Information and Analytical System
RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
The Competitive Edge of National Jurisdictions: Drawing on Russian and African Experience
24 October 2019
13:00—14:30
KEY CONCLUSIONS
Russia and Africa are historically predisposed to cooperate successfully

For the past 4 years Russia–Africa trade reached USD 20 billion. It is a notable growth, nearly twofold, yet it is not enough as historically our countries cooperated a lot: it was not only military and engineering, but culture and education as well — Vladimir Gruzdev, Chairman of the Board, Association of Lawyers of Russia.

Soviet interests have always been tightly intertwined with those of Africa. Yes, there was a 30-year period when the attention was not as tight. But we needed those 30 years to build market economy in our country — Vladimir Platonov, President, Moscow Chamber of Commerce and Industry.

Harmonizing economic legislature is on African agenda

There’s an African initiative called OHADA, Organisation pour l'Harmonisation en Afrique du Droit des Affaires. 17 countries united and now have equal rights in business rights. <…> Doing business in these countries is very easy. <…> The EU is very interested in this initiative, they want to replicate it in Europe — Gabriel Curtis, Minister of Investments and Public and Private Partnerships of the Republic of Guinea.

The leadership of the Republic of the Congo has now adopted several legal acts that facilitate investment and the establishment of enterprises. In just a week, foreign investors can set up a business in the Congo. At the same time, the charter capital for the LLC is one symbolic Congolese franc, i.e. there is no need to look for wealthy partners. Companies that want to work in the Congo can form different legal entities — Lucien Dieudonne Ngoyi, President, General Director, BNB World Trading Corporation.

ISSUES
Lack of legal defense for Russian investments in Africa

There is a need to actively sign and adopt laws that protect our investments, our judicial decisions. Now the international treaties of the Russian Federation, providing for the possibility of mutual recognition and execution of judicial acts, have been concluded only with 8 out of 54 African countries. Can you imagine how much more needs to be done in this field? This is the task we are facing — Vladimir Platonov, President, Moscow Chamber of Commerce and Industry.

Low awareness level among businesses about local legislation

When speaking to the business community and entrepreneurs, I see that there are things that both sides do not understand from the legal point of view, in terms of taxes, benefits, customs clearance, customs duties, responsibility for these actions — Sergey Gebel, Member of the General Council, Delovaya Rossiya (Business Russia); General Director, Managing Partner, Abbeville Law Firm.

SOLUTIONS
Signing agreements that will facilitate cooperation between Russian and African entrepreneurs

Africa has already shown that it wants to work with other countries as one trading block. That is why we have signed the continental trade agreement. It will be difficult for one country, even one like Russia, to deal with the 54 sets of rules that exist in each country. To be effective, we need to think about how we will develop continental rules that will show Russia how to work with Africa. <...> We need to simplify the process and ensure harmonization so that Russian businessmen know the general rules — Ghandi Badela, Advocate, Johannesburg Society of Advocates.

Russia has concluded a number of agreements on investment protection with African countries, in particular with Egypt, Morocco, South Africa, and Libya. Some agreements are still under consideration and will enter into force in the near future. For example, agreements with Ethiopia and Algeria. We see that Russian investors are interested in expanding their activities not only in these countries, but also in other jurisdictions on the African continent. In such jurisdictions, it is necessary to create an appropriate legal regime, a mechanism for Russian investors to feel more comfortable — Kirill Udovichenko, Partner, Monastyrsky, Zyuba, Stepanov & Partners.

Raising the awareness from both sides

If our investors are interested in African countries and cooperation with the continent, I believe our entrepreneurs should be aware of all the risks and levels of responsibility that await them in African territories. <...> Both our entrepreneurs and those in Africa need to learn as much as possible about how to interact with each other and how to set up joint ventures — Sergey Gebel, Member of the General Council, Delovaya Rossiya (Business Russia); General Director, Managing Partner, Abbeville Law Firm.

We have been implementing an interesting Business Market project for a year now. This is an electronic platform that allows entrepreneurs to get information about each other. Africa is as close as other countries: now it is enough to reach out and touch the keyboard, and you will get a hold of any country, with any entrepreneur. This is an enormous discovery, it should be used — Vladimir Platonov, President, Moscow Chamber of Commerce and Industry.

Improving the legislation that protects the investors

We have strengthened our anti-corruption legislation. We are sending a very strong signal to all those who would like to make commercial transactions in our country. Indeed, since the adoption of this law, the fight against corruption has become a priority in our judicial system. All of this is done in a transparent manner and inspires confidence in investors. It is very important for us to understand that investors work in a safe environment and have certain guarantees for their investments — Gabriel Curtis, Minister of Investments and Public and Private Partnerships of the Republic of Guinea.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Конкурентоспособность национальных юрисдикций: опыт России и Африки
24 Октября 2019
13:00—14:30
Ключевые выводы
Россия и Африка имеют исторические предпосылки для успешного сотрудничества

За последние 4 года товарооборот России и Африки увеличился до 20 млрд долларов. Это, конечно же, существенный прирост практически в два раза, но явно недостаточный, потому что исторически наши страны всегда имели очень широкое сотрудничество: не только военно-техническое сотрудничество, но и культурный, образовательный обмен — Груздев Владимир, Председатель правления, Общероссийская общественная организация «Ассоциация юристов России».

Интересы Советского Союза всегда были тесны с интересами африканского континента. Да, был такой период 30-летний, когда было немного ослаблено внимание. Но эти 30 лет были нужны нам для того, чтобы мы построили рыночную экономику в стране — Платонов Владимир, Президент, Московская торгово-промышленная палата.

Гармонизация экономического законодательства — в повестке стран Африки

Есть африканская инициатива — ОХАДА. Это Организация по гармонизации коммерческого права в Африке. 17 стран объединились в эту организацию и имеют единые правила в области коммерческого права. <…> Вести дела в этих странах сейчас достаточно просто. <…> ЕС очень заинтересован этой инициативой и хочет создать нечто подобное в Европе — Кертис Габриель, Министр по вопросам инвестиций и государственно-частного партнерства Гвинейской Республики.

Руководство Республики Конго в настоящее время приняло несколько законных актов, которые облегчают инвестиции и создание предприятий. За неделю сегодня иностранные инвесторы могут создать предприятие в Конго. При этом уставной капитал для ООО составляет один символический конголезский франк, то есть не надо искать богатых партнеров. Компании, которые хотят работать в Конго, могут работать в разных правовых формах — Нгойи Лусьен Диедонне, Президент, генеральный директор, BNB World Trading Corporation.

Проблемы
Недостаточная правовая защищенность российских инвестиций в Африке

Есть необходимость активно подписывать и принимать законы, которые защищают наши инвестиции, наши судебные решения. Сейчас международных договоров РФ, предусматривающих возможность взаимного признания и исполнения судебных актов, заключено всего с 8 из 54 африканских стран. Представляете, сколько нужно будет еще сделать. Это задача, стоящая перед нами — Платонов Владимир, Президент, Московская торгово-промышленная палата.

Низкий уровень осведомленности бизнеса о тонкостях национальных законодательств

Я, общаясь с предпринимательским сообществом и предпринимателями вживую, вижу, что есть моменты, которые обе стороны недопонимают с точки зрения права, с точки зрения налогов, льгот, таможенного оформления, таможенных платежей, ответственности за эти действия — Гебель Сергей, Член генерального совета, Общероссийская общественная организация «Деловая Россия»; генеральный директор, управляющий партнер, Юридическая компания «Абвиль».

Решения
Заключение соглашений, облегчающих сотрудничество российских и африканских предпринимателей

Африка уже показала, что она хочет работать с другими странами как один торговый блок. Поэтому мы подписали континентальное соглашение о торговле. Будет трудно одной стране, даже такой как Россия, иметь дело с 54 наборами правил, которые существуют в каждой стране. Для эффективности необходимо подумать о том, как мы разработаем континентальные правила, которые покажут России, как работать с Африкой. <…> Нужно упростить процесс и обеспечить гармонизацию, чтобы российские бизнесмены знали общие правила — Бадела Ганди, Адвокат, Ассоциация адвокатов Йоханнесбурга.

Россия заключила ряд соглашений о защите инвестиций со странами Африки, в частности с Египтом, Марокко, Южной Африкой, Ливией. Некоторые соглашения еще рассматриваются в данный момент и вступят в силу в ближайшее время. Например, соглашения с Эфиопией и Алжиром. Мы видим, что российские инвесторы заинтересованы в расширении деятельности не только в этих странах, но и других юрисдикциях на африканском континенте. В таких юрисдикциях необходимо сформировать соответствующий правовой режим, механизм для того, чтобы российские инвесторы чувствовали себя более комфортно — Удовиченко Кирилл, Партнер, «Монастырский, Зюба, Степанов & Партнеры».

Повышение уровня осведомленности сторон

Если наши инвесторы проявляют интерес к африканским странам и сотрудничеству с этим континентом, то я полагаю, что наши предприниматели должны быть осведомлены о всех рисках и о всех уровнях ответственности, которые их ожидают в работе на территории африканских государств. <…> И наши, и африканские предприниматели должны получить максимум информации о том, как взаимодействовать между собой, как создавать совместные предприятия — Гебель Сергей, Член генерального совета, Общероссийская общественная организация «Деловая Россия»; генеральный директор, управляющий партнер, Юридическая компания «Абвиль».

Мы уже год как внедряем интересный проект “Бизнес-маркет”. Это электронная площадка, которая позволяет предпринимателям получать информацию друг о друге. Африка так же близка, как и другие страны: сейчас достаточно протянуть руку, дотянуться до клавиатуры, и вы выйдете на контакт с любой страной, с любым предпринимателем. Это огромнейшее завоевание, этим надо пользоваться — Платонов Владимир, Президент, Московская торгово-промышленная палата.

Совершенствование законодательства о защите прав инвесторов

Мы укрепили наше законодательство в области борьбы с коррупцией. Это очень сильный сигнал всем тем, кто хотел бы совершать коммерческие сделки в нашей стране. Действительно, после принятия этого закона борьба с коррупцией стала приоритетом в нашей судебной системе. Все это делается в условиях транспарентности и внушает доверие инвесторам. Нам очень важно понимать, что инвесторы работают в безопасной обстановке и имеют определенные гарантии своих инвестиций — Кертис Габриель, Министр по вопросам инвестиций и государственно-частного партнерства Гвинейской Республики.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС