Рады вас видеть
Некорректный формат электронной почты или телефона
Необходимо ввести пароль Забыли пароль?
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Interview
21.05.2018
“Education means Investments in the Country’s Economic Breakthrough”
Prosveshcheniye Group President Vladimir Uzun talks about the impact of digital technologies on the quality of education, why professional training attracts investment, and what should be taught in schools of the future.

At SPIEF 2017, Prosveshcheniye signed an agreement with Yandex to create a joint company aiming to develop an educational platform for schools. How is the project going?

The platform is at the testing stage. We are conducting an experiment covering 100 classes from different schools in a number of Russian regions; the initial results of the project were presented in April at the Moscow International Education Fair (MIEF 2018). Our intention is that all schools should have access to the platform by September 2018. The platform will help to develop a unique educational path for each child and improve their academic performance.

It is designed for primary school pupils. We also have some collaborative projects between Prosveshcheniye and Yandex that aim to help older students prepare for their Unified State Exams. We have created a freely available mini course designed to teach students how to avoid typical exam pitfalls, and help them understand the assessment criteria on the basis of past papers.

Education is seen as quite a conservative area. How are digital technologies being integrated into educational processes?

A modern educational system without digital technology is now inconceivable. This is proved in the 12 Solutions for New Education report recently published by the Higher School of Economics in cooperation with the Centre for Strategic Development, which also used the recommendations of Prosveshcheniye experts. The digitalization of schools is truly underway, and we can see this through various projects in this area. Digitalization helps to personalise and optimize the educational process, improve students’ results, and make teachers’ day-to-day work easier.

Online education is a rapidly developing field. Experts predict that funding for online education in comprehensive schools will reach 15–20 billion roubles by 2022. Along with electronic textbooks and e-planners, we are also seeing the emergence of new platforms, products, and services such as SkyEng, Netology, and Uchi.ru.

Besides the joint project it is carrying out with Yandex, Prosveshcheniye also has partnerships with other large information and communications companies, contributes content for the Moscow Online School, and is creating its own online school.

The sooner we start embracing new technologies, digital technologies in particular, the more successful the school pupils of today — that is, the students of tomorrow and the workforce of the not-too-distant future — will be. This is one of the key driving forces of the digital economy.

Do you see a future without paper textbooks?

There is no clear-cut answer to this one. I believe that paper books will co-exist with electronic ones for a long time, and that’s not just by force of tradition — they perform different functions. This doesn’t just concern textbooks, but other education and teaching materials, too. Maths tests and 3D modelling tasks are great online, while other subjects require paper exercise books, especially in primary schools where children need to develop their fine motor skills.

Developments in digital technology inevitably raise questions of cybersecurity. Digitization opens up new opportunities, but there is another side to it. The influence of digital technologies and the Internet on children’s minds hasn’t been sufficiently researched yet. This is why we can see certain behavioural issues in schools, both among children and in interactions with adults.

Prosveshcheniye plans to initiate an IPO in 2018–2019, issuing 25–30% of the Company’s shares. Where will this money go?

The need for investment is so high across all areas of education today that it’s easier to say where it won’t go. We’re working on many different projects at the moment, and some of them require more funding than others, since they will lay the basis for long-term plans. Here I’m talking particularly about the modern digital school and infrastructure for educational organizations.


The mission of Prosveshcheniye as a national educational integrator is to create necessary conditions for learning at any age, inspiring people for continuous improvement. This is an investment in future education, meaning an investment in children’s future and a better future of Russia.


With the former, we’re planning to focus on secondary school since around 3.5 million children in Russia are now in their last four years of school. They will soon be students at universities and vocational schools, and these are the future professionals whose job it will be to ensure that our country takes an economic leap forward. This is why it is so important to start creating pre-vocational courses in engineering, medicine, IT, and other areas. Over the past three years, we have seen medical courses appear in a few Moscow schools, and these have helped the students involved achieve an almost 100% success rate for admission to the leading medical universities. Secondary school is therefore an attractive area for investment.

When we are building new schools, it’s not just about four walls and a roof. It’s more about creating a new educational space which can deliver education at a completely new level. According to the Higher School of Economics and the Centre for Strategic Development, Government investment outside of public—private partnerships will amount to about 2 trillion roubles between 2019 and 2025, and about 1.2 trillion roubles within public—private partnerships. We are willing to work for zero profit.

We believe that there is enormous potential in providing a modern educational environment, such as proper class and lab equipment, Internet channels, and Wi-Fi access. We need educational products and services for high-achieving students and for children with disabilities.

What has been done so far to develop school infrastructure?

Several years ago, our publishing house wrote a letter to the President of Russia, putting forward a draft programme for building new schools, in which we specifically highlighted the issues of the existing school infrastructure and the shortage of school places. As a result, the School 2025 programme was launched in 2016, aiming to build and equip new schools.

We’re now equipping these new schools, and this requires only 40% of our investment. We have identified two major pilot projects, one in the Central, Northwestern, and Far Eastern federal districts (for 25 billion roubles), and the other in the North Caucasus Federal District (for 33 billion roubles), where we are considering making a contribution to building and equipping schools.

How is regional cooperation helping to improve the quality of education?

We work with all 85 regions of Russia, and almost 3,000 municipalities. Prosveshcheniye products can be found in almost every educational organization in the country, and two thirds of them have direct contracts with our publishing house.

Every partnership starts by working with the teachers at a given school. Unfortunately, in many regions, financing for methodological services and vocational training for teachers has been cut, but we try our best to compensate for this.

We also perform assessments of the regions, examine how the education system works, and identify discrepancies between performance and targets for the country’s economic development. For these problem areas, we offer task-specific solutions and programmes.
All of the above is why taking part in SPIEF means so much to us: when regional authorities do not rank education among their top five priorities, we are here to explain to them why they should. Funding education is not just about allocating money, it is an investment that will certainly bring results and pay off at both the regional and national levels. One of our main priorities is promoting this new approach to education in the Russian regions. I can say that we do already have mutually beneficial partnerships and joint projects with most heads of regions, and we have achieved real results. We should note that we cooperate successfully both with state authorities and non-governmental organizations.

In one of your interviews, you mentioned a new type of school class containing between 40 and 75 children. How can teachers effectively teach all students in a class of so many children?

If you’re working in the seventeenthcentury school of Jan Amos Komenský, then of course the fewer students there are in a class, the easier it is to teach each child. But can you imagine how new technologies are accelerating human development and our lives in general?

Recently, somebody asked me how I imagine the teacher of the future. Remember Steve Jobs walking across the stage in his jeans and black turtleneck, presenting his new gadgets? Remember how many people were eager to listen to his every word? This is how I imagine the new generation of teacher — mentors and managers confidently using new technologies. When Steve Jobs came out with his iPod, he didn’t ask you to listen to specific tracks, but he presented the opportunity, the tool.

Similarly, the teacher of the future will explain to their students that there is a tool which will help them master any profession. I strongly disagree with people who say that schools simply prepare children for adult life. Schools are where children live. Our task is to use a set of modern technologies to make life at school easy and exciting for children, but also prepare them for professions of the future that neither of us can even imagine right now.

Source: SPIEF-2018 Official Magazine


Analytics on the topic

Рады вас видеть
Некорректный формат электронной почты или телефона
Необходимо ввести пароль Забыли пароль?
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
интервью
21.05.2018
«Образование – инвестиции в экономический прорыв страны»
Президент группы компаний «Просвещение» Владимир Узун рассказал о том, как цифровые технологии влияют на качество образования, почему предпрофессиональная подготовка считается инвестиционно привлекательной и чему нужно учить в школе будущего.

На ПМЭФ-2017 компании «Просвещение» и «Яндекс» подписали соглашение о создании совместного предприятия, которое займется разработкой образовательной платформы для школ. Как развивается этот проект?

Платформа проходит апробацию. В эксперименте участвуют 100 классов из разных школ в нескольких регионах страны, и первые результаты проекта в апреле этого года были представлены на Московском международном салоне образования (ММСО-2018). Мы планируем, что уже в сентябре 2018 года каждая школа получит возможность подключиться к платформе. Это позволит сформировать для каждого ребенка индивидуальную образовательную траекторию и повысить его образовательные результаты.

Наша платформа рассчитана на учеников начальных классов, а для учеников основной и старшей школы у «Просвещения» и «Яндекса» есть совместные разработки, которые помогут при   подготовке к ЕГЭ. Общедоступный мини-курс учит избегать «ловушек» на экзамене, помогает разобраться в критериях оценки выполненных заданий с учетом уже пройденных испытаний.

Сфера образования считается довольно консервативной. Как цифровые технологии интегрируются в образовательный процесс?

Современная система образования уже немыслима без цифровых технологий. Это подтверждает недавно опубликованный доклад Высшей школы экономики и Центра стратегических разработок «12 решений для нового образования», при подготовке которого также учитывались рекомендации экспертов «Просвещения». Цифровизация школ идет активно, что мы можем наблюдать в разных проектах. Этот процесс способствует индивидуализации и оптимизации образовательного процесса, повышает качество результатов ребенка, облегчает рутинный труд учителя.

Активно развивается онлайн-образование. Эксперты предполагают, что к 2022 году объем финансирования онлайн-образования в общеобразовательных школах будет на уровне 15–20 млрд руб. Помимо электронных форм учебников и дневников, развиваются новые продукты, платформы, сервисы, такие как SkyEng, «Нетология», «Учи.ру».

«Просвещение» не только реализует совместный проект с «Яндексом», но и развивает партнерство с другими крупными информационно-коммуникационными компаниями, участвует в наполнении Московской электронной школы, создает электронную школу «Просвещения». 

Чем раньше мы начнем внедрять новые технологии, прежде всего цифровые, тем успешнее будут наши сегодняшние школьники, завтрашние студенты, а затем и сотрудники компаний. Это один из ключевых факторов развития цифровой экономики.

Видите ли вы будущее без бумажных учебников?

Вопрос неоднозначный. Думаю, что бумажный формат будет еще долго существовать вместе с электронным не только в силу традиций. Дело в том, что каждый из них подходит для выполнения разных задач. Это касается не только учебников, но и других составных частей учебно-методического комплекса. Тесты по математике или задания по 3D-моделированию оптимальны в электронном виде, а по ряду предметов нужны бумажные рабочие тетради, особенно в начальной школе, чтобы ребенок развивал мелкую моторику. 

Но при развитии цифровых технологий нужно обязательно параллельно решать вопросы кибербезопасности. Цифровизация открывает новые возможности, но имеет и другую сторону. Пока до конца не изучены последствия влияния Интернета и цифровых технологий на детскую психику. Отсюда многие криминогенные проявления в школьной жизни, в отношениях между сверстниками, между детьми и взрослыми.

В 2018–2019 годах «Просвещение» планирует провести IPO, разместив 25–30% акций. На что будут потрачены вырученные средства?

Потребность в инвестициях по всем траекториям развития образования сегодня настолько велика, что проще сказать, на что мы их не потратим. Уже сегодня мы участвуем в развитии многих направлений, но есть такие, которые требуют больших затрат, так как они закладывают основы на длительную перспективу. Это прежде всего современная цифровая школа и инфраструктура образовательных организаций.


Миссия «Просвещения» в качестве национального образовательного интегратора − создавать необходимые условия для обучения в любом возрасте, вдохновляя людей на постоянное развитие. Это вклад в будущее образования, а значит, в будущее детей, в лучшее будущее России.


Что касается первого направления, то мы планируем сфокусироваться на старшей школе, поскольку в стране сейчас 3,5 млн ребят учатся в 8–11-х классах. Скоро они перейдут в профессиональные колледжи и вузы. Это будущие специалисты, которые должны обеспечить экономический прорыв страны. Поэтому необходимо создавать предпрофессиональные классы: инженерные, медицинские, ИТ-классы и другие. Обучение в медицинских классах (открыты в нескольких школах Москвы за последние три года) способствует практически стопроцентному поступлению их выпускников в ведущие медицинские вузы. Таким образом, именно старшая школа становится инвестиционно привлекательным направлением.

Если говорить о строительстве новых школ, то оно подразумевает не только стены и крышу. Речь идет о новом образовательном пространстве, обеспечивающем совершенно иной уровень образовательного результата. По данным Высшей школы экономики и Центра стратегических разработок, объем инвестиций государства без использования модели государственно-частного партнерства составит примерно 2 трлн руб. в период с 2019 по 2025 год, а с использованием этой модели – примерно 1,2 трлн руб., при этом мы готовы работать с нулевой маржинальностью.

Колоссальный потенциал мы видим в обеспечении современных условий образовательного процесса: в правильной комплектации классов, оснащении лабораторий, создании интернет-каналов и доступе к Wi-Fi. Нужны образовательные продукты и сервисы для демонстрирующих высокие результаты ребят, для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Что уже сделано для развития школьной инфраструктуры?

Мы (издательство «Просвещение». – Прим. ред.) выступили с идеей программы строительства новых школ несколько лет назад, написав письмо Президенту страны, где обозначили, в частности, проблему школьной инфраструктуры и недостатка школьных мест. В результате в 2016 году была начата программа «Школа-2025», в соответствии с которой строятся и оснащаются новые школы.

Сейчас мы занимаемся оснащением новых школ, и это только около 40% инвестиций. Определены два больших пилотных проекта – в Центральном, Северо-Западном и Дальневосточном округах (на 25 млрд руб.) и в Северо-Кавказском округе (на 33 млрд руб.), в которых мы рассматриваем вопросы участия в строительстве и оснащении школ.

Как сотрудничество с регионами отражается на повышении качества образования?

Мы работаем со всеми 85 регионами страны, почти с 3 тыс. муниципалитетов. Продукция «Просвещения» сегодня представлена практически во всех образовательных организациях страны, а 2/3 из них имеют прямые договоры с издательством.

Начинается все с работы с преподавательским корпусом. К сожалению, во многих регионах были сокращены расходы на методические службы, институты повышения квалификации учителей, и мы стараемся это компенсировать.

Кроме того, мы проводим диагностику регионов, разбираем, как устроена система образования, определяем несоответствие результатов тем задачам, которые ставятся в сфере экономического развития. Как раз для таких узких мест мы предлагаем конкретные решения и программы.

Именно по этим причинам нам принципиально важно участие в ПМЭФ: если образование у регионального руководства не входит в пятерку самых важных вопросов, то нужно объяснять ошибочность такого видения. Вложения в образование – это не просто финансирование, а инвестиции, которые обязательно дадут соответствующий результат для региона и страны в целом. Пропаганда нового подхода к системе образования в регионах – одна из главных наших задач. Но могу сказать, что с большинством глав регионов у нас уже есть полное взаимопонимание, совместные проекты и реальные результаты. Важно отметить, что успешное сотрудничество развивается как с государственными органами, так и с негосударственными организациями.

В одном из интервью вы говорили о формировании классов совершенно другого типа – от 40 до 75 детей. Как при таком количестве учеников учитель сможет донести знания до каждого?

Если вы работаете в школе Яна Амоса Коменского в XVII веке, то, конечно, чем учеников меньше, тем учителю проще донести знания до каждого. Но вы можете себе представить, как новые технологии ускоряют развитие человека, человеческую жизнь?

Недавно меня спросили, как я представляю себе учителя будущего. Помните Стива Джобса, который в джинсах и черной водолазке ходил по сцене и представлял свои новые гаджеты? Помните залы с толпами людей, внимательно слушавших его? Вот это и есть новый тип учителя – наставник, менеджер, использующий новые технологии. Тот же Джобс, представляя айпод, не предлагал вам слушать конкретную музыку, он демонстрировал возможность, инструмент.

Так и учитель будущего должен объяснить ученикам, что у них есть этот инструмент, с которым можно научиться любой новой профессии. Я категорически не согласен с теми, кто считает школу местом, где детей всего лишь готовят к взрослой жизни. Я убежден, что в школе дети живут. И наша задача – использовать комплекс современных технологий, чтобы, с одной стороны, школьная жизнь у детей была комфортной и насыщенной, а с другой – чтобы готовить их к тем профессиям будущего, которые ни вы, ни я пока не можем себе даже представить.

Источник: Официальный журнал ПМЭФ-2018


Аналитика на тему