non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Russia–Africa: Cooperation in the Energy Sector
23 October 2019
16:30—18:00
KEY CONCLUSIONS
Africa has great investment potential in the energy sector

At present, African countries have 14.4 trillion cubic metres of natural gas reserves. This is a very large amount […]. The share of natural gas produced by African countries in the total volume of commercial gas production around the world will increase and exceed 10.4% by 2050 — Yury Sentyurin, Secretary General, Gas Exporting Countries Forum (GECF).

Africa is a place that offers a great return on investment. And I think that Russia needs to take the bull by the horns and understand the market. You have already made an effort in this direction. Perhaps within 10–15 years we will be able to achieve global dominance — Wale Tinubu, Group Chief Executive, Oando PLC.

If we join efforts, including in terms of cooperation between Russia and Africa, we will come out on top. We will all have a larger market on which competing technologies will emerge. This all ties our interests together, and if we share these views, we will be successful […]. Our combined efforts will create a different future not only for us, but for lots of people. And for me there is a great hope and desire that we should take Africa seriously for the next 100 years — Pavel Sorokin, Deputy Minister of Energy of the Russian Federation.

Russian energy companies are actively developing cooperation in Africa

Transneft has had success in coming to work on the African continent. Our first projects took place in Algeria with the Algerian state oil and gas company Sonatrach. We are now working on several projects in Algeria […]. We are ready to sign a memorandum of cooperation with the Moroccan oil and gas company ONHYM […]. We want this to be a long-term, mutually beneficial, and high-tech partnership — Mikhail Margelov, Vice President, Transneft.

There are many areas where Africa and Russia can cooperate. Morocco, in particular, has extensive experience working with Russia: power plants have been built. There are currently Russian companies in Morocco that work in the energy sector and believe that there are good prospects — Aziz Rabbah, Minister of Energy, Mines and Environment of the Kingdom of Morocco.

ISSUES
Lack of funding and technology

The only problem we have is the investment that we need. We do not have the infrastructure to receive gas […]. We have everything, but no gas. We need terminals, just like Morocco, South Africa, and Egypt do — Gabriel Mbaga Obiang Lima, Minister of Mines and Hydrocarbons of the Republic of Equatorial Guinea.

Funding is a critical factor in the implementation of a project in Africa. What if I don’t want to send gas to Western Europe, but to my brothers in Africa […]. But there is not enough infrastructure or ports. Sure, there is Cape Town and certain points where this can be obtained. But this requires funding — Wale Tinubu, Group Chief Executive, Oando PLC.

Today, there are two main and key issues that need to be addressed for African countries in order to increase work related to natural gas: access to high technologies and access to investment […]. Thanks to new technologies and investments, the contribution that African countries make to working with natural gas will increase significantly — Yury Sentyurin, Secretary General, Gas Exporting Countries Forum (GECF).

Lack of access to energy for a substantial part of the African population

In Africa, there are more than 600 million people who still do not have any access to any type of energy. We’re sitting on a ticking time bomb — Bronwyn Nielsen, Founder, Chief Executive Officer, Nielsen Media and Associates; Editor-in-Chief (2013–2017), CNBC Africa.

SOLUTIONS
Intensify international cooperation

Russia is bringing what we need […]. Russia has technology – that’s what we lack, that’s what we need from Russia […]. Why do we need technology? Creating jobs will become a solution for Africa because we want to develop the economy for ourselves using resources — Gabriel Mbaga Obiang Lima, Minister of Mines and Hydrocarbons of the Republic of Equatorial Guinea.

Create clear and stable conditions for investors

We need to create a platform for successful cooperation with the private sector. A policy has been instituted in order for the rules to be defined. How should the government behave? A partnership is needed here. There will be a partnership if the rules of the game are clear. If the natural resources policy is understandable and the rules are clear, you will see competition and partnership projects at the national level — Onajite Paul Okoloko, Group Chief Executive Officer, Group Managing Director, Notore Chemical Industries Plc.

Pay attention to environmental issues

Environmental stability issues are extremely important for us. We pay attention to the green agenda. From the standpoint of traditional energy companies, we understand this perfectly. You have to pay increased attention to the environment. Our company has been running a programme for several years to reduce the specific emission of pollutants into the atmosphere. According to the 2018 results, we reduced these emissions by another 1% — Mikhail Margelov, Vice President, Transneft.

Several African countries are now switching to the use of renewable energy sources, such as wind or solar. Russia is very developed in this regard. This cannot be ignored, either — Aziz Rabbah, Minister of Energy, Mines and Environment of the Kingdom of Morocco.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Россия – Африка: сотрудничество в сфере энергетики
23 Октября 2019
16:30—18:00
Ключевые выводы
Африка имеет большой инвестиционный потенциал в энергетической сфере

Сегодня за африканскими странами стоит 14,4 трлн м³ запасов природного газа. Это очень большая величина. <...> Доля природного газа, которая производится африканскими государствами, в общем объеме производства товарного газа в мире будет возрастать, и к 2050 г. доля стран Африки в производстве товарного газа превысит 10,4% — Сентюрин Юрий, Генеральный секретарь, Форум стран — экспортеров газа (ФСЭГ).

Африка является таким местом, которое предлагает прекрасный возврат на вложенный капитал. И я думаю, что России необходимо брать быка за рога, понять рынок. И вы сделали уже усилие в этом направлении. Может быть, через 10-15 лет мы сможем прийти к глобальному доминированию — Тинубу Уэйл, Генеральный директор группы, Oando PLC.

Если мы объединим усилия, в том числе в направлении сотрудничества России и Африки, мы выиграем — у нас у всех будет больший рынок, на нем возникнут конкурирующие технологии. Это все увязывает наши интересы, и, если мы будем разделять эти взгляды, мы будем успешны. <...> Наши объединенные усилия создают другое будущее не только для нас — для многих. И для меня это большая надежда и желание, что на ближайшие 100 лет мы должны серьезно воспринимать Африку — Сорокин Павел, Заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Российские энергокомпании активно развивают сотрудничество в Африке

Компания „Транснефть“ успешно пришла работать на африканский континент. Наши первые проекты прошли в Алжире, с алжирской государственной нефтегазовой компанией „Санотрак“. У нас сейчас идет в Алжире сразу несколько проектов. <...> Мы готовы подписать уже меморандум о сотрудничестве с марокканской нефтегазовой компанией ONHYM <...> Мы хотим, чтобы это партнерство было долгосрочным, взаимовыгодным и высокотехнологичным — Маргелов Михаил, Вице-президент, ПАО «Транснефть».

Есть много сфер, где возможно сотрудничество между Африкой и Россией. У Марокко, в частности, есть большой опыт сотрудничества с Россией: были построены электростанции. Сейчас есть российские компании в Марокко, которые работают в сфере энергетики и считают, что есть хорошие перспективы — Раббах Азиз, Министр энергетики, горнодобывающей промышленности и охраны окружающей среды Королевства Марокко.

Проблемы
Нехватка финансирования и технологий

Единственная проблема, которая у нас есть, — это инвестиции, в которых мы нуждаемся. У нас нет инфраструктуры для того, чтобы получать газ. <...> У нас все есть, но нет газа. Нам нужны терминалы, как в Марокко, Южной Африке, Египте — Обиан Лима Габриэль Мбага, Министр горнодобывающей промышленности и углеводородных ресурсов Республики Экваториальная Гвинея.

Критический фактор выполнения какого-то проекта в Африке — это финансирование. Если я хочу отправлять газ не в Западную Европу, а своим братьям в Африке <...> Но не хватает инфраструктуры, портов. Да, есть Кейптаун, есть определенные точки, где это можно получать. Но для этого нужно финансирование — Тинубу Уэйл, Генеральный директор группы, Oando PLC.

Сегодня основные и ключевые вопросы, которые требуют решения для африканских стран, чтобы увеличить работу, связанную с природным газом, состоят в двух вещах: это доступ к высоким технологиям и доступ к инвестициям. <...> Благодаря новым технологиям и инвестициям вклад африканских стран в работу с природным газом значительно возрастет — Сентюрин Юрий, Генеральный секретарь, Форум стран — экспортеров газа (ФСЭГ).

Отсутствие доступа к энергии у значительной части населения Африки

В Африке более 600 млн человек, которые по-прежнему не имеют никакого доступа к какому-либо виду энергии. Мы сидим на бомбе замедленного действия — Нильсен Бронвин, Основатель, главный исполнительный директор, Nielsen Media and Associates; главный редактор, CNBC Africa (2013–2017).

Решения
Активизация международного сотрудничества

Россия приносит то, что нам нужно. <...> У России есть технологии — вот то, чего нам не хватает, вот что нам нужно от России. <...> Зачем же нам нужны технологии? Решением для Африки станет создание рабочих мест, так как мы хотим на ресурсах развивать для себя экономику — Обиан Лима Габриэль Мбага, Министр горнодобывающей промышленности и углеводородных ресурсов Республики Экваториальная Гвинея.

Формирование понятных и стабильных условий для инвесторов

Необходимо создать платформу для успешного сотрудничества с частным сектором. Для того, чтобы были определены правила, политика была заведена. Как правительство должно себя вести? Здесь нужно партнерство. Партнерство будет, если будут понятны правила игры. Если политика по природным ресурсам будет понятна, если правила будут ясны, вы увидите конкурентность и партнерские проекты на национальном уровне — Околоко Онаджите Пол, Генеральный директор группы, управляющий директор группы, Notore Chemical Industries Plc.

Внимание к вопросам экологии

Для нас чрезвычайно важны вопросы экологической стабильности. Мы уделяем внимание „зеленой повестке“ дня. Со стороны традиционных энергетических компаний, мы это прекрасно понимаем, необходимо уделять повышенное внимание экологии. В нашей компании на протяжении нескольких лет действует программа по снижению удельного выброса загрязняющих веществ в атмосферу. И по итогам 2018 г. мы снизили эти выбросы еще на 1% — Маргелов Михаил, Вице-президент, ПАО «Транснефть».

Сейчас многие африканские страны переходят к использованию возобновляемых источников энергии, например ветряной или солнечной. Россия в этом отношении очень развита. Это тоже нельзя игнорировать — Раббах Азиз, Министр энергетики, горнодобывающей промышленности и охраны окружающей среды Королевства Марокко.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС