нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Россия, юг и север Кореи: будущее нового экономического пространства кооперации?
11 Сентября 2018
15:00—16:30
Ключевые выводы
В отношениях между Южной Кореей и КНДР происходят положительные изменения

В настоящее время отношения между Северной и Южной Кореей претерпевают изменения, и это исторически важный момент — Чжон Рель Ким, Заместитель Министра земель, инфраструктуры и транспорта Республики Корея.

Ситуация на Корейском полуострове — очень важный фактор привлекательности инвестиций на Дальний Восток. <…> На мой взгляд, улучшение ситуации приводит нас к тому, что пора говорить о взаимодополнении трех экономик — Крутиков Александр, Заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока .

Очень надеемся, что этот период будет продолжительным, настолько продолжительным, что даст нам возможность выстраивать долгосрочное экономическое планирование на полуострове. Я имею в виду, прежде всего, если говорить о России, возможности и перспективы трехстороннего сотрудничества РФ, КНДР и Южной Кореи — Моргулов Игорь, Заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации.

Улучшение отношений между Южной Кореей и КНДР создает условия для роста транзита через Транссиб

По Транссибу уже сегодня идет более 700 тыс. контейнеров в год, из них 100 тыс. контейнеров — грузы из Республики Корея. В 2017 г. объем вырос на 30%, в этом — на 22%. Конечно, эти грузы, минуя морскую часть, могли бы полностью идти сегодня транзитом через КНДР, сокращая срок их доставки до пяти или, может быть, и более суток — Мишарин Александр, Первый заместитель генерального директора, ОАО «Российские железные дороги».

Для того, чтобы успешно завершить проект по объединению Транссиба, а также северокорейской и южнокорейской железных дорог, необходимы совместные исследования. В настоящий момент мы проводим работы в рамках этих исследований — Чжон Рель Ким, Заместитель Министра земель, инфраструктуры и транспорта Республики Корея.

Мы также создали группу разработчиков и исследователей по данному проекту. <…> Для того, чтобы начать данный проект, мы должны создать общую группу трех стран для развития железных дорог — Чан Сик Ким, Заместитель директора департамента внешних связей, Министерство железных дорог Корейской Народно-Демократической Республики.

Мы в контакте с нашими южнокорейскими и северокорейскими коллегами (по проекту строительства газопровода — Ред.). Готовимся к вступлению в очень важный этап. <…> Предпочтительно в данном случае назвать этот этап “обоснование инвестиций” — Медведев Александр, Заместитель председателя правления, ПАО «Газпром».

Санкции Совета безопасности ООН не распространяются на ряд инфраструктурных проектов с участием КНДР

Введенный СБ ООН запрет на открытие, обеспечение, функционирование как новых, так и существующих совместных предприятий или кооперативных организаций с северокорейскими юридическими и физлицами не распространяется на российско-северокорейский проект в отношении порта и железнодорожной дороги “Раджин-Хасан” и китайско-северокорейский проект по созданию гидроэлектрической инфраструктуры — Кику Дмитрий, Эксперт, Группа экспертов, учрежденная в соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН 1874 (2009), Организация Объединенных Наций.

Проблемы
Санкции по-прежнему препятствуют развитию совместных проектов

Хотя проект («Хасан-Раджин» — Ред.) выведен из санкционного режима, но он не выведен на продажи. Это существенно затрудняет реализацию не только проекта в целом, но и влияет на его эффективность и окупаемость — Мишарин Александр, Первый заместитель генерального директора, ОАО «Российские железные дороги».

Уголь, который грузится из России в Южную Корею, в Пхохан, нельзя грузить из-за односторонних санкций Южной Кореи. Хотя вроде бы проект “Хасан-Раджин” выведен из-под международных санкций. Хотелось бы надеяться, что представители Южной Кореи займут более активную, независимую позицию по этому вопросу и вдохнут жизнь в этот проект. Во-первых, в транспортировку угля транзитом в Пхохан и, во-вторых, в проработку перспективы контейнерного транзита — Толорая Георгий, Руководитель проектно-аналитического управления, Фонд «Русский мир»; руководитель, Центр российской стратегии в Азии, Институт экономики Российской академии наук.

Действительно, идея газопровода из РФ через Северную Корею в Южную Корею не нова и, можно сказать, уже с “бородой”. Но отсутствие необходимых политических предпосылок не позволило продвигаться этому проекту — Медведев Александр, Заместитель председателя правления, ПАО «Газпром».

Решения
Реализация совместных транспортно-логистических проектов

Мы можем говорить об исторически новых проектах по объединению пространств РФ, Китая, Северной и Южной Кореи. Таким образом, мы создаем возможность для развития транссеверовосточно-азиатского кластера мирного сотрудничества. Почему предлагается Насон и почему в качестве площадки для этого кластера предлагается Приморье? <…> Это место могло бы стать началом евразийского логистического сотрудничества в регионе, где проживают более 300 млн человек — Сон У Ли, Вице-президент, Корейский морской институт.

Этот проект («Хасан-Раджин» — Ред.) имеет историческое значение, поскольку предоставляет возможность объединить Азиатско-Тихоокеанский регион с европейской частью по континенту — Юн Хек Ким, Заместитель Министра железных дорог Корейской Народно-Демократической Республики.

Надеюсь на то, что в скором времени мы сможем развить наши двусторонние проекты и сможем по железной дороге отправлять грузы через весь материк — Ен Гиль Сон, Член Национального собрания Республики Кореи; Председатель, Специальный комитет по миру и сотрудничеству в Северо-Восточной Азии Демократической партии «Тобуро».

Суммарно с 2013 по 2017 гг. мы перевалили (в порту Раджин — Ред.) 4 млн 872 тыс. тонн груза угля. Только за 2017 г. было перевалено 2 млн 050 тыс. тонн российского угля. <…> Интерес к нашему проекту южнокорейская сторона вновь проявила — Тонких Иван, Генеральный директор, СП «РасонКонТранс».

Развитие взаимовыгодных проектов в сфере энергетики

Суть проекта заключается в том, что электроэнергия поставляется через территорию Приморского края с переходом через реку Туманган и далее — на территорию Северной Кореи. <…> Далее при наличии экономической необходимости уже с точки зрения Южной Кореи, линия электропередач может быть продлена и доведена вплоть до границы с Южной Кореей — Каплун Алексей, Член совета, Некоммерческое Партнерство по Развитию Возобновляемой Энергетики «ЕВРОСОЛАР Россия».

Потенциал сотрудничества не следует ограничивать лишь крупными проектами

Я думаю, что надо начинать нашу совместную работу с небольших трехсторонних проектов в отраслях, в которых заинтересованы все три страны. Это сельское хозяйство, медицина, развитие туризма. <…> Я хочу действительно поблагодарить коллег, которые взяли на себя инициативу и сделали очень интересный проект. Речь идет об электронной торговой площадке между КНДР и РФ — Крутиков Александр, Заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока .

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС