non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
04.07.2019
On the performance of the Ministry of Economic Development of Russia in 2018 and its key objectives for 2019

On the whole, the Ministry of Economic Development assesses the results of 2018 as positive. According to the data by the Federal State Statistics Service of the Russian Federation (Rosstat), the GDP growth rate accelerated to 2.3% in 2018, compared to 1.6% in 2017. The growth rate exceeded both the projections of the Ministry based on real-time data and the market consensus forecast. Compared to the previous year, there was a growth in manufacturing (2.9% in 2018 against 2.1% in 2017) and processing industries (2.6% in 2018 against 2.5% in 2017). Production volumes in key non-commodity sectors such as food industry, chemicals, and wood processing, are also growing.

The contribution of Russian exports of goods and services to GDP growth is increasing. As regards non-commodity exports, volumes of exports of agricultural products, inorganic chemicals, and machinery continue to grow. This indicates a high competitiveness of domestic products on global markets. These positive tendencies are largely the result of the structural macroeconomic reforms carried out in recent years. The authors of the report note that the fundamental principles of macroeconomic policy, such as floating exchange rate, inflation targeting, fiscal rule and a related mechanism for transactions on the foreign exchange market, ensure the stability of key internal variables in unstable external economic conditions. Greater stability and a more predictable macroeconomic environment help the Ministry concentrate on middle-term development agenda.

The Ministry of Economic Development names accelerating the rate of economic growth to at least 3% annually as its main objective for the coming few years. Reaching this objective will not only let the Ministry achieve the tasks set in the May Decree of the President, i.e. to ensure economic growth rates exceeding international rates and take Russia into the top five largest economies by purchasing power parity, but also lay the foundation for achieving related socio-economic goals, such as technology modernization, increasing non-commodity exports, and raising the living standards of the population. To meet existing challenges, including low investment activity, stagnated growth of labor productivity, and increasingly unfavorable demographic trends, the Government has developed a number of national and federal projects, as well as other economic policies.

The Ministry has divided its objectives for the coming years into the following four main groups:

  • The first and most important objective is to improve the quality of fixed investments and raise their volume to 25% of GDP. The task of increasing investment activity will require action in three main areas: creating favorable environment for a growth in private investments, stimulating investment in individual industry sectors via industry-specific measures, and effectively implementing investment projects with state participation.
  • The second group of objectives is connected with raising labor productivity without extra investments. Important factors here will be an optimization of business processes, an improved system of professional retraining, and new production and management technologies introduced on a large scale.
  • The third objective is to raise the economic activity of the population and increase labor force. In this area, the Government is planning to introduce a set of measures aimed at increasing healthy life expectancy, reducing working age mortality, and increasing economic activity.
  • Finally, the fourth factor for accelerating economic growth is Russia’s increased involvement in the global economy (in particular in international trade). This requires a growth in exports of both goods and services which is planned to be achieved by raising the competitiveness of Russian products and, consequently, increasing Russia’s share in international trade.

Analytics on the topic

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
04.07.2019

Об итогах деятельности Минэкономразвития России за 2018 год и задачах на 2019 год

Минэкономразвития России в целом позитивно оценивает итоги прошедшего 2018 года. Рост валового внутреннего продукта (ВВП), по оценке Росстата, составил 2,3%, ускорившись по сравнению с 1,6% в 2017 году. Темпы роста превзошли как оценки Минэкономразвития России на основе оперативных данных, так и рыночный консенсус-прогноз. По сравнению с предыдущим годом ускорился рост промышленного производства (2,9% в 2018 году после 2,1% в 2017 году) и обрабатывающей промышленности (2,6% в 2018 году, 2,5% в 2017 году). Расширяется производство в таких основополагающих несырьевых отраслях, как пищевая промышленность, химический комплекс, деревообработка.

Всё больший вклад в рост ВВП вносит экспорт российских товаров и услуг. В части несырьевого товарного экспорта продолжается рост экспорта продукции АПК, неорганической химии, машиностроения, и такая ситуация свидетельствует о высокой конкурентоспособности отечественной продукции на мировых рынках. Во многом эти позитивные тенденции стали результатом проведённых за последние годы структурных макроэкономических реформ. Как отмечают авторы доклада, основополагающие принципы макроэкономической политики, включая «плавающий» валютный курс, режим таргетирования инфляции, бюджетное правило и сопряжённый механизм операций на валютном рынке, обеспечивают устойчивость ключевых внутренних переменных в условиях колебаний внешнеэкономической конъюнктуры. Более стабильная и предсказуемая макроэкономическая среда позволяет ведомству сконцентрироваться на среднесрочной повестке развития.

Своей главной задачей на ближайшие годы Минэкономразвития России называет ускорение экономического роста до уровня как минимум 3% в год. Решение этой задачи не только позволит достичь целей, поставленных в «майском» указе Президента Российской Федерации, по обеспечению темпов роста не ниже среднемировых и вхождению России в пятерку крупнейших экономик мира по паритету покупательной способности, но и создаст основу для достижения сопряжённых целей социально-экономического развития — технологического обновления, расширения несырьевого экспорта, повышения уровня жизни российских граждан. На преодоление существующих вызовов (невысокой инвестиционной активности, затормозившегося роста производительности труда, всё сильнее проявляющихся неблагоприятных демографических тенденций) направлены разработанные Правительством Российской Федерации национальные и федеральные проекты, а также другие меры экономической политики.

Задачи на будущие годы Минэкономразвития России разделил на 4 ключевых направления:

  • Первое и основное — обеспечить повышение качества инвестиций в основной капитал и увеличение их объёма до 25% от объёма ВВП. Увеличение инвестиционной активности в экономике потребует работы по трём ключевым направлениям: созданию условий для роста частных инвестиций, стимулированию инвестиций в отраслях экономики с помощью отраслевых мер и эффективной реализации инвестиционных проектов с государственным участием.
  • Во-вторых, необходимо обеспечить увеличение производительности труда, в том числе не связанной с новыми инвестициями. Важную роль здесь должны сыграть оптимизация бизнес-процессов на предприятиях, развитие системы профессиональной переподготовки, активное внедрение новых производственных и управленческих технологий.
  • В-третьих, нужно добиться повышения экономической активности населения и увеличения рабочей силы. Здесь Правительство Российской Федерации планирует реализацию комплекса мер, направленных на увеличение продолжительности здоровой жизни, снижение смертности населения в трудоспособном возрасте, повышение экономической активности.
  • Наконец, четвёртым фактором увеличения темпов экономического роста станет повышение вовлечённости России в глобальную экономику (в частности — в международную торговлю). Это предполагает рост российского экспорта как товаров, так и услуг, что должно достигаться путём повышения конкурентоспособности отечественной продукции и, соответственно, увеличения доли России в международной торговле.

Аналитика на тему