non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
The Efficient Development of Long-term Care and Palliative Care: the Responsibility of Government or Society?
25 May 2018
16:30—17:45
KEY CONCLUSIONS
The palliative care grows more urgent

Each year we see the growing number of palliative care consumers. By 2025 one third of the population will be out active working age — Mikhail Alashkevich, Vice-President, Head of the Project Office of Agency Function, Bank for Development and Foreign Economic Affairs (Vnesheconombank).

The long-term care goes beyond medical care

This is not a healthcare issue. There is only 20 percent of medicine here, until the symptoms are alleviated and the pain is gone. As soon as severe symptoms go away, palliative care steps in for spiritual and social assistance — Nyuta Federmesser, Head, Moscow Multidisciplinary Center for Palliative Care of the Moscow City Health Department.

The moral paradigm of our society is more attuned to compassion rather than to deliverance from suffering — Yury Krestinskiy, Director, Institute of Public Healthcare Development.

The long-term care system is a large complex system of medical and social assistance, which includes revitalization, rehabilitation, medical care, and family support. A person in need is in the centre of this system, and its goal is to provide the highest possible quality of life and preserve human dignity of a person in any condition, — Elizaveta Oleskina, Director, Old Age for Joy Charitable Foundation..

Palliative care is for the patients of any age

In general this system has no age limits, so the methods, principles and ideologies are the same — Elizaveta Oleskina, Director, Old Age for Joy Charitable Foundation..

ISSUES
The palliative care system falls short of what the society needs

What do we need to develop any kind of care? First and foremost, it is a regulatory and legal framework, infrastructure, personnel and a source of financing. <…> The concept of palliative care has emerged only 2011, and the primary legal and regulatory base only in 2015. We only have 200 geriatrists in the whole country. Today we have the capacity for about 12 thousand palliative care patients, whereas in 2011 we literally had only a few — Tatyana Yakovleva, Deputy Minister of Healthcare of the Russian Federation..

When we train medical personnel, part of this training is that they distance themselves from the value of compassion and become just a cog in this medical machine that is focused on making money — Robert Twycross, Founder member, European Association for Palliative Care.

There are four issues to address before palliative care reaches everyone in need at the end of life. First of all, personnel training. <…> The fundamental principle of palliative care is exactly that – care! Nurses are unskilled. <…> The second issue is the lack of access to anaesthesia. <…> The answer to this issue lies not in funding or the drugs themselves, but in the angst of the medical community of the Article No.228.2 of the Criminal Code, and in the unbelievable stigma of morphine in the patient’s community. <…> The third issue is the lack of protocols and standards. And last but not least, it is the lack of infrastructure — Nyuta Federmesser, Head, Moscow Multidisciplinary Center for Palliative Care of the Moscow City Health Department.

Society has a negative attitude towards those in need of care

The most difficult thing is to alter the public attitude. <…> Disabled are unwelcome; the elderly get in the way. Why care for the dying, let them die — Vladimir Pozner.

SOLUTIONS
Palliative care needs uniform standards

In the coming 5 years we will be working on the unified standards, procedures and approaches. <…> Palliative care office is not the care itself; people is what counts, and the first thing we need to do is to create a record keeping system — Nyuta Federmesser, Head, Moscow Multidisciplinary Center for Palliative Care of the Moscow City Health Department.

Palliative care needs more volunteers

Palliative care needs a lot more volunteers than anywhere else. It is not just trained personnel, but the people who are really willing to deliver — Robert Twycross, Founder member, European Association for Palliative Care.

We stand for the informal care system, which is impossible without a strong community, which in turn also needs to be cultivated — Xenia Frank, Chairman of the Supervisory Board, Elena and Gennady Timchenko Charitable Foundation..

Philanthropy is most often a non-monetized interaction within the community — Gleb Biserov, Founder, Chief Executive Officer, Adorno Companies.

Finance long-term care from a specialized saving fund

We do not have an old age insurance system. We are inclined to believe that the financial ground should be laid at a young age. Just like with pension insurance there must be a solid understanding of financing: the insurance rate principle for the end of life care services when relevant, — Alexey Vovchenko, First Deputy Minister of Labour and Social Protection of the Russian Federation.

We need additional funding to solve this issue — Alexei Sidnev, General Manager, Senior Group..

Palliative care system needs private investment

We need business involved in public assistance domain. We need to separate palliative and long-term care financing and their sources. Palliative care should be point blank free to a certain point, until there is enough of it for everyone in need — Nyuta Federmesser, Head, Moscow Multidisciplinary Center for Palliative Care of the Moscow City Health Department.

Business should have an opportunity to develop this system, compete with government agencies in order to provide an alternative service and enable private consumers to make choices — Gleb Biserov, Founder, Chief Executive Officer, Adorno Companies.

We need private investments that come with new technologies — Mikhail Alashkevich, Vice-President, Head of the Project Office of Agency Function, Bank for Development and Foreign Economic Affairs (Vnesheconombank).

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Рады вас видеть
Некорректный формат электронной почты или телефона
Необходимо ввести пароль Забыли пароль?
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Эффективное развитие системы долговременного ухода и паллиативной помощи: ответственность общества или государства?
25 Мая 2018
16:30—17:45
Ключевые выводы
Система паллиативной помощи становится все более актуальной

У нас с каждым годом увеличивается количество потребителей такого рода помощи. К 2025 году треть населения будет за пределами трудоспособного возраста. — Алашкевич Михаил, Вице-президент, руководитель проектного офиса агентской функции, Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».

Система долговременного ухода выходит за рамки медицинской помощи

Это далеко не медицинская проблема. Здесь медицина важна процентов на 20, пока симптомы не сняты, пока боль еще присутствует. Как только уходят тягостные симптомы, паллиативная помощь переходит в сферу духовной поддержки, социальной помощи. — Федермессер Нюта, Руководитель, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Московский многопрофильный центр паллиативной помощи Департамента здравоохранения города Москвы».

Нравственная парадигма нашего общества больше настроена на сострадание, нежели на избавление человека от страдания. — Крестинский Юрий, Директор, Институт развития общественного здравоохранения.

Система долговременного ухода — это большая комплексная система медицинской и социальной помощи, которая включает активизацию, реабилитацию, медицинский уход, помощь семьям, помощь родственникам. В центре этой системы — человек, которому нужна помощь, и ее цель — дать максимальное качество жизни и сохранить человеческое достоинство человеку в любом состоянии. — Олескина Елизавета, Директор, Благотворительный фонд «Старость в радость».

Паллиативная помощь не зависит от возраста пациента

В общем виде эта система не имеет возрастных ограничений, поэтому методологические решения, принципы и идеологии будут едины. — Олескина Елизавета, Директор, Благотворительный фонд «Старость в радость».

Проблемы
Система паллиативной помощи отстает от потребностей общества

Что нужно для того, чтобы развивался тот или иной вид помощи? В первую очередь, это нормативно-правовая база, это инфраструктура, это кадры и это источник финансирования. <…> Понятие паллиативной помощи появилось только в 2011 году, а вся основная нормативно-правовая база — только в 2015 году. <…> У нас гериатров всего 200 специалистов на всю страну. У нас паллиативных 12 тыс. коек, но в 2011 году их были буквально единицы. — Яковлева Татьяна, Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации.

Когда мы готовим медицинский персонал, в рамках этого обучения они отходят от ценности сострадания и становятся просто винтиками в этой отрасли медицины, которые зарабатывают деньги. — Твайкросс Роберт, Член-основатель, Европейская ассоциация паллиативной помощи.

Должно быть четыре компонента для того, чтобы паллиативная помощь в конце жизни достигла каждого, кто в ней нуждается. Прежде всего это образование персонала. <…> Основа паллиативной помощи — это уход. Медсестры тоже не обучены. <…> Вторая проблема — недостаточная доступность обезболивания. <…> Ключ к обезболиванию не в отсутствии денег или препаратов, а в страхе, который есть у медицинского сообщества при наличии статьи в Уголовном Кодексе, 228.2, в стигме невероятной, которая есть у пациентского сообщества, люди боятся морфина, боятся зависимости. <…> Третья проблема — это отсутствие протоколов и стандартов. И последнее — это отсутствие инфраструктуры — Федермессер Нюта, Руководитель, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Московский многопрофильный центр паллиативной помощи Департамента здравоохранения города Москвы».

Общество негативно относится к нуждающимся в уходе

Самое трудное — изменить общественное отношение. <…> Отношение к инвалидам как к чему-то нежелательному, к пожилым людям — что они путаются под ногами. Зачем ухаживать за умирающим — если он умирает, то пусть умирает. — Познер Владимир, Телеведущий, журналист .

Решения
Паллиативная помощь должна оказываться по единым стандартам

Мы будем работать в ближайшие лет 5 для того, чтобы были единые стандарты, единая система маршрутизации, единый подход. <…> Открытый кабинет не является доказательством помощи, считать нужно только в людях, и первое, что мы должны сделать, — создать систему учета. — Федермессер Нюта, Руководитель, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Московский многопрофильный центр паллиативной помощи Департамента здравоохранения города Москвы».

Паллиативной помощи нужно больше волонтеров

В паллиативной сфере нам требуется гораздо больше волонтеров, чем где-либо еще, — не столько обученный персонал, сколько люди, которые действительно готовы делать это. — Твайкросс Роберт, Член-основатель, Европейская ассоциация паллиативной помощи.

Мы за формирование системы неформального ухода, который невозможен без крепкого сообщества, которое тоже нужно развивать. — Франк Ксения, Председатель наблюдательного совета, Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко.

Благотворительность — чаще всего немонетизированное взаимодействие внутри общины. — Бутрин Дмитрий, Заместитель шеф-редактора, ИД «Коммерсантъ».

Долговременный уход надо финансировать из специального накопительного фонда

У нас нет системы страхования ухода по старости. Мы склоняемся к тому, что финансовая основа должна закладываться с молодой жизни человека. Так же, как и пенсионное страхование, должно быть стабильное понимание фондирования — страховой принцип оказания услуг по уходу в конце жизни, если это необходимо. — Вовченко Алексей, Первый заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации.

Без дополнительного финансирования мы не сможем решить эту проблему. — Сиднев Алексей, Генеральный директор, Senior Group.

В систему паллиативной помощи необходимо привлекать частные инвестиции

В сферу социальной помощи обязательно нужно вовлекать и бизнес. Надо разделить, как должна финансироваться паллиативная помощь и как может и должен финансироваться долговременный уход. Паллиативная помощь категорически не может быть платной до тех пор, пока определенный уровень паллиативной помощи не будет достигнут и пока паллиативной помощи не будет достаточно для всех, кто в ней нуждается — Федермессер Нюта, Руководитель, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Московский многопрофильный центр паллиативной помощи Департамента здравоохранения города Москвы».

Нужно дать возможность бизнесу развивать эту систему, конкурировать с государственными учреждениями для того, чтобы предоставлять альтернативную услугу и дать возможность частным потребителям делать выбор. — Бисеров Глеб, Основатель, Генеральный директор, Adorno Companies.

Нужны те частные инвестиции, которые принесут с собой новые методики и новые технологии. — Алашкевич Михаил, Вице-президент, руководитель проектного офиса агентской функции, Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС