Рады вас видеть
Некорректный формат электронной почты или телефона
Необходимо ввести пароль Забыли пароль?
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Деловые мероприятия: существует ли новый инструмент повышения инвестиционной привлекательности регионов?
16 Февраля 2018
11:00
Ключевые выводы
Конгрессно-выставочная отрасль имеет большой экономический потенциал

Конгрессно-выставочная отрасль — одна из мощнейших в современной экономике, но в какой-то степени была обойдена вниманием. <…> У российского экспорта услуг огромный потенциал. Он сейчас даже по консервативной оценке Центробанка генерирует порядка $60 млрд в российской экономике — это половина всего нашего товарного экспорта — Снег Михаил, Директор по экспортной политике и анализу, АО «Российский экспортный центр».

В среднем в мире доля ВВП от индустрии встреч составляет порядка 1,5%. В России показатель — 0,02% доли ВВП. <…> Оборот конгрессного рынка в мире составляет порядка $1 трлн в год. В России — меньше 1% и где-то $250-300 млн. Речь идёт о мероприятиях ротируемых, привлекаемых, международных. <…> Отрасль очень глобальная, масштабная, и недостаточно внимания её развитию со стороны в том числе и власти уделялось — Калачев Алексей, Директор, Ассоциация «Национальное конгресс-бюро».

Деловой туризм — важнейшая тема, и она всё равно охватывает целую индустрию гостеприимства — Платонов Владимир, Президент, Московская торгово-промышленная палата.

Если на ИНОПРОМ приезжает порядка 60 тыс. человек за 4 дня, представители примерно 20 государств выступают в качестве экспонентов — их более 600, и уже более 90 государств направляют свои делегации по несколько десятков человек — только прямой экономический эффект подрядчикам, сервисным услугам, гостиничному бизнесу, общепиту, такси — порядка 3 млрд руб. за 4 дня. Даже если взять среднюю рентабельность 10%, это порядка 400 млн руб., которые направляются в развитие компаний — Орлов Алексей, Первый заместитель губернатора Свердловской области.

Конгрессы и выставки повышают инвестиционную привлекательность регионов

Существует ли новый инструмент повышения инвестиционной привлекательности регионов? Да. Это, конечно, Росконгресс и новая организация ''Национальное конгресс-бюро'' — Платонов Владимир, Президент, Московская торгово-промышленная палата.

Инструменты продвижения регионов — их несколько. Один из них — это организация участия в профильных выставках, которые проходят в мире. Это организация так называемых фэн-трипс — ознакомительные туры, когда мы привозим в регионы байеров, потенциальных организаторов мероприятий и демонстрируем им совместно с местными органами власти, с местным бизнесом те возможности, которые есть в том или ином регионе для организации и проведения мероприятий — Калачев Алексей, Директор, Ассоциация «Национальное конгресс-бюро».

Проблемы
Отсутствие законодательной базы

У нас нет на сегодняшний день закона о конгрессной деятельности — Калачев Алексей, Директор, Ассоциация «Национальное конгресс-бюро».

Недостаточное информационное сопровождение

Информирования очень мало. Разговор о систематизации того, что мы делаем, жизненно необходим — Канделаки Тинатин, Генеральный продюсер, «Матч ТВ».

Реально — проблема информированности, создания каналов — Натапов Станислав, Генеральный директор, ОАО «Транспорт Москвы».

Проблемы с организацией мероприятий, их низкая эффективность

Нам очень многое нужно сделать, чтобы те мероприятия, которые мы проводим, во всех направлениях не отталкивали людей — Платонов Владимир, Президент, Московская торгово-промышленная палата.

Сегодня многие российские региональные инвестиционные экспортные форумы не создают того количества новых экспортных инвестиционных контрактов, которые нам хотелось бы, чтобы они генерили — Натапов Станислав, Генеральный директор, ОАО «Транспорт Москвы».

Проблема качества региональных проектов

Огромная проблема — в качестве региональных проектов — Снег Михаил, Директор по экспортной политике и анализу, АО «Российский экспортный центр».

Решения
Системный подход к развитию отрасли

Нас интересует взаимодействие и с вновь созданным Бюро, и с Росконгрессом в части создания модели событийного или делового туризма на примере небольшого региона. <…> Это возможность показать на примере, как развиваться Средней полосе России, Центральной полосе России, небольшим городам, показать, как себя правильно позиционировать как на внутреннем рынке, так и на международном рынке — Филатов Сергей, Заместитель председателя Правительства Орловской области по развитию инвестиционной деятельности, руководитель департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области.

Вопрос давным-давно не в том, что ''много денег'' и ''могут себе позволить'', вопрос в системном подходе — Канделаки Тинатин, Генеральный продюсер, «Матч ТВ».

Профессиональная проработка проектов

Надо проводить такие мероприятия, причём профессионально. Это нельзя делать дилетантски — Марданов Рустэм, Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан.

Мы будем ориентироваться на работу и на вовлечение в нашу деятельность именно профессионального сообщества — представителей рынка индустрии встреч — Калачев Алексей, Директор, Ассоциация «Национальное конгресс-бюро».

Закон сам ничего не делает. Нужно иметь какие-то идеи и нужно подумать: для того, чтобы эти идеи материализовать — нужен для этого закон или нет? <…> Нужно внимательно смотреть, какие меры нужно принимать в законодательстве — Бартоломи Марк, Партнер, руководитель практики корпоративного управления и недвижимости, Филиал частной акционерной компании с ограниченной ответственностью Клиффорд Чанс СНГ Лимитед.

Регионы должны опираться на свои особенности

Вне зависимости от размеров, каждый регион предлагает свои эксклюзивные идеи — Канделаки Тинатин, Генеральный продюсер, «Матч ТВ».

Не нужно проводить экономический форум, нужно очень качественно проработать свои проекты, сделать их доступными для мировых инвесторов — Снег Михаил, Директор по экспортной политике и анализу, АО «Российский экспортный центр».

Своевременное информирование и обратная связь

Любое международное мероприятие должно заканчиваться конечной рассылкой материалов. Рассылать материалы конгресса, материалы сессий — это очень важно. И получать обратную связь, потому что предприниматели должны заявить, что они хотят на следующем мероприятии услышать — Платонов Владимир, Президент, Московская торгово-промышленная палата.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС