые он устроил? <…> Торговый дефицит очень вырос — Робертсон Чарльз, Главный экономист, Renaissance Capital.

Протекционизм угрожает развитию мировой экономики

Сейчас протекционистская война более выражена, чем во времена Рейгана. Тогда не было таких глобальных цепочек поставок. <…> Подрывной эффект протекционизма — он был гораздо меньше тогда <…> и более предсказуем — Юдаева Ксения, Первый заместитель председателя, Центральный банк Российской Федерации.

По крайней мере, на текущий момент времени, это (протекционизм США — Ред.) то, что не сильно меняет наши прогнозы экономического роста стран. Но риск существует — Маккормак Джеймс, Глава подразделения по суверенным рейтингам, Fitch Ratings.

В 80-х годах было напряжение между США и Японией <…> но относительные размеры экономики Японии и США очень отличаются от китайской, кроме того, Япония была стратегическим политическим <…> партнером США, а сейчас ситуация не такая. И это может привести к огромной торговой войне — Мордашов Алексей, Председатель совета директоров, ПАО «Северсталь».

Тенденции глобализации пока преобладают

До 2011 года мировая торговля росла темпами вдвое больше, чем мировой ВВП, а последние 7 лет темпы были ниже, чем у мирового ВВП. <…> В 2017-м мировая торговля опять растет в 1,5 раза быстрее мирового ВВП, это признак того, что глобализация жива <…> и продолжает расширяться. <…> Администрация Трампа расшатывает это равновесие — Кадочников Павел, Президент, Фонд «Центр стратегических разработок».

Глобальная структура экономики настолько интегрирована и технологии размывают границы, что физические границы не имеют такого значения — Ко По Кун, Старший государственный Mинистр промышленности и торговли Республики Сингапур; старший государственный Министр национального развития Республики Сингапур.

Протекционизм заставляет развивать внутренние рынки

Очевидно, что развивающиеся рынки и более крупные, как Россия, не могут уже более полагаться на западные рынки капитала. <…> Увеличение ограничений меняет потоки средств <…> диктует необходимость каждых рынков <…> создавать собственную инфраструктуру, развивать внутренние рынки капитала ускоренным темпом — Яковицкий Алексей, Генеральный директор, ВТБ Капитал.

Национальное регулирование создает широкие возможности для привилегий местным производителям

Всегда будут усилия местных политиков и попытки создать какие-то привилегии для внутренних местных компаний <…> потому что существуют большие различия внутреннего регулирования — Вьюгин Олег, Председатель совета директоров, член комитета по стратегии и управлению рисками, ПАО «САФМАР Финансовые инвестиции».

Проблемы
Протекционизм усугубляет долговую проблему

Связь между глобальной торговлей и глобальным долгом существует. <…> Если у нас будут ограничения в плане торговли, как же страны будут получать валюту, чтобы оплачивать долг. <…> В ОЭСР суверенный долг равняется 3 трлн долларов, половина из этого — обязательства США — Сторчак Сергей, Заместитель Министра финансов Российской Федерации.

Финансовые рынки все больше неустойчивы и непредсказуемы

Самый крупный вид угрозы, который сегодня существует <…> он проистекает от ограничения на финансовых рынках — Сторчак Сергей, Заместитель Министра финансов Российской Федерации.

Один из эффектов всех этих напряженностей на финансовом рынке, на рынке валюты заключается в том, что повышается волатильность, неустойчивость — Юдаева Ксения, Первый заместитель председателя, Центральный банк Российской Федерации.

В США много пузырей разных, и если вы будете раскачивать лодку, то все эти пузыри начнут лопаться, как это было с рынком фондовым. <…> Поэтому не думаю, что в краткосрочном периоде будут реальные торговые войны — Се Энди, Независимый экономист.

Решения
Сохранять открытость экономики насколько возможно

Единственный рецепт успеха — каким-то образом сохранять открытость рынка, сохранять конкурентоспособность — Гассер Йорг, Государственный секретарь по международным финансовым вопросам, Федеральный департамент финансов Швейцарской Конфедерации.

Мы пытаемся минимизировать внутренние угрозы, чтобы не заниматься протекционизмом. 2/3 нашей экономики ориентировано на внешний рынок, если мы будет заниматься протекционизмом, мы будем разрушать свою экономику. <…> Мы продвигаем большую интеграцию в АСЕАН — Ко По Кун, Старший государственный Mинистр промышленности и торговли Республики Сингапур; старший государственный Министр национального развития Республики Сингапур.

Использовать правовые возможности для отпора протекционизму

У нас нет нового соглашения по услугам в ВТО, нет ни одного соглашения по цифре. Это означает, что <…> страны свободны вести себя достаточно агрессивно. <…> эти точечные удары приведут отъявленных протекционистов в чувство — Кадочников Павел, Президент, Фонд «Центр стратегических разработок».

Проводить гибкую политику

Должна быть гибкая валютная политика, это позволяет странам адаптироваться к любым внешним шокам — Юдаева Ксения, Первый заместитель председателя, Центральный банк Российской Федерации.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС