Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
28.03.2018
Debt Relationships Structure May Restrain Development and Growth in Russia

Currency risk for Russian financial system is mitigated in general. The only domestic foreign currency net borrower is the non-financial sector, but the negative currency position and the flow of payments under currency debt are secured by the sector’s export earnings. The currency debt position of the financial sector is almost balanced. On average, the share of foreign currency in the Russian debt is 40%, of which internal loans account for more than a half.


One of the roles foreign currency plays in Russia is hedging non-currency risks as, historically, weaker ruble coincided in time with other shocks. Investments in currency assets in order to hedge all possible risks impair the derivatives market in Russia.


With time, an interest rate risk can become more relevant than a currency risk. Targeting inflation, achieving low interest rates and a tight budget rule with less volatile exchange rates increase the likelihood of unsynchronised occurrence of interest and currency risks. The interest rate risk dominates in developed financial markets and, theoretically, it can manifest itself in Russia, not being hedged by revaluation of foreign currency assets. Average debt maturities are short in Russia.

The averaged bond debt maturity is 9 years, while the debt maturity dominating the banking sector is close to 2 years. The main reasons for such short-term maturities and their weak transformation: lack of understanding of the equilibrium of rates, prices, and rates, underdeveloped risks hedging tools. Underdeveloped long-term lending is a barrier for investment development, even against the backdrop of historically low interest rates, and a constraint for accelerated economic growth above the potential of 1.5-2%.



Analytics on the topic

Рады вас видеть
Некорректный формат электронной почты или телефона
Необходимо ввести пароль Забыли пароль?
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
исследование
14.02.2018
Структура долговых отношений в России может сдерживать развитие и рост

Валютный риск для российской финансовой системы в целом нивелирован. На уровне секторов единственный внутренний валютный нетто-заемщик — нефинансовый сектор, но отрицательная валютная позиция и необходимый поток платежей по валютному долгу обеспечены его экспортной выручкой. Валютная позиция по долгу финансового сектора имеет относительно сбалансированную структуру. В среднем доля иностранной валюты в российском долге — 40%, при этом более половины приходится на внутренние займы.


Одна из функций иностранной валюты в России — хедж невалютных рисков, так как исторически ослабление рубля совпадало по времени с другими шоками. Вложения в валютные активы как хедж всевозможных рисков обуславливают слабую развитость рынка производных финансовых инструментов в России.


Процентный риск со временем может стать существенно важнее валютного. Таргетирование инфляции, достижение процентными ставками низких уровней и жесткое бюджетное правило с менее волатильным курсом увеличивают вероятность несинхронной реализации процентных и валютных рисков. Процентный риск доминирует на развитых финансовых рынках и теоретически может проявиться в России, не будучи захеджированным переоценкой валютных активов.

Срочность долга в России мала. Облигационный долг в России в среднем девятилетний, но доминирующий банковский долг по срочности близок к двум годам. Основные причины такой краткосрочности и малой трансформации срочности: отсутствие понимания о равновесном уровне ставок, цен и курсов, а также отсутствие развитых механизмов страхования и хеджирования рисков. Неразвитость долгосрочного кредитования — барьер для инвестиционного развития даже на фоне исторически низких процентных ставок и ограничитель для ускорения экономического роста выше потенциала в 1,5–2%.


Аналитика на тему