Information and Analytical System
RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Digital Transformation as a Driver of State Development
23 October 2019
16:30—18:00
KEY CONCLUSIONS
Russia is ready to share digital technologies with African countries

On the one hand, we are ready to support Russian companies in their entering the African market in every possible way, and, of course, we are open to all our African colleagues and ready to be a single window that will help find partners and products in Russian companies — Konstantin Noskov, Minister of Digital Development, Communications and Mass Media of the Russian Federation.

Starting from 2007, we have been creating various programmes and educational platforms for children and adults, as well as master's courses. Today, 150 people graduate in machine learning and data science at Yandex. This is a very large number <...> Today, Yandex has created several platforms for schools. For example, it is indeed 800 thousand children that use Yandex.Uchebnik [coursebook, – Tr.] platform for their studies. It is installed in 14 thousand schools — Tigran Khudaverdyan, Managing Director, Yandex.

Russia is among the world’s digitalization leaders

Russia is a world leader in public services if we take the share of the population getting e-services. Russia is also one of the leading countries in when it comes to introducing biometrics for people identification. Russia also has a comprehensive programme for National Projects, including the Digital Economy. Under the Digital Economy federal national programme, the following is being created: implementation of the government architecture as a platform, super services, biometric tools, as well as tools to provide and improve the quality of e-services — Evgeny Radashkevich, Deputy Director General for Special Projects, Voskhod Scientific Research Institute.

Today, 90 million people in Russia, which is over 60% of the country's population, already use the system of public e-services. Last year, Moscow took the first place in the United Nations global rating on digital services. The electronic systems of public procurement, state accounting, and electronic budgeting now cover 100% of country’s government institutions. That means Russia can be legitimately called one of the world’s leaders in digital development — Andrey Belozerov, President, NGO Smart Cities.

African countries are interest in developing digital technologies

Digital literacy and industry-specific skills are still not well developed in our country. And we are looking for any opportunity to partner with any of you who are gathered here today <...> And it should also be noted that this is not just a matter of providing space for investment, but also we are offering certain advantages, certain incentives for start-ups, for expanding business in Rwanda. <...> I am also happy to say that if you come to Rwanda, starting your own business will take 6 hours — Claudette Irere, Permanent Secretary, Ministry of Information Communication Technology and Innovation of the Republic of Rwanda.

We have come a long way over the last 10 years. In fact, we have created an entire environment. We have worked on both politicians and strategies. We have been looking for talents, improving services and products, and developing infrastructure and tools. <...> We have done a lot in recent years, and even developed a digitalization programme, and we have brought in thousands of young professionals and engineers — Francois Guibert, Chief Executive Officer, Economic Development Board of the Republic of Mauritius.

ISSUES
Africans have a limited access to information technologies and education

South Africa is absolutely open for investment, not because it is a beautiful continent, but because we are a continent where most people do not have mobile phones like your people do. We do not have such a wide access to the Internet. Most people do not even have access to education that matches market conditions. But the most important thing is that we are a continent where people are full of enthusiasm and ready to develop and integrate Africa into the world. <...> South Africa is predominantly a rural country that needs to invest in the technology that we need to spread so that our people can use the same services that are now being used in different countries — H.E. Stella Tembisa Ndabeni-Abrahams, Minister of Communications and Digital Technologies of the Republic of South Africa (RSA).

Digital transformation – at least for now – is happening at the expense of the people who make it. And there must be people who change, who create and create, who transform companies, businesses and states. It is not enough to find these people – it must be an ecosystem in the country. There has to be a pot where different talented people, engineers, programmers, managers, people who live with the idea of digitalization are brewing. First of all, we need to think about this — Tigran Khudaverdyan, Managing Director, Yandex.

SOLUTIONS
Using Russian experience in Africa

Of course, we are talking about cyber security issues. <...> Russia has a clearly high reputation here, and we are ready to offer these solutions to our African partners. Various countries are now interested in Russian results in educational services and distance learning, which is now well developed in Russia. There are also information products that help us to manage our services, including school education. Many distance learning courses have been developed. And this is the product that, in my opinion, is very important and interesting for African countries, because it covers the gap between children who live in remote communities, villages, and children from the city who have access to the best teachers. In addition to the products that the government buys, we also promote B2B, B2C products — Konstantin Noskov, Minister of Digital Development, Communications and Mass Media of the Russian Federation.

The Russian Federation could bring its technologies to Africa and, in particular, to the Congo. <...> The experience that Russia has gained can be very useful for our country in the process of digitalization, so that we can sort out the postal communications — Leon Juste Ibombo, Minister of Posts, Telecommunications and the Digital Economy of the Republic of the Congo.

The use of the Russian experience can help our African partners <...> overcome growing pains and immediately move up the digital growth ladder, which will eventually lead to improved quality of government services and improved quality of life for the people — Evgeny Radashkevich, Deputy Director General for Special Projects, Voskhod Scientific Research Institute.

Developers of state-of-the-art technologies strive to make them in a such way that they could stay in control. <...> And in this sense, Russia can provide very interesting and competitive offers. <...> We are ready not just to give the technology to use it, as the United States of America, Europe or China, per say, do. And we are ready to transfer this technology, i.e. to train personnel, to transfer the source codes, the architecture and to teach how to further influence this technology. It means it will be the kind of knowledge that the country can support itself — Natalya Kaspersky, President of InfoWatch.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Цифровая трансформация как драйвер развития государства
23 Октября 2019
16:30—18:00
Ключевые выводы
Россия готова делиться со странами Африки технологиями в цифровой сфере

Мы готовы оказывать, с одной стороны, и российским компаниям всяческую поддержку для выхода на рынок стран Африки, и, безусловно, мы открыты для всех наших африканских коллег и готовы быть тем единым окном, которое поможет найти партнеров, продукты в российских компаниях — Носков Константин, Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

С 2007 года мы создаем разные программы и платформы для обучения от детей до взрослых людей, магистерские курсы. “Яндекс” сегодня выпускает 150 выпускников по машинному обучению, data science. Это очень большое число <…> Сегодня “Яндексом” создано несколько платформ для школ. Например, действительно 800 тысяч детей учатся, используя технологию Яндекс.Учебник. Платформа Яндекс.Учебник установлена в 14 тысячах школ — Худавердян Тигран, Управляющий директор, Яндекс.

Россия — один из мировых лидеров цифровизации

Россия является мировым лидером предоставления государственных услуг по доле населения, получающего сервисы в электронном виде. Россия также входит в число стран-лидеров по внедрению биометрии в средства идентификации граждан. В России также идет комплексная программа “Национальных проектов”, одним из которых как раз является “Цифровая экономика”. В рамках федеральной национальной программы “Цифровая экономика” производится как раз реализация архитектуры государства как платформы, создаются суперсервисы, создаются биометрические инструменты, создаются инструменты по предоставлению и улучшению качества предоставляемых сервисов в электронном виде — Радашкевич Евгений, Заместитель генерального директора по специальным проектам, ФГБУ НИИ «Восход».

В России на сегодняшний день 90 миллионов человек, а это более 60% населения страны, уже используют систему государственных услуг в электронном виде. Москва в прошлом году заняла первое место в рейтинге Организации Объединенных Наций по цифровым услугам в мире. Системы государственных закупок электронных, государственного учета, электронного бюджета сегодня охватывают 100% государственных учреждений страны. То есть Россию можно по праву назвать одним из мировых лидеров цифрового развития — Белозеров Андрей, Президент, АНО «Умные города».

Африканские страны заинтересованы в развитии цифровых технологий

Цифровая грамотность и специализированные навыки по-прежнему не очень развиты в нашей стране. И мы ищем любые возможности заключить партнерские отношения с любыми из вас, кто собрался сегодня здесь <…> И нужно также отметить, что это не просто предоставление какого-то пространства для инвестиций, но также мы даем определенные преимущества, даем какие-то стимулы для стартапов, для расширения масштабирования бизнеса в Руанде <…> Также могу вам с радостью сказать, что если вы приедете в Руанду, если вы захотите открыть свое предприятие, завести свой бизнес, вы потратите только 6 часов — Ирере Клодетт, Постоянный секретарь, Министерство инноваций и информационно-коммуникационных технологий Республики Руанда.

Мы шагнули далеко в последние 10 лет. На самом деле, мы создали целую среду. Мы работали и над политиками, и над стратегиями. Мы искали талантливых специалистов, мы работали над услугами и товарами и разрабатывали инфраструктуру и набор инструментов <…> Мы за последние годы много чем занимались и даже разработали программу цифровизации, и мы привлекли тысячи молодых специалистов и инженеров — Гиберт Франсуа, Главный исполнительный директор, Совет по экономическому развитию Республики Маврикий.

Проблемы
Ограниченный доступ африканцев к информационным технологиям и образованию

ЮАР полностью открыта для инвестиций не потому, что это прекрасный континент, а потому что мы — это континент, где у большинства граждан нет мобильных телефонов, как у вас. У нас нет такого широкого доступа к Интернету. У большинства людей нет доступа даже к образованию, которое соответствовало бы рыночным условиям. Но самое важное, мы — это континент, где проживает население, полное энтузиазма, которое готово развивать и интегрировать африканское пространство в мировое пространство <…> ЮАР преимущественно страна сельская, которая нуждается в инвестициях в технологии, которые необходимо развертывать для того, чтобы наш народ мог бы использовать те же самые услуги, что сейчас используются в разных странах — Ее Превосходительство Ндабени-Абрахамс Стелла Тембиза, Министр связи и цифровых технологий Южно-Африканской Республики (ЮАР).

Цифровая трансформация, во всяком случае пока, происходит за счет людей, которые ее делают. И должны быть люди, которые меняют, которые создают, созидают, которые меняют компании, бизнесы и государства. Этих людей недостаточно просто найти, это должна быть экосистема в стране. Должен быть такой котел, в котором варятся разные талантливые люди, инженеры, программисты, менеджеры, люди, которые живут идеей цифровизации. В первую очередь надо задумываться об этом — Худавердян Тигран, Управляющий директор, Яндекс.

Решения
Использование российского опыта в Африке

Конечно же, речь идет о вопросах кибербезопасности <…> здесь у России явно высокий авторитет, и мы готовы предложить эти решения нашим африканским партнерам. Сейчас активно интересуются разные страны российскими наработками в области образовательных услуг и дистанционного обучения, что сейчас хорошо развито в России. Есть и информационные продукты, которые хорошо помогают администрировать, в том числе школьное образование. Разработано много курсов дистанционного обучения. И это тот продукт, который, на мой взгляд, очень важен и интересен африканским странам, потому что это стирает тот разрыв между детьми, которые живут в отдаленных населенных пунктах, деревнях, и детьми из города, которые имеют доступ к лучшим учителям. Кроме продуктов, которые закупает государство, у нас продвигаются продукты на уровне B2B, B2C — Носков Константин, Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Российская Федерация может принести свои технологии в Африку и, в частности, в Конго. <…> Опыт, который накопила Россия, может быть очень полезным для нашей страны в ходе цифровизации для того, чтобы мы упорядочили почтовую связь — Ибомбо Леон Жуст, Министр почты, телекоммуникаций и цифровой экономики Республики Конго.

Использование российского опыта может помочь нашим африканским партнерам <…> преодолеть детские болезни взросления и сразу перешагнуть на несколько ступеней вверх по лестнице цифрового роста, что, в конечном итоге, приведет к улучшению качества предоставления сервисов государством и улучшению качества жизни граждан — Радашкевич Евгений, Заместитель генерального директора по специальным проектам, ФГБУ НИИ «Восход».

Разработчики современных технологий стремятся делать их таким образом, чтобы оставлять контроль за собой <…> И в этом смысле Россия может предоставить очень интересные, конкурентные предложения <…> Мы готовы не просто дать технологию для того, чтобы ею пользоваться, как это делают Соединенные Штаты Америки, Европа или тот же Китай. А мы готовы эту технологию передать, то есть обучить персонал, передать исходные коды, передать архитектуру и обучить, как на эту технологию дальше влиять и воздействовать. То есть это будет знание, которое страна сама сможет поддерживать — Касперская Наталья, Президент группы компаний InfoWatch, сооснователь "Лаборатории Касперского".

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС