non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Humanitarian Cooperation: Development Goals and Corporate Social Responsibility
23 October 2019
12:30—14:00
KEY CONCLUSIONS
Russia is interested in a long-term and equal partnership with African countries

We view Africa as a partner today. When a number of other countries are on a humanitarian mission on the African continent today, and many of them are using it for their political purposes. We need strong countries. These are countries with their own vote in the UN; these are countries that can support their own position and Russia's one on a large number of international platforms. <...> We are partners. We are friends. We are each other's helpers. But we are independent countries, and each of us should work out their own agenda and policies — Olga Timofeeva, Deputy Chairman of the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation.

We are not only thinking about short-term business projects, because our projects can never be short-term. Nuclear power plants and their operation is for decades, for over 60 years; operation of a nuclear science and technology centre that incorporates everything from a research reactor to important medical divisions is also decades. That is why our successful work, our joint efforts with our African colleagues is only possible in a well-prepared community. In that sense, we view our presence only as a long-term one and are ready to invest significant resources in our work with local communities and in what is called humanitarian cooperation — Vadim Titov, President, Rusatom-International Network.

ISSUES
A complex humanitarian situation in Africa

We are witnessing the highest level of displacement ever – it is an unprecedented figure: 71 million people around the world who left their homes, and more than half of them under the age of 18. <...> We cannot talk about refugees, displaced persons, the impossibility of settled life, because the key issue is the issue of conflict, armed conflict. And if we do not tackle the root causes, it will be very difficult to make sure that the continent is free and that investors could come to Africa. After Africa is a peaceful continent, <...> we can talk about investment — Valentin Tapsoba, Regional Director of the Southern African Bureau, United Nations High Commissioner for Refugees (UNHCR).

The UN estimates that 30 million people in Africa are in need. This figure includes 7.5 million refugees, over 600 thousand asylum-seekers, more than one million stateless persons and more than 18 million internally displaced persons. This is official data. This is the critical humanitarian situation on the continent — Alexey Bobrovsky, Head of the Economic Programme, Russia-24.

Insufficient cultural and educational exchange between Russia and Africa

How much do we know about African culture in general? <...> We have to confess we do not know it. <…> Africa is closer to France, for instance as its former colony. <…> How much do we know about African culture in general? <...> We have to confess we do not know it. <...> France, for instance, Africa, is closer to as a former colony. <...> The same could be said of the British Commonwealth, while we helped during the hard times, during the decolonization, that is it. In terms of its domestic affairs and historical development, Africa is, of course, closer to its parent countries — Eleonora Mitrofanova, Head, Federal Agency for the Commonwealth of Independent States Affairs, Compatriots Living Abroad, and International Humanitarian Cooperation.

Every year now, we get 15 thousand people from around the world on a government sponsored basis, including 1.7 thousand – based on the most recent enrolment – from Africa. Is it much or not? No, it is not. <...> We will be expanding this government sponsored practice as a whole, as it has been stated that we should reach 70 thousand, (but) we are not ready yet, because we have physical limitations — Eleonora Mitrofanova, Head, Federal Agency for the Commonwealth of Independent States Affairs, Compatriots Living Abroad, and International Humanitarian Cooperation.

SOLUTIONS
More formats to help the ones in need

The first people to help are the local community. They will help people until the international community is able to get involved. Therefore, we should not forget the local communities and what they need, first of all, their daily needs. They need food, clean water, blankets, etc. Of course, they need education for their children. For example, in Uganda, there are 1.4 million refugees, and 150 children in the same class. <...> What will they learn, what will be the result of it? — Valentin Tapsoba, Regional Director of the Southern African Bureau, United Nations High Commissioner for Refugees (UNHCR).

I would like to propose the following format of cooperation in Africa for charitable foundations from all over the world. <...> Jobs should be created in those African countries where there is a need for them. And the charitable foundations that help African countries, should invest part of the money in production, and, first of all, Russian technology could be helpful here — Rasul Botashev, Member of the Committee of the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation on International Affairs.

Our technology makes it possible to get water from the largest source without harming the environment. We can get 30–50 thousand litres of water per day from the air outside. <...> Our equipment is already in operation on four continents, including Africa, in such countries as Sierra Leone, Kenya, and some others — Andrey Martirosov, Member of the Board, WaterGen Russia.

Expanding cooperation in education

For Africa, we could, first of all, tune technical education. This is where we are strong and what we are known for. And here, I think we have every opportunity to help create programmes and train teachers — Eleonora Mitrofanova, Head, Federal Agency for the Commonwealth of Independent States Affairs, Compatriots Living Abroad, and International Humanitarian Cooperation.

We cannot use quotas to train a lot of people. We could encourage people to study Russian, so that young people on the African continent could travel to study for fee as well. <...> It is necessary for students who study Russian abroad to be able to enrol in Russian universities without having to study Russian here for a year — Rasul Botashev, Member of the Committee of the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation on International Affairs.

Together, we must implement meaningful educational projects and support African countries in promoting education in nuclear technology. And in this sense, we are very grateful for the programme, which is being implemented through Rossotrudnichestvo, related to the attraction of foreign students to the Russian Federation. Only under this programme, more than 1.5 thousand students from African countries have received education in industry-specific universities of the Russian Federation. This is the technological and technical elite that in the future will be just behind the nuclear energy projects development, but also in general behind the technological leap that African countries will make in the near future — Vadim Titov, President, Rusatom-International Network.

Improving Russian legislation

Today, we see direct objectives for ourselves: what we can change and where. We see objectives for the development of our humanitarian ties with you. Firstly, it is the recognition of our diplomas and the getting more quotas for students. Almost all countries speak about it. We have to bring together the charity-related legislation and social activities, because we do not want just government programmes, we do not want just to send money to African countries. We want businesses to enter markets and the non-profit segment to work there. <...> We have to provide guarantees for businesses, because businesses that enter a market have a great social role, burden and responsibility, too. <...> We need to guarantee that tomorrow they will stay in the territory — Olga Timofeeva, Deputy Chairman of the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Гуманитарное сотрудничество: цели развития и корпоративная социальная ответственность
23 Октября 2019
12:30—14:00
Ключевые выводы
Россия заинтересована в долгосрочном и равноправном партнерстве со странами Африки

Мы рассматриваем сегодня Африку как партнера. Когда сегодня гуманитарной миссией на африканском континенте занимаются ряд других стран, многие из них используют это в своих политических целях. Нам нужны сильные страны. Это страны со своим голосом в ООН, это страны, которые могут поддерживать позицию, в том числе России, на большом количестве международных площадок <…> Мы — партнеры. Мы — друзья. Мы — помощники друг другу. Но мы самостоятельные страны, которые должны каждый выстраивать свою повестку и политику — Тимофеева Ольга, Заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Мы не только думаем о каких-то краткосрочных бизнес-проектах, потому что наши проекты априори не могут быть краткосрочными. АЭС и работа АЭС — на десятилетия, более чем на 60 лет, работа центра ядерной науки и технологий, который включает в себя все, начиная от исследовательского реактора и заканчивая важнейшими медицинскими подразделениями, также это десятилетия. Поэтому успешная наша работа, совместная работа с африканскими коллегами, возможна только в действительно серьезно подготовленном сообществе. В этом смысле мы воспринимаем наше присутствие исключительно на долгосрочную перспективу и готовы вкладывать значительные ресурсы в работу с местными сообществами и в то, что называется гуманитарное сотрудничество — Титов Вадим, Президент, Частное учреждение «Русатом – международная сеть».

Проблемы
Сложная гуманитарная ситуация в Африке

Мы свидетельствуем высочайший уровень перемещения, это беспрецедентная цифра: 71 миллион людей по всему миру, которые уехали из своего дома, и более половины из них в возрасте до 18 лет <…> Мы не можем говорить о беженцах, о перемещенных лицах, о невозможности оседлой жизни, потому что ключевым вопросом является вопрос конфликтов, вооруженных конфликтов. И если мы не решим ключевые причины, нам будет очень трудно убедиться в том, что континент свободен, и инвесторы смогли бы прийти в Африку. Когда Африка будет мирным континентом <…> после этого мы будем говорить об инвестициях — Тапсоба Валентин, Директор Регионального бюро по Южной Африке, Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев.

По оценкам ООН, 30 миллионов жителей Африки находятся в нужде. Эта цифра включает и 7,5 миллиона беженцев, и более 600 тысяч просителей убежища, и более миллиона человек без гражданства, и больше 18 миллионов внутренне перемещенных лиц. Это официальные данные. Вот такая критическая гуманитарная ситуация на континенте — Бобровский Алексей, Экономический обозреватель, Вести 24.

Недостаток культурного и образовательного обмена между Россией и Африкой

Насколько мы знаем вообще культуру Африки? <…> Мы должны четко себе сказать, мы ее не знаем. <…> Та же Франция ближе к Африке как к бывшей колонии <…> то же самое можно сказать о британском содружестве, а мы помогли во время тяжелого момента, во время деколонизации, ну и все. А внутренне и по своему историческому развитию страны Африки, конечно, ближе к своим метрополиям — Митрофанова Элеонора, Руководитель, Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество).

Ежегодно сейчас мы принимаем на бюджетной основе 15 тысяч человек со всего мира, и из них 1700 человек — прием, который прошел — это Африка. Много это или мало? Да, мало. <…> Будет расширяться этот прием на бюджетной (основе) в целом, так как было заявлено, что мы должны дойти до 70 тысяч, (но) пока мы не готовы принимать, потому что у нас есть чисто физические ограничения — Митрофанова Элеонора, Руководитель, Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество).

Решения
Расширение форматов помощи нуждающимся

Первые люди, которые помогают, это местное сообщество. Они будут помогать людям до того, пока международное сообщество сможет уже включиться в этот вопрос. Поэтому нам не следует забывать местные сообщества и вопросы, что им требуется, в первую очередь для того, чтобы повседневно можно было жить. Нужны еда, чистая вода, одеяла и т.д. Им нужно, конечно, образование для их детей. К примеру, в Уганде 1,4 миллиона беженцев, 150 человек-детей в одном классе. <…> Чему они научатся, какой будет результат? — Тапсоба Валентин, Директор Регионального бюро по Южной Африке, Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев.

Я бы хотел предложить такой формат сотрудничества в Африке для благотворительных фондов со всего мира <…> Надо было бы создавать рабочие места в тех африканских странах, где есть необходимость. И благотворительные фонды, которые помогают африканским странам, часть тех денег, которые они вкладывают туда, вкладывали б в виде производств, и в первую очередь, наверное, российские технологии в этом могли бы быть актуальны — Боташев Расул, Член комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по международным делам.

Наша технология позволяет получать воду из самого большого источника, при этом не принося вред окружающей среде. Мы можем из того воздуха, который на улице <…> получать от 30 до 50 тысяч литров воды в день. <…> Наше оборудование уже работает на четырех континентах, в том числе и в Африке, в таких странах, как Сьерра-Леоне, Кения и некоторых других — Мартиросов Андрей, Член совета директоров, WaterGen Russia.

Расширение сотрудничества в сфере образования

Для Африки мы могли бы, в первую очередь, наладить вопросы технического образования. Это там, где мы сильны, где нас знают. И здесь, мне кажется, мы имеем все возможности помочь программы сделать, обучить преподавателей — Митрофанова Элеонора, Руководитель, Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество).

Мы не можем по квотам обучить большое количество людей. Мы могли бы стимулировать людей изучать русский язык, чтобы у молодежи африканского континента была возможность и самим на платной основе тоже выезжать <…> Нужно, чтобы студенты после курсов, которые обучают русскому языку за рубежом, имели возможность поступать в российские вузы без необходимости изучать русский язык здесь год — Боташев Расул, Член комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по международным делам.

Совместно мы должны реализовывать значимые образовательные проекты и оказывать поддержку африканским странам в развитии образования в области ядерных атомных технологий. И в этом смысле мы очень благодарны той программе, которая осуществляется по линии Россотрудничества, связанной с привлечением иностранных студентов в Российскую Федерацию, только по этой программе более 1,5 тысячи студентов из африканских стран получили образование в профильных вузах Российской Федерации. Это та технологическая, техническая элита, которая в будущем будет стоять не только за развитием проектов в области атомной энергетики, но и в целом за тем технологическим рывком, который африканские страны в ближайшее время совершат — Титов Вадим, Президент, Частное учреждение «Русатом – международная сеть».

Совершенствование российской законодательной базы

Сегодня мы видим для себя прямые задачи, что мы можем и где поменять. Задачи для развития наших с вами гуманитарных связей. Во-первых, это признание наших дипломов и увеличение квот для студентов. Об этом говорят практически все страны. Мы должны сблизить законодательство в сфере благотворительности и социальной деятельности, ведь мы хотим не только правительственные программы, мы не только хотим деньги отправлять в африканские страны. Мы хотим, чтобы туда заходил бизнес, работал некоммерческий сектор. <…> Мы должны предоставлять гарантии бизнесу, потому что заходящий бизнес, у него тоже большая социальная роль, нагрузка и ответственность <…> и должны быть гарантии того, что завтра он останется работать на территории — Тимофеева Ольга, Заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС