non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
04.10.2019

The Ocean and Cryosphere in a Changing Climate: Summary for Policymakers

The Intergovernmental Panel on Climate Change (IPCC) is an intergovernmental body of the United Nations, dedicated to assessing the available scientific information about climate change. The IPCC was founded in 1988 for the purpose of regularly providing policymakers with expert opinions about climate change, its impacts and potential risks, and of proposing adaptation and mitigation strategies. By assessing scientific literature, IPCC provides authorities at all levels with scientific information to be used when devising climate-related policies.

The IPCC Special Report on the Ocean and Cryosphere in a Changing Climate was formally approved by 195 IPCC member states on 24th September 2019. This Summary for Policymakers compiles key findings of the report and is structured in three parts: A: Observed changes and impacts, B: Projected changes and risks, and C: Implementing responses to ocean and cryosphere change.

The report outlines the threat to hundreds of millions of people from the acceleration in the rate at which sea levels are rising, caused by a combination of melting ice in polar regions such as Greenland and Antarctica and the expansion of the oceans as the water warms. The researchers warn that extreme floods, the likes of which have historically only occurred once per century, are likely to happen at least once per year by 2050 in many regions, especially the tropics, even if global warming is limited to 1.5°C.


The IPCC has revised upwards its figures for the sea level rise, saying that by 2100 a rise of as much as 1.1 m is likely under a business-as-usual scenario, where global emissions of carbon dioxide keep increasing. That is 10 cm higher than its previous estimate. In a worst-case scenario, the report concludes, sea levels could rise by more than 5 m by 2300. The report forecasts 15 mm of annual sea level rise by the end of the century, compared with 3.6 mm of rise today, under a business-as-usual scenario.

Coastal flood damages are projected to increase by «two to three orders of magnitude by 2100 compared to today» if lawmakers fail to plan for rising sea levels, the report says. Coastal cities will be at «moderate to high» risk after 2050 if «transformative» plans are not put in place, while Arctic communities will be at risk in all scenarios. Changing marine habitats are likely to lead to a widespread loss of marine animal and plant species, as well as coral reefs, throughout this century. This will affect the livelihoods, income and food security of marine-dependent local and indigenous communities, the report says.

The researchers give an overview of the main ocean-cryosphere mitigation and adaptation measures to observed and expected changes in the context of this report. These measures include increased use of renewable energy; reducing atmospheric pollution; carbon capture and storage; enhanced weathering and alkalinization; restoring and increasing coastal vegetation, etc.


Analytics on the topic

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
04.10.2019

Океан и криосфера в условиях изменения климата: резюме для органов, разрабатывающих политику

Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК) — это орган ООН, ответственный за оценку научных знаний, связанных с изменением климата. Она была учреждена в 1988 году для предоставления политикам регулярных научных оценок, касающихся изменения климата, его последствий и потенциальных будущих рисков, а также для предложения стратегий в области адаптации и смягчения воздействий. Благодаря оценкам МГЭИК органам государственного управления на всех уровнях предоставляется научная информация, которой они могут воспользоваться для разработки политики в области климата.

Специальный доклад МГЭИК об океанах и криосфере в условиях меняющегося климата был одобрен 24 сентября 2019 года 195 государствами-членами МГЭИК. Резюме для органов, разрабатывающих политику, содержит основные выводы доклада и состоит из трех частей: наблюдаемые изменения и воздействия; прогнозируемые изменения и риски; реализация мер реагирования на изменения океана и криосферы.

Авторы доклада громко заявляют, что ускорение темпов повышения уровня моря, вызванного в комплексе таянием ледников в таких полярных регионах, как Гренландия и Антарктида, а также расширением океанов по мере нагревания воды, угрожает сотням миллионов людей. Исследователи предупреждают, что во многих регионах, особенно в тропиках, экстремальные паводки, подобные тем, которые ранее случались только один раз в столетие, вероятно, к 2050 году будут происходить, по крайней мере, один раз в год, даже если глобальное потепление ограничится отметкой в 1,5°C.


МГЭИК изменила свой прогноз по показателям повышения уровня моря в сторону увеличения, заявив, что к 2100 году при обычном сценарии, когда глобальные выбросы диоксида углерода продолжат увеличиваться, произойдет повышение уровня моря на целых 1,1 м. (на 10 см выше предыдущей оценки). Согласно пессимистичному сценарию авторов доклада, уровень моря к 2300 году может повыситься более чем на 5 м. При обычном сценарии МГЭИК прогнозирует ежегодное повышение уровня моря в 15 мм к концу столетия по сравнению с подъемом на 3,6 мм в год в настоящее время.

По прогнозам авторов доклада ущерб от наводнений в прибрежных районах увеличится на «два-три порядка к 2100 году по сравнению с сегодняшним днем», если законодатели разных стран не предпримут необходимых действий. Прибрежные города будут подвергаться риску «от умеренного до высокого» после 2050 года, если не будут реализованы планы по трансформации, тогда как люди, проживающие в арктической зоне, будут подвергаться риску при всех сценариях. Изменение морской среды обитания, вероятно, приведет к повсеместной гибели видов морских животных и растений, а также коралловых рифов в течение всего текущего столетия. Это повлияет на средства к существованию, доходы и продовольственную безопасность местных и коренных общин, зависящих от моря.

Ниже представлен обзор основных мер, представленных и раскрытых в докладе, по смягчению и адаптации изменений, происходящих в океане и криосфере. Данные меры включают увеличение использования возобновляемых источников энергии, сокращение вредных выбросов в атмосферу, улавливание и хранение углерод, повышение выветривания и подщелачивания, восстановление и увеличение прибрежной растительности и др.


Аналитика на тему