нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Будущее, рождаемое сегодня: интеграционные и инфраструктурные проекты Евразии
3 Июня 2017
10:00
КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ
Центр экономического развития перемещается в АТР

У Индии темпы роста 8%, в Китае 6,8%. <…> При этом происходит изменение паритета с точки зрения глобального ВВП. Если 10-20 лет тому назад эта пропорция выглядела, совершенно точно, в пользу западных стран, то сегодня уже точно переориентируется на страны, так называемых, появляющихся экономик — Владимир Якунин, председатель попечительского совета института «Диалог Цивилизаций».

ПРОБЛЕМЫ
Отсутствие эффективной системы координации проектов в регионе

Вы можете себе представить бизнес-проект, который согласовывается 65 странами? Я - нет. Реализуется без проектного офиса и без системы, которая является единственным и единым органом управления? Я тоже нет. <…> Я с трудом представляю себе глобальный офис, который будет управлять развитием всей инфраструктуры на всем евроазиатском континенте. Это невозможно. Разные законодательства, разные традиции, разные экономики, разные тарифы — Владимир Якунин.

Бурное развитие стран АТР – вызов для России

Согласно китайской программе «Китайская мечта 2049» <…> к 2022 году 60% населения Китая должно жить в городах. Это уже урбанистическое общество с другим уровнем потребления, образования и культуры. <…> В прошлом году в Китае родилось 18 млн ребятишек, а у нас около 1 млн. Это тоже серьезный вызов, поскольку формируется новый центр притяжения, влияния, силы. И Россия должна достаточно эффективно ответить на эти вызовы — Иван Стариков, профессор Института экономики Российской академии наук.

Мы отстали, я думаю, по всем видам транспорта. Ту инфраструктурную революцию, которая была в Европе, например, в 70-80-е гг., когда была создана основная часть автодорог, мы пропустили. И мы пытаемся догонять. Мы строим сегодня, конечно, намного больше дорог, чем раньше, но этого все равно абсолютно недостаточно — Борис Титов, уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей.

РЕШЕНИЯ
Использовать глобальные инфраструктурные проекты для развития территорий

Проект «Единая Евразия», «Транс-Евразийский пояс развития», как геополитический, социально-экономический проект тысячелетия - это драйвер интеграции стран, транспортных систем и ресурсов евразийского пространства. Ключевое геополитическое, социально-экономическое значение проекта за счет построения новой транспортной инфраструктурной решетки позволит найти ответы на большие вызовы – как для нашей страны, так и для сопредельных государств — Игорь Малыгин, директор Института проблем транспорта Российской академии наук.

Разговор идет не только о транзите как таковом, разговор идет о создании целого ряда новых центров притяжения труда, капитала, влияния и силы. Эта магистраль (новый Транссиб) должна пройти через 23 субъекта РФ. У нас есть расчеты – как это повлияет на региональные ВВП. Это в значительной степени вопрос преодоления диспропорций в развитии наших регионов. <…> Длина этой магистрали порядка 12 тыс км. Это стоит по нашим подсчетам 18 трлн руб., срок окупаемости - 8 лет и 8 месяцев — Иван Стариков.

Встраивать инфраструктурные проекты в общую стратегию развития национальной экономики

Надо не повторять то, что уже сделано другими, а делать что-то новое. И в этом смысле в области информационных технологий Россия (несмотря на значительный отток кадров за последние десятилетия) продолжает оставаться индустриальным, промышленным центром производства таких кадров. <…> Если Россия будет в этом направлении двигаться, то у нас есть хорошие шансы оказаться на том же уровне, что и другие страны. <…> Информационные технологии являются очевидным и понятным способом выхода на новый уровень. То есть мы можем говорить об индустриализации и инфраструктурных проектах на базе интеграции через информационные технологии — Леонид Алтухов, президент группы компаний Netkom-IPC.

Интеллектуальная мультимодальная транспортная система формируется в результате процессов конвергенции, т.е. взаимного слияния современных технологий построения транспорта и информационно-телекоммуникационных технологий. Эти конвергентные процессы приводят к реальному формированию единой транспортной системы страны и обеспечат ее высокоэффективное, комплексное, мультимодальное использование — Игорь Малыгин.

По нашим оценкам, сухопутное сообщение, железнодорожные коридоры могут оттянуть до 4% грузов с морского сообщения. <…> Прежде всего есть нужда в контейнерных логистических хабах. Их нужно 3-4 в Казахстане и 5-6 в России, чтобы создать в узловых точках места сборки-разборки контейнерных поездов. <…> Необходимо перейти, наконец, к регулярным контейнерным поездам, потому что только тогда это становится интересно для серьезных логистов — Евгений Винокуров, директор Центра интеграционных исследований Евразийского банка развития (ЕАБР).