Рады вас видеть
Некорректный формат электронной почты или телефона
Необходимо ввести пароль Забыли пароль?
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Interview
21.05.2018
On-the-ground initiatives. How regional leaders plan to develop business
There are many potential investors among participants at the St. Petersburg International Economic Forum. The heads of four completely different Russian regions discuss their expectations for the event and what they have to offer business.

What do you expect from SPIEF 2018?

Kaluga Region has been participating in the Forum since 2007. For our region, this is not only an opportunity to get involved in discussions about current issues. It is also a mechanism for expanding business cooperation. This year, we have a series of meetings planned, each of which is vitally important for the future development of industries in the region. But, of course, my chief expectation is that we will reach agreements to implement new projects. In various years, agreements have been signed at the Forum with Samsung, Volvo, Novo Nordisk, Nestlé, and more. Today those are all going concerns, bringing in revenue for the region. They have created well-paid jobs.

We believe that SPIEF 2018 will be no less productive. We plan to sign an agreement with the Russian company Centre-Trade to build a plant to manufacture construction and engineering products at Borsino Industrial Park. Negotiations are underway with another Russian company planning to construct a processing facility at the K-Agro Agricultural Park, and for a series of other projects.

How can the region’s economy be diversified?

Our experience in Kaluga Region has proven that the most effective approach is the cluster approach. The region’s high degree of competitiveness resides precisely in the strong positions enjoyed by individual clusters. If difficulties arise in one industry, they are compensated for by growth in other sectors. That is how we maintain balance in the budget and social stability.

For example, after sanctions were introduced in 2014, people bought fewer cars and major appliances. If Kaluga Region had depended on those products alone, we would have experienced serious problems. Manufacturing food products, medicines, construction materials, and metals gave us a safety net.

Today we are building up ten industrial clusters which are the main drivers of development. Within these clusters, hundreds of serious investment projects are being carried out, research centres are opening, scientific organizations are developing, and all businesses are becoming more competitive.

Kaluga Region will continue the policy of having the cluster approach serve as the basis for economic development. The key areas are pharmaceuticals, the car industry, logistics, agriculture, construction, IT, nuclear technologies, and tourism. In the future, building networked clusters will facilitate cooperation between science and industry, and make scientific developments profitable, allowing us to make the economic transition from an industrial economy to an innovative economy.

What is more important: meeting current obligations, or working towards the future?

Working towards the future is one of the main responsibilities of any regional head, so it’s impossible to separate those two concepts, or choose which is more important. One assumes the other.

Source: SPIEF-2018 Official Magazine

Analytics on the topic

Рады вас видеть
Некорректный формат электронной почты или телефона
Необходимо ввести пароль Забыли пароль?
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
интервью
21.05.2018
Инициативы на местах. Калужская область
Среди участников Петербургского международного экономического форума много потенциальных инвесторов. Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов рассказал, с какими ожиданиями он собирается на Форум и что регион может предложить бизнесу.

Чего вы ждете от ПМЭФ-2018? 

Калужская область участвует в Форуме с 2007 года. Для региона это не только возможность стать участником обсуждения актуальных вопросов, но и механизм расширения делового сотрудничества. В этом году у нас запланирован ряд встреч, каждая из которых имеет большое значение для дальнейшего развития промышленных секторов региона. Но, безусловно, главное ожидание – это достижение договоренностей о реализации новых проектов. В разные годы в ходе Форума заключены соглашения с компаниями «Самсунг», «Вольво», «НовоНордиск», «Нестле» и другими. Сегодня они стали реальными производствами, которые приносят доходы в бюджет. На них созданы рабочие места с достойной зарплатой.
 
Рассчитываем, что ПМЭФ-2018 станет не менее продуктивным. Запланировано подписание соглашения с российской компанией «ООО «Центр-Трейд» о строительстве в ИП «Ворсино» завода по производству продукции для строителей и сферы инжиниринга. Ведутся переговоры с еще одной российской компанией, планирующей строительство перерабатывающего комбината на площадке агропромышленного парка «К-Агро», и по ряду других проектов.

Как диверсифицировать экономику региона? 

Опыт Калужской области доказывает, что наиболее эффективной формой является кластерный подход. Высокая конкурентоспособность региона держится именно на сильных позициях отдельных кластеров. Если и возникают трудности в одной отрасли, они компенсируются за счет роста в других. Тем самым сохраняются баланс бюджета и социальная стабильность. 

Например, после введения санкций в 2014 году люди стали меньше покупать машины и сложную бытовую технику. Если бы Калужская область зависела только от этих видов продукции, возникли бы серьезные сложности. Роль подушки безопасности сыграли производства продуктов, лекарств, строительных материалов и металла. 

Сегодня мы развиваем десять отраслевых кластеров, которые являются основными драйверами развития. В их рамках реализуются сотни серьезных инвестиционных проектов, открываются учебные центры, развиваются научные организации, повышается уровень конкурентоспособности всех предприятий. 

Калужская область продолжит политику, при которой кластерный вектор останется основой для экономического развития. Ключевые направления – фармацевтика, автопром, логистика, аграрный сектор, строительство, IT-сфера, ядерные технологии и туризм. Дальнейшее формирование сети кластеров обеспечит сотрудничество науки и промышленности, сделает научные разработки экономически выгодными, что позволит осуществить экономический переход от индустриальной к инновационной экономике. 

Что важнее: выполнение текущих обязательств или работа на перспективу? 

Работа на перспективу – одно из главных обязательств главы региона, поэтому разделить эти два понятия или выделить из них наиболее важное нельзя. Одно подразумевает другое. 

Источник: Официальный журнал ПМЭФ-2018

Аналитика на тему