Рады вас видеть
Некорректный формат электронной почты или телефона
Необходимо ввести пароль Забыли пароль?
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Деловая репутация. Когда недостаточно честного слова
26 Мая 2018
10:00—11:15
Ключевые выводы
Создание и поддержание репутации — комплексная и сложная работа

Сегодня явно недостаточно честного слова. Деловая репутация — это множество мелких и крупных деталей, множество субъективных мнений. — Трофимова Екатерина, Генеральный директор, Аналитическое кредитное рейтинговое агентство (АКРА).

72% влияния на рейтинг деловой репутации — это качество товаров — Лаевский Александр, заместитель руководителя Роскачества.

Сначала надо завоевать доверие, что бы вы ни делали. <…> Репутация — это выполненное слово. <…> В бизнесе это главное, главным должно быть и в политике. Годы и долгий ежедневный труд позволяют завоевать репутацию. <…> А разрушить репутацию легко — Якобашвили Давид, Президент, ООО «Орион Наследие».

Репутация — это тонкая материя, в наше время она имеет много направлений, способов ее создания и поддержания. Мы провели опрос/ <…> Большинство респондентов из разных групп отмечает три фактора: качество товаров и услуг, которые производит компания, выполнение обязательств в самом широком смысле <…> а также соблюдение законодательства. <…> Это не полный список показателей, но они важны, так как это те качества, которые должна защищать корпорация, потому что это самые ее уязвимые места — Шапигузов Сергей, Управляющий партнер, президент, ФБК Grant Thornton.

Деловая репутация — финансовый актив

Деловая репутация как самостоятельный предмет управления имеет право на существование. <…> На сегодняшний день это один из финансовых активов компаний, имеющий вполне отчетливое материальное измерение, им надо управлять, причем этот процесс должен быть постоянным — .

Репутация — это разница между тем активом, который есть, и суммой, за которую ее можно продать — Морозова Юлия, Генеральный директор, Creative Production.

Падение репутации на 1% приводит к потере 3% рыночной стоимости компании — Юденков Юрий, Профессор, факультет финансов и банковского дела (ФФБ), Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС).

Репутация — это некий знак качества субъекта бизнеса или персоны. <…> Наверное, это можно измерить. — Биктимиров Марат, Временно исполняющий обязанности директора, ФГБУН «Всероссийский институт научной и технической информации Российской академии наук».

Проблемы
Поддерживать репутацию в современном информационном мире стало сложнее

Интернет ничего не забывает, и поэтому защищать репутацию сейчас сложнее. <…> Некоторые правительства уже пытаются влиять на соцсети — Бартоломи Марк, Партнер, руководитель практики корпоративного управления и недвижимости, Филиал частной акционерной компании с ограниченной ответственностью Клиффорд Чанс СНГ Лимитед.

В любой момент репутация компании или человека может быть растоптана. <…> Когда появляется тренд, он моментально распространяется на всю индустрию — неважно, кто прав, кто виноват, все меняется моментально. Все пути, которые мы долгое время отрабатывали, — рейтинги, социальная ответственность, социальные инвестиции — сегодня обесцениваются, и нужно искать совершенно новые возможности. <…> Когда мы занимаемся социальными проектами, это идет от сердца — и это может во многих ситуациях перекрыть негативный эффект. Надо думать сегодня об искусственном интеллекте, о новых технологиях, но нельзя забывать о сердце — Яблонский Владимир, Директор направления социальные проекты, Агентство стратегических инициатив.

Чем более качественный ваш бренд и чем более трепетно вы к нему относитесь, тем интереснее он для мошенников. <…> Большая часть людей стремится к негативной информации. Она более яркая, более интересная. Поэтому колоссальные затраты требуются на то, чтобы откорректировать свою репутацию — Новиков Руслан, Генеральный директор, ЗАО «Аргументы и факты».

Недооценка компаниями важности PR-продуктов

Рассказывать о себе надо правильно. Известна проблема советских продуктов — конфеты вроде бы ничего, но упаковывают их так, что подойти не очень хочется — Трофимова Екатерина, Генеральный директор, Аналитическое кредитное рейтинговое агентство (АКРА).

Неопределенность деловой репутации как юридической категории

Точное определение понятия «деловая репутация» в российском праве отсутствует. <…> В других юрисдикциях такая же проблема, но там существует долговременная судебная практика, которая позволяет ориентироваться в вопросе, что такое деловая репутация — Бартоломи Марк, Партнер, руководитель практики корпоративного управления и недвижимости, Филиал частной акционерной компании с ограниченной ответственностью Клиффорд Чанс СНГ Лимитед.

Решения
Репутация начинается с доверия внутри компании

Как удерживать репутацию? Прежде всего, это доверие внутри компании — между сотрудниками и между сотрудниками и руководством — Юденков Юрий, Профессор, факультет финансов и банковского дела (ФФБ), Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС).

Необходимо законодательство по борьбе с фейковыми новостями

Одна из задач законодателей — реально ограничить распространение обстоятельств, которые влияют на репутацию — Бартоломи Марк, Партнер, руководитель практики корпоративного управления и недвижимости, Филиал частной акционерной компании с ограниченной ответственностью Клиффорд Чанс СНГ Лимитед.

Публичность, повышение качества отчетности

Нельзя защититься от недобросовестной конкуренции. Но противопоставить этому можно открытость и прозрачность компании, взвешенную, достоверную и сбалансированную информацию. <…> Качество отчетности, финансовой и нефинансовой, должно быть высоким, потому что это предмет коммуникации с каждым партнером. <…> Сегодня 72 международных биржи ввели у себя правила учета нефинансовой информации — Феоктистова Елена , управляющий директор по корпоративной ответственности, устойчивому развитию и социальному предпринимательству РСПП.

Стандарты интегрированной отчетности требуют измерять, в частности, и такое понятие, как «социальный репутационный капитал — Скобарев Владимир, партнер ФБК Grant Thornton.

Идеальная ситуация — это когда вы можете быстро получить в четком формате не набор сведений, а краткий вывод о предприятии или человеке, суммарно построенный на совокупной и взвешенной детально оценке деловой репутации — Лаевский Александр, заместитель руководителя Роскачества.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС