Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
14.02.2018
Survey of CEOs of the Largest Companies in the APEC A World in Transition

As part of this project, PwC analysed the views of the largest companies’ CEOs on a number of important issues, such as the prospects for business and investment expansion, technology development trends, and roles of CEOs in successful automation of business processes. The main topics of this year’s survey were the labour market and future labour force, creation of an operating model favorable to free trade, prospects for economic growth of the region in 2018, transition to digital technologies and the role of the APEC in addressing priority issues. 61 business leaders from Russia took part in the survey.

The review was first presented at the APEC-2017 summit in Da Nang, Vietnam.

1. In general, Russian CEOs are optimistic enough about their business profitability. Compared to 2016, the confidence of Russian business leaders increased by 10%: in 2017, 88% of respondents were confident in the prospects for the development of their companies.

2. More than half of the Russian respondents (54%) plan to increase their investments at the international level, and 66% of their investments will be made to the APEC countries. In their view, the APEC’s role is to ensure free trade and labour mobility between member countries participating the forum, as well as to increase the sustainability of the supply chain. However, 53% of Russian respondents are of the opinion that there has been no significant progress in free trade in the region over the past 12 months. For Russian companies to expand their presence in the region, they should develop business by creating partnerships and joint ventures. Strategic partners and suppliers should be selected according to Russian CEOs on the basis of industry experience, quality and price of a product or service, and sale opportunities.

3. In order to adapt quickly and painlessly to changes in the digitalisation times, business leaders transform many processes within their companies. Russian CEOs, like those of the APEC companies, are increasing investments in staff training and development of motivating programs aimed at independent professional growth of specialists, strengthen intra-industry interaction and focus on more flexible forms of employment (outsourcing).

4. According to Russian CEOs’ estimates, in 2017 the rouble will weaken against the USD by 5%. However, the expectations of Russian CEOs regarding the USD against the CNY are just the opposite: 57% of respondents believe that the Chinese national currency will strengthen against the USD by 5% in the next 12 months.


Analytics on the topic

Рады вас видеть
Некорректный формат электронной почты или телефона
Необходимо ввести пароль Забыли пароль?
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
исследование
10.11.2017
Опрос руководителей крупнейших компаний АТЭС. Мир в эпоху перемен

В рамках проекта PwC изучили мнения CEO крупнейших компаний о ряде тем, в частности о перспективах роста бизнеса и доходов, привлечении инвестиций, тенденциях развития технологий, роли руководителей компаний в успешной автоматизации бизнес-процессов.
Основными темами исследования этого года стали рынок труда и рабочая сила будущего, создание операционной модели, благоприятствующей свободной торговле, перспективы экономического роста региона в 2018 году, переход к цифровым технологиям и роль АТЭС в решении приоритетных задач.
В исследовании принял участие 61 бизнес-лидер из России. Обзор впервые представлен на саммите АТЭС-2017 во вьетнамском Дананге.
1. В целом российские руководители достаточно оптимистично настроены относительно сохранения доходности своего бизнеса. По сравнению с 2016 годом уверенность российских бизнес-лидеров возросла на 10 %: в 2017 году 88 % респондентов уверены в перспективах развития своих компаний.
2. Более половины российских участников опроса (54 %) планируют наращивать свои инвестиции на международном уровне, и 66 % их вложений придется на страны АТЭС. По их мнению, роль АТЭС заключается в обеспечении свободной торговли и трудовой мобильности между экономиками стран-членов форума, а также в повышении устойчивости цепи поставок. Однако, по мнению 53 % российских респондентов, за прошедшие 12 месяцев достичь значимых успехов в области свободной торговли в регионе не удалось. Для того чтобы присутствие российских компаний в регионе росло, им следует развивать бизнес на основе делового партнерства и создания совместных предприятий. Ключевые критерии выбора стратегического партнера и поставщиков, по мнению российских руководителей, – это отраслевой опыт, качество и цена продукта или услуги, а также возможности их сбыта.
3. Чтобы наиболее быстро и безболезненно адаптироваться к изменениям эпохи цифровизации, бизнес-лидеры трансформируют многие процессы внутри своих компаний. Российские руководители, как и лидеры компаний АТЭС, увеличивают инвестиции в обучение сотрудников и развитие мотивационных программ, направленных на самостоятельный профессиональный рост специалистов, укрепляют внутриотраслевое взаимодействие и ориентируются на более гибкие формы занятости (аутсорсинг).
4. По оценкам российских CEO, в течение 2017 года рубль ослабнет по отношению к доллару на 5 %. Однако, ожидания российских CEO относительно курса доллара к китайскому юаню прямо противоположны: 57 % опрошенных полагают, что в ближайшие 12 месяцев произойдет укрепление китайской национальной валюты к доллару США на 5 %.


Аналитика на тему